Привет всем, кто читает мои истории
Глава 1
- Не ходи.
Марьяна вздрогнула и оглянулась. Из-за кустов показался невысокий парень. "Михась", - поняла девушка, когда он вышел из тени под свет луны.
- Не ходи к нему. Колдун он. Черная у него душа, - сказал парень.
- Нужно мне, - коротко ответила Марьяна. – Мамка болеет. Кашляет сильно. Травы нужны, а самой мне собирать некогда.
- Душу погубишь! И мать не спасешь! - Михась схватил ее за руку.
- Отпусти. Ты мне никто, чтобы я тебя слушала.
Марьяна вырвалась и решительно направилась в лес. Михась проводил ее тяжелым взглядом.
"Ты мне никто". Гордая. Ничего, вот траванет колдун мамашу твою, одна останешься, тогда моя и станешь.
Парень ругнулся. Сплюнул в сторону леса, развернулся и потопал в деревню.
Он не заметил стоящего почти совсем рядом мужчину. Тот проводил парня взглядом с усмешкой, и в свою очередь быстрым шагом устремился к лесу. Обогнал идущую по дорожке девушку одному ему известными тропинками. Пересек овраг, почти бегом добрался до избы. Распахнул заскрипевшую дверь. Поморщился. Надо бы смазать петли. Но потом усмехнулся. Скрип тоже помогал созданию образа колдуна и чернокнижника. Звучал посреди леса просто душераздирающе. Особенно ночью.
Он зашел в избу и почувствовал, как кто-то мягко спрыгнул сверху.
- Я это! – сказал мужчина.
- Мрррр! – раздалось приветствие его друга.
Мужчина сел на лавку и погладил кота, споро угнездившегося у него на руках.
Они посидели в темноте, пока кот не насторожился. Он первым услышал, как кто-то подходит в их жилищу. Вопросительно взглянул на мужчину. Тот улыбнулся. В порядке все. Кот закрыл глаза, но прислушиваться не перестал.
Марьяна приблизилась к избе, которая стояла на краю небольшой поляны. Поляну окружали ели. Даже в солнечную погоду здесь было довольно сумрачно, а чего уж говорить про ночь. Лунный свет к избе не проникал. В окнах тоже не было ни огонька.
Девушка подошла к крыльцу. Поднялась по потертым ступенькам и легонько постучала в дверь.
- Кайрилл, ты здесь? – спросила Марьяна, не решаясь войти.
Дверь заскрипела, распахнутая рукой хозяина. Девушка звука не испугалась, только фыркнула по-кошачьи.
На пороге показался кот, за ним вышел мужчина.
Марьяна наклонилась и погладила кота, потом подняла глаза на его хозяина.
- Случилось что? – спросил тот.
- Нет, просто увидеть захотела, - ответила девушка. - Так и будем на пороге стоять, или в избу пригласишь?
Кайрилл улыбнулся.
- Заходи, конечно.
В избе девушка замялась. Ей на самом деле ничего не было нужно. Травы она и сама собирать умела. Много кто в деревне это умел делать. Не велика хитрость. Собирали и сушили, готовили чаи, мази, которыми потом и лечились. Других способов не было. До города далеко. Лекаря нанимать дорого.
Изба, в которой сейчас жил Кайрилл была построена в лесу давно. Никто в деревне уже не помнил, кем, и так же давно была бесхозной. Местным она была не нужна. Нечего им было в глубине чащи делать. Были среди деревенских и бортники, и охотники. Но все они ходили в лес на промысел, а жили с семьями среди людей, а не среди зверья.
А приезжие в избе не приживались. Пытались.
Как-то человек из города приехал, важный такой. То ли профессор, то ли еще кто. Обещал много: лечить, учить. Но деревенские люди недоверчивые к чужакам. Мы, мил человек, и сами можем, ответили ему. Да и жить-то у нас негде, но вот если хочешь, то есть в лесу дом…
Приезжий засопел недовольно, однако попросил проводить. Проводили. Отрядил староста одного охотника. Тот потом рассказывал – не дошли даже. Приезжий носом закрутил. Далеко. Около ельника, остановился, а потом вовсе назад повернул.
