Привет всем, кто читает мои истории
Глава 2
Марьяна погасила ночник. Еле дотянулась с середины кровати-то! Она коротко засмеялась, вспомнив, сколько в деревне шума эта их кровать натворила.
Вроде бы ничего особенного, но когда дом был закончен, когда Кайрилл, уезжавший заказанные вещи из столицы забирать, вернулся да собрали все мастера и расставили, вот тогда и началось
Марьяне в ту пору рожать уже вот-вот. Соседки помогали хозяйничать. Кто занавески вешал, кто полы мыл. Не просто так. Кайрилл не скупился – платил всем за помощь. Но Марьяна чувствовала – люди бы и так пришли.
И благодарны были за сыновей.
Ну и, понятное дело, любопытно же! Не каждый сможет так дом быстро построить! Дом видно, а что там внутри и как? И для себя, и для наследника, который вот-вот на свет появится. Все-таки Кайрилл от местных сильно отличался.
Больше всего женщин поразила спальня. Как зашли первые любопытные соседки – так и ахнули. Кровать огромная, такую никто и не видел. В городе бывали, в хороших домах, немногие, правда. Так и там, говорили, меньше!
Сначала соседки видевшие, руками разводили – вот такущая, даже больше! Потом и дальние приходили. И пошел шум по деревне.
- Что ты, Кайрилл, наделал! – засмеялся как-то Касьян.
- А что такое?
- Да бабы же нас замучили!
Кайрилл удивленно посмотрел на ухмыляющегося старосту.
- Кровать твоя им покоя не дает. Тоже такие хотят! Тесно, говорят, в старых. Мне моя сегодня - храпишь, сил нет. И отодвинуться некуда.
***
Марьяна наклонилась к лицу мужа и увидела, как тревожно он спит. Под закрытыми веками глаза метались туда-сюда.
Она погладила любимого, он, не просыпаясь, обнял ее, прижал и постепенно успокоился.
Не один Кайрилл спал беспокойно в эту ночь. Вертелся и постанывал командир отряда Санр. Да так, что мать проснулась и пришла проверить – не заболел ли сын.
Староста Касьян и вовсе проснулся и вышел в сени. Томило что-то людей, особенно тех, с кем говорил Кайрилл, и кому сказал про Князя и его заботы.
***
Почти два года прошло с тех пор, как ездил он в столицу. Полтора, как встречался с людьми, которых собрал Князь.
Многие из них были такими, как сам Кайрилл. Старые и не слишком, но все - много повидавшие мужчины. Воевавшие. Часто друг против друга. Но неприязни и вражды меж ними не было. Войны и стычки остались в прошлом. А теперь, как и Кайрилл, они завели семьи. Жили, промышляли, кто чем мог. Ибо у каждого человека, кроме войны, есть дело любимое. Или просто то, что лучше получается.
Князь, что сам знал, поведал, не скрывая. Что больше и больше наемников появляется. Вроде все по делу ездят, бумаги в порядке, но не было уж давно такого. Что люди пропадают, и купцов чаще грабить стали. А еще стали по дорогам нищие шнырять. Вроде идет такой, побирается. Но глаза-то так и зыркают туда-сюда. Словно соглядатаи какие.
И мечту свою высказал, чтобы было в каждом городке и в каждой деревне войско не войско, но такие люди, кто не только молот кузнечный, косу и лопату держать смогут. Чтобы отбиться от нападения, случись такое. Людей спасти и помощи дождаться. Да и наблюдать за теми, кто проезжает и проходит.
А потом и Кайрилла в пример привел. Прошлогоднее дело напомнил.
Кайрилл пока сидел и Князя слушал, смотрел на собравшихся и кое-кого узнал.
Тоже не скрывая ничего, сказал, как начал готовить себе отряд. Про причину только не поведал. Потом Санра просил сказать про дела отрядные.
Парень поначалу смутился. Непривычно ему перед Князем и остальными слово держать. Однако собрался и толком рассказал про тренировки, про то, как передают сообщения друг другу, про оружие, которое им от всей деревни купили и за что вручили. Свои соображения тоже сказал. Надо, мол, не только взрослых учить.
