Маленький особняк в глубине дворов явно никогда не видел такого количества желающих посетить контору без таблички с названием. К её дверям подъехал фургон с надписью "доставка", и грузчики бодро начали разгружать ящики и коробки.
Уважаемые читатели, алгоритм очень плохо реагирует на названия статей, в которых есть "части", по-этому теперь каждая глава будет иметь свое собственное название. Ссылки на первые части и на продолжение будут как обычно - в начале и в конце.
Василиса вспомнила о том что так и не сходила с отчётом к начальнику за секунду до того как недовольное лицо господина Бессмертных мелькнуло на отполированной поверхности одной из висящих на стене секир.
- Уже бегу! - воскликнула девушка и вылетела из кельи ведьмака, на ходу хватая свои пожитки.
Василиса отчиталась перед чем-то сильно недовольным Константином, получила устную благодарность и честную треть от содержимого пухлого конверта.
Денег получилось прилично, а если учесть что тратиться ей было особо не на что - так и вовсе очень хорошо. Сказанное на прощание Константином:
- Пока свободны, день-другой отдыхайте и просвещайтесь . - Грело душу.
Она хотела отдохнуть, сходить с удовольствием в мыльню, а потом может быть даже выйти куда-то из конторы. Погулять по улицам или зайти в парк. Раньше выходные Василисы были посвящены уборке и приготовлению пищи, а потом- бестолковому серфингу сайтов и новостных лент. Теперь в заботах о делах насущных необходимости не было, а искушение просидеть весь день в телефоне отсутствовало вместе с сетью интернет.
В коридоре Василиса встретила Стража, с удовольствием его погладила, а потом, взяв на руки как обычного домашнего кота, занесла к себе в светёлку и положила на колени. Баюн вяло сопротивлялся: с одной стороны он офuгeл от подобный фамильярности, с другой стороны, почёсывание за ушами и под подбородком доставляли кошаку явное удовольствие.
Явившейся без призыва Проша с уважительным поклоном вручил Стражу миску с куриными сердечками.
-Проша, расскажи мне про ведьмака. Откуда взялся, почему такой необихоженный, почему в домУ у него так пусто.
Домовой насупившись молчал, только взглядом со стражем обменялся.
- Я приказываю!
Проша вздохнул.
- Хозяйка, я же сам не очень понимаю как оно что происходит. Мы же правда знаем-то только то что наши хозяева знают, да то что своими глазами видим.
Страж спрыгнул с колен девушки, подошёл к Проше и сел напротив, аккуратно обернув хвостом лапки. Домовой снова вздохнул тяжело и продолжил:
- Появился он здесь раньше меня, и знаю я мало. Знаю что живёт очень долго, не как Кощеюшка конечно, но тоже много веков. Долгоживущим стал как-то случайно, так-то он человек.
Домовые духи у него не то что жить, даже находиться не могут - там столько защиты накручено, что развоплотимся в миг.
Знаю что не смог он в другом времени ужиться, на улицу просто так и носа не кажет, только когда работать едет. Вот ты, краса наша, и просто так выйти можешь, и пойти погулять, и этими своими телефонами да компутерами пользуешься. А он - нет. Не умеет и учиться не хочет. Уж что у него случилось такого, что не хочет в миру жить - не моё дело. Да и не твоё, хозяйка. - Проша серьезно посмотрел в глаза юной ведьме.
- Ну хорошо, домовых духов у него нет, но купить - то необходимое можно! Или ему в нашей конторе деньги не платят?
- Там сложно что-то всё, - непонятно попытался объяснить домовой. - То-ли у него зарок какой деньги в руки не брать, то-ли ещё что-то подобное - не знаю. Да и как он что купит-то? Это же надо в лабаз пойти, аль на рынок. Ну представь ты его в лабазе, хозяйка?
Василиса и сам лабаз представить не могла, не то что ведьмака в нём.
Поняв что добиться ничего по-настоящему толкового от домового не удастся, девушка отпустила облегчённо вздохнувшего Прошу, переоделась и вышла на улицу, прихватив с собой давно скучающий без внимания ноутбук.
Там, на улице, было обычное городское лето. С душным и пыльным воздухом, жидкой тенью измученных выхлопными газами деревьев и характерным запахом нагретого солнцем асфальта. Василиса выбрала кафе с открытой верандой, села на ней, заказала кофе и десерт и включила ноутбук.
Вышла из кафе она не скоро, оставив на столике практически нетронутый свой заказ - после чая из самовара и горячей домашней выпечки, поданный чизкейк показался очень сладким, очень химическим да и в принципе невкусным. Кофе вообще отдавал затхлой болотной водицей, и девушка сделала только один глоток, после чего отодвинула чашку.
Маленький особняк в глубине дворов явно никогда не видел такого количества желающих посетить контору без таблички с названием. К её дверям подъехал фургон с надписью "доставка", и грузчики бодро начали разгружать ящики и коробки.