Второй посмелее оказался. И помоложе. Сам добрался. С неделю пожил. Потом тоже уехал. Что в лесу было, не сказал, но очень торопился назад, туда, откуда появился.
А третий и вовсе – ушел в лес, да так и сгинул. За этим из города приезжали. Со старостой говорили. Он никому отчета не давал, но слухи разнеслись – нехороший был человек. Искали его стражники.
Больше на ту избу никто не нацеливался, пока не вышел из леса человек.
Деревенские удивились – откуда? Человек таиться не стал. До дома старосты дошел. Бумаги ему, говорили, показывал. По бумагам – мастер меча. А в лес зачем, если воин ты? На этот вопрос приезжий не ответил. Но бумаги были в порядке, если староста не возразил. Так и остался жить в той избе приезжий. Назвался Кайриллом. И все. Больше ничего про себя не поведал.
Появлялся в деревне редко. Заходил в лавку, покупал кое-какие продукты. Соль, перец. Молоко у хозяйки одной брал иногда. Платил не торгуясь.
Как-то вышел из леса и пятерых чужаков за собой притащил. Связанных. Оставил около дома старосты и ушел, ничего не объяснил.
Ну, те потом врали до небес. И напал, и чуть не убил. Только люди не дураки. Докопались до правды. Увидели эти пятеро проезжих в лавке, как Кайрилл мошну доставал и решили, пускай поделится. Но не на того напали.
После этого случая, к нему не совались с таким больше, но слухи пошли все-таки. Колдун, мол. Не мог один да пятерых скрутить!
Слухи особенно после зимы разрослись. Делать по морозному времени нечего особенно, вот и собирались в корчме и трепали языками.
Не все тем слухам верили.
Марьяна, например, не верила. Она видела, как к приезжему живность тянется, когда тот в деревню приходил.
Ни одна собака не гавкала, когда он по улице шел. Хвостами только виляли. Лошади морды тянули, а кошки подходили и об ноги терлись.
А когда Кайрилл котенка за околицей подобрал, да лечил, то и вовсе решила, что не может такой человек быть злым. Колдун он или нет, не суть. А добрый человек, это - да, и душа у него светлая. Не черная.
Марьяна специально не следила за мужчиной, просто, как-то встречались на улице, когда он в деревне бывал. Девушка поздоровалась. Он ответил.
Потом Марьяна в лесу травы собирала и случайно на поляне столкнулись. Заговорили. Пожаловался Кайрилл – никак не может он одну травку отыскать, а нужно очень. Марьяна знала, где такая растет. Скрывать не стала, показала место.
Так раз за разом и познакомились.
Интересно девушке стало. Она-то сама из деревни за всю жизнь и не уезжала совсем. Даже на ярмарку ее не брали ни разу. Мала была, пока отец жив был, а потом его не стало, а матери недосуг разъезжать. Только просили односельчан привезти что-то. Но редко. Денег было в семье не густо.
А Кайрилл свет повидал, это Марьяна поняла быстро. Как-то про столицу обмолвился. Другой раз про страну соседнюю сказал. Марьяна-то только название и слыхала! А он – бывал там. Интересно же!
Она спросила, он – ответил. Про себя не говорил, но рассказывал так, что Марьяна улицы, дворцы и людей будто своими глазами видела.
Марьяна вздыхала. Посмотреть бы. Да как туда попасть!
Вот и тянула ее в ту лесную избу любопытство. А Кайрилл вел себя уважительно. Рук, куда не нужно, не тянул. Не то, что некоторые деревенские.
- Девке замуж пора, - говорили матери односельчане.
Но мать дочку неволить отказалась.
- Захочет, полюбит, тогда и замуж, - ответила она матери Михася, - а не слюбится, так не сто лет ей.
Были и еще женихи, но как-то успокоились, а Михась настырный оказался. Но в его любовь ни Марьяна, ни мать ее не верили. Заело, что отказала ему девка. Вот это скорее.
Про то, что с чужаком дочь встречается, мать, конечно знала. Но она тоже не без глаз была. Видела и как собаки хвостами виляют, и как котенка подобрал. И не стала ничего говорить. Пусть жизнь идет. Может, что и сладится у Марьяны с чужаком.
(продолжение следует)