Как видно, что пацан десятка не робкого и руки, откуда надо растут, так и тоже дело давать. Такие мальчишки и пробраться могут, куда взрослый не пройдет, и поручение выполнить быстрее взрослого.
Кто-то пытался его на смех поднять. Мол, молоко на губах не обсохло, а туда же, учить вздумал! Но Санр не робкого десятка. Ответил таким, что брат у него есть. Так спорить готов, что быстрее любого сможет раузнать, что надо, и кому надо весть доставить.
- Новое дело. Подумать надо, Княже, - сказал один бывший сотник.
Подумали. Поговорили меж собой. Люди простые тоже не без глаз и ушей. И на торгах разных слухи носятся, и проезжий народ что-то рассказывает. А кое-кто и сам с наемниками встречался.
Согласились, что дело нужное. Кайрилл тогда подробнее рассказал о тренировках.
- Ум хорошо, два лучше. Давайте, кто что придумает в столицу сообщать Князю. Только сильно не болтать про то, что здесь говорено.
Вечером Санр подошел к командиру.
- Мысль есть. Чтобы не насторожить тех, можно притвориться… ну как хотим мы деревня на деревню шуточные сражения устраивать.
Кайрилл хлопнул его по плечу. Хорошая мысль!
Новое дело не быстрое, но потихоньку начали люди и в других деревнях и городках готовить себе защитников. Нет-нет, да и заезжали к Кайриллу за советом. Один придумал привет особенный, чтобы знать, что свой приехал.
Кайрилл отряд продолжал тренировать и мальчишек, кто постарше, по мысли Санра к делу приставил.
А еще подумал, да дом свой лесной расширил. Вроде как застава там будет. Оно так и было. Но не только. Знали о тайном сам Кайрилл, староста Касьян и еще пара доверенных. Ну и отрядники, понятно.
Подвал под домом выкопали, укрепили. Ход тайный к нему сделали. Хорошее убежище получилось.
А посторонним Кайрилл строго-настрого наказал места того не раскрывать. Никому, пусть даже и сам Князь приедет. Не то, чтобы не верил он, но мало ли…
Иногда, оставаясь один, вздыхал. Снова неспокойно, а уж как он хотел мирной жизни. Шел домой к жене любимой, к деткам.
Брал мальчишек на руки и загадывал - пускай у них жизнь будет счастливая, пускай мирная жизнь будет!
Наступили холода. В такую пору всё замирает. Но к этой зиме как раз в некоторых соседних деревнях уже и появились отряды. Ездили к соседям, устраивали пробные сражения.
Синяков понаставили друг другу. Умных это заставило задуматься. Не простое это дело – сражаться.
Соседи сообщили – купец к ним наведывался. На трех подводах. Касьян ждал, вся деревня ждала, но так и не добрался до них обоз небольшой. Знать, решил в столицу возвращаться. Расторговался.
Как-то один из охотников за зверем погнался. Далеко от деревни отбежал. Оленя догнал, а когда возвращался, следы увидел на снегу. Непривычные следы.
Вернулся и к Кайриллу.
Тот не поленился, сам отправился посмотреть. Верно охотник сказал, никто таких не видел. Что за зверь оставил непонятно.
Вроде бы и далеко от жилья, но тревога, угасшая помалу, снова всколыхнулась. Послал Кайрилл отрядников в разные стороны от деревни. Вроде как на охоту.
К северу еще в одном месте нашли такие же следы. Лежку нашли. И снова непонятно: зверь там был или все-таки человек. Кайрилл мальца одного отправил с парнями. Тот уж больно хорошо мог нарисовать, все что видел. Мальчишка следы зарисовал на коре березовой, после бересту в столицу отправили.
Стали патрули регулярно объезжать деревню по дальним звериным тропкам, но до начала весны больше ничего не нашли.
Перезимовали.
Весна пришла, дороги раскисли, дождями остатки снега смыло, а как поехали первые люди из деревни в столицу, так и нашли то, что осталось от подвод, которые зимой не дождались.
- Мало осталось, - сообщил один из парней, - считай и хоронить нечего.
- Может это и не они.
- Может и так. Но кто-то не своей волей в лесу жизнь потерял.
Сообщили в столицу. Приезжали оттуда люди Князевы, но не нашли ничего.
(продолжение следует)