На происходящее безобразие вышел посмотреть кот, и на его мордочке было написано ехидное недоумение. Следом за котом из дверей появился мастер Горный, и попытался добиться от вежливых грузчиков ответа на всеобъемлющий вопрос: "что за ерунда происходит? "
Утолить его любопытство смогла Василиса, которая подъехала на такси практически следом за грузовичком.
- Гардер, здравствуйте. Это я заказала на мебель для Савелия.
Выражение лица Гардера было абсолютно неописуемым.
Он молча наблюдал за происходящим, дождался пока всё из кузова автомобиля переместиться на землю возле подъезда, а машина уедет. Только после этого мужчина вопросительно посмотрел на Василису.
- Ну а что? Я зaдoлбалась от того что стул подо мной пропадает! Ни учиться, ни чаю выпить невозможно! Ну что Вы на меня так смотрите? Лучше помогите занести!
Гардер хмыкнул, что-то негромко пробурчал себе под нос, открыл дверь, и подперев её одной из коробок, совершенно без всякой магии начал заносить покупки внутрь.
Василиса изумлённо посмотрела на него:
-А вы вот так вот руками будете носить? Нельзя какое-нибудь волшебное слово сказать?
- Можно, - хмыкнул бородатый. - И любой прохожий, которого сюда случайно занесёт, будет потом рассказывать о плывущих в воздухе коробках и ящиках? Василиса смущённо замолчала - об этом моменте она как-то не подумала.
- "То есть, магия вне Хогвартса запрещена"?
- Строго и категорически.
Кстати говоря, за закрытой дверью Гардер тоже не стал применять магию. Он достал из кармана маленький свисток и подул в него. Тут же появились домовые, которых раньше Василиса не видела. Это были не привычные домовички, а какие-то совсем другие: косматые, коренастые, больше всего они походили на маленьких злобных гномов.
Они, со скоростью муравьёв из заливаемого дождём муравейника, похватали коробки и быстро потащили их по коридору в сторону комнаты Савелия. Василиса шла следом не спеша- ей в голову пришла здравая мысль: а как занести всё это в комнату? Вдруг их просто не пустят?
Однако когда она подошла к окованным серебряными заклёпками дверями, увидела вполне ожидаемую картину: коробки были сложены компактно и аккуратно, ни домовых, ни мастера Горного возле двери не обнаружилось. Юная ведьма тяжело вздохнула, закрыла глаза и решительно (пока не передумала) постучала в дверь.
Савелий встал со своего неудобного ложа - в дверь стучали.
Сомнений в том кто обнаружится за дверью не было - никого кроме странной девчонки, по какому-то недоразумению оказавшейся неплохой славянской ведьмой, быть там не могло. Его келья относилась к последнему месту в списке тех, которые посещают гости.
Даже самому себе он не признался бы - рад будет видеть девушку. Во-первых, (и это было немаловажно) - она всегда приходила с едой, которая по определённым причинам у него обычно отсутствовала. А во-вторых, её действительно нужно было учить хотя бы азам - иначе сгинет не за грош.
Он открыл дверь в надежде увидеть Василису и поднос, однако надежда его оправдалась ровно наполовину: он увидел Василису. В ее руках ничего не было, и Савелий бесшумно вздохнул - ужин отменился. Потом его взгляд зацепился за пирамиду из коробок, сложенных возле двери в коридоре.
-Это что? Тебя домовые выперли из собственной светёлки? - Злой язык сработал быстрее разума, но извиняться было уже поздно - слова вылетели.
- Помоги пожалуйста, мне нужно срочно занести всё это в твою комнату. - нестыковка во фразе резала слух, однако мужчина решил не выяснять подробности - чтобы не содержалось в коробках, оно не несло никакого вреда ни ему самому, ни его жилищу. От коробок шёл ровный фон неживого и не опасного.
Перемещение не заняло много времени, и поставив на пол последнюю коробку, Савелий счел время достаточно подходящим для того чтобы задать вопрос:
- Ну и что это?
Василиса уже сидела на полу и потрошила коробки. В результате её усилий на каменных плитах появилась куча деревянных деталей малопонятного назначения.
Пока ведьмак озадачено пытался понять чем занята сумaсшeдшая ведьма, она издала радостный вскрик, и из одной из коробок достала нечто похожее на современное оружие. Только было оно дикого оранжевого цвета и при нажатии на курок - ведьмак автоматически отшатнулся в сторону с линии теоретического огня - и сдало низкое жужжание.
-Савелий! Да помоги же мне!
-Я бы может даже и помог, если бы понимал что именно ты от меня хочешь.
Тихо высказанное под нос: " Что за мужики пошли" он предпочёл не услышать.
Девушка быстро пролистала маленькую книжку с картинками, на последней из которых ведьмак с изумлением опознал стул.
- 100 раз говорил- волшба у меня не работает. - буркнул он недовольно. Только на дрова всё это и пустить.
-Не нужна здесь магия, нужен крепёж - непонятно ответила Василиса.
В следующие несколько минут она общалась с ним как алхимик с бестолковым подмастерье:
- Поддержи здесь
- Стукни здесь, да не сильно!, а теперь подержи здесь, ровно подержи!
Результатом жужжания, сопения, нескольких непонятных и десятка неприличных слов, стал деревянный стул из сосны - вид дерева Савелий привычно определил по запаху. Гладкий, по виду не особо надёжный, смотрелся он в келье столь же органично, как серебряный светец в хлеву.
Василиса решительно плюхнулась на него и скомандовала - открывай следующую коробку и вытаскивай из неё всё. В следующей коробке (и ещё в двух следующих) оказались такие же стулья, братья-близнецы первого.
Ещё одна большая картонная упаковка явила из себя другой набор деталей, из которых путём неимоверных усилий была собрана лежанка. Вот она ведьмаку даже понравилась - грубая, крепкая, с толстым деревянным дном и массивным изголовьем. Он прямо представил как удобно будет спать, положив шкуры на эту конструкцию. И сквозняк, гуляющий по полу, бока холодить не будет.
Дерево не было светлым, наоборот: сосна, которой положено быть светло-жёлтой, практически белой, здесь была чем-то крашена. Рисунок досок прекрасно проглядывал сквозь слой тёмного покрытия.
Василиса даже не устала, она просто выбилась из сил.
Помощи от Савелия было не так много как хотелось бы: он исправно держал, подтягивал ключом, стучал и двигал, однако именно сборка мебели полностью легла на её плечи - дать в руки шуруповёрт человеку, застрявшему в раннем средневековье, девушке было страшно. Да и садился он кстати, шуруповёрт-то. Поэтому она решила оставить сборку остальной мебели на завтра, а сейчас мысленно позвала:
-Акулина!
Учуяв на краю сознания присутствие кикиморы, Василиса также мысленно попросила:
-Принеси какую-нибудь еду пожалуйста. И воды! Холодной! Я заберу от дверей.
- Духов позвала что-ли? - поинтересовался Савелий
-Да. Есть хочется и пить. Я поднос заберу из коридора.
- Сиди уж. - Савелий шагнул к двери и распахнул её.
Василиса услышала испуганный писк кикиморы и ругань ведьмака - он успел чудом поймать поднос, который выпустила из рук испуганная Акулина.
- Посуду завтра распакуем, ладно? - Не открывая глаз, сказала Василиса. И очень хорошо, что она при этом не открывала глаза, иначе бы увидела выражение лица хозяина кельи. И было это выражение очень и очень странное.
-Давай повечеряем чем Бог послал.
Бог послал сказочный ужин: горшок рассыпчатой дымящийся каши с луком и яйцом, толсто порезанные ломти холодного отварного мяса, солидный кусок сыра и горячий хлеб. Рядом стоял большой глиняный кувшин с ледяной водой. Настолько ледяной, что его покатые стенки были покрыты мельчайшими капельками. Девушка налила полный кубок и жадно выпила, едва не попискивая от удовольствия. Зубы сводило, однако как вкусна была та вода - не передать!
За ужином не разговаривали - Василиса слишком устала для того чтобы поддерживать беседу (а вернее- вытягивать слова из своего сотрапезника), а ведьмак с удовольствием насыщался, стараясь отогнать от себя неприятную мысль о том что девушку нужно одарить за стулья да лари, а ему нечем.
Едва доев, Василиса собиралась к себе.
В светлице её встретила испуганная Акулина и недовольный Прошка.
-Хозяйка, ты по что домовуху мою на смepть-то послала?- спросил напыжившийся дедушко.
- Прош, не нагнетай. Я её попросила поднос у двери оставить. Или она от одного вида ведьмака развоплотиться может? Акулина, можешь?
Та потрясла головой: -нет, хозяйка. Просто испугалась я когда я его увидела.
- Ну, то есть ничего плохого не произошло и произвести не могло?
- Ну так-то да.
Василиса с возмущением подняла глаза на домовика:
- Ну и за что ты мне высказываешь?
- Прости хозяйка! Я и говорить то тебе поперек прав не имел, просто испугался за неё бедолажную.
-Ладно, замяли. Только запомните оба: я вас никому обижать не дам, и туда не пошлю где вам могут вред причинить. Домовые духи быстро закивали головами.
-Хозяйка - тихонько пропищала Акулина.- Ты в другой раз посуду -то забери, а тоже она там остаётся немытая, а мне новую скоро брать будет негде.
- А что, она настоящая? - изумилась Василиса. - Ну в смысле, руками сделанная, не волшебная?
- Конечно настоящая - не меньше её изумилась Акулина. - Кто посуду да еду волшебством делает?
Василиса легла под перину и провалилась в сон раньше чем её голова коснулась взбитый руками кикиморы подушки.
Продолжение следует, подписывайтесь, ставьте лайк, комментируйте
Ваша сказочница, Нос-к-Носу