№21/2025. Секрет успеха на российском рынке: актуальный музыкальный массмаркет в каталоге и полиграфия «почти как на оригинале».
Всем привет!
Страсти вокруг китайских компакт-дисков, которые заполонили наши маркетплейсы, не утихают уже который месяц. Даже удивительно, с одной стороны, ведь на отечественном рынке эти «реплики» появились ещё на стыке 2017-2018 гг. (а мы в комьюнити druzhinin audio впервые обсуждали эту тему в 2023-м). А с другой — хорошо, что к ним столько внимания, ведь параллельно с маркетплейсами весь этот контрафакт оказался на аукционных площадках и на сайтах с объявлениями. Там, правда, «реплики» выдают за оригинальные диски, и ценник выставляют соответствующий (о чём мы, кстати, тоже уже говорили — чуть более года назад).
О, да, реалии 2025-го года таковы, что прежде чем купить «фирменный CD» на «Мешке» или «Авито», стОит сначала пробить эту позицию на «Озоне»...
Надо признать, что сложности с привозом компактов оттуда сыграли решающую роль в росте популярности «реплик». Из того, что мы видим на профильных форумах и в комментариях, однозначно следует, что покупают их в основном из-за полиграфии, которую китайцы подделывают более убедительно, чем, скажем, наши московские los piratos. При этом процент брака самих дисков что у китайцев, что у отечественных «штамповок» примерно на одном уровне.
Вот так: если раньше «почти» не считалось, то теперь вполне котируется и совсем не моветон.
Меня же, например, актуальный музыкальный массмаркет на CD не интересует, да и красивой обёрткой («почти как на оригинале» ©) тоже не купить. Для себя я нашёл другую нишу: в каталогах китайских «пиратов» присутствуют копии «аудиофильских» изданий, фонограммы которых зачастую недоступны на торрент-трекерах и в стриминге, а оригиналы дисков либо необоснованно оверпрайс, либо уже распроданы.
Их не так много, но, тем не менее, я уже сделал три заказа. Компакты из первой и второй партий подробно рассматривали ранее.
Выводы, к которым мы пришли, таковы:
1) Брак среди китайских CD не редкость («зависание» дисков и/или откровенное паршивое качество звучания при воспроизведении на стационарных проигрывателях). Причём, если встретился проблемный диск, то это брак не конкретного экземпляра, а с высокой долей вероятности всей партии в целом (вопрос не решить заменой CD на другой такой же),
2) Несмотря на проблемы с чтением на стационарных CD-проигрывателях, компьютерами такие диски «рипуются» без проблем (сами «рипы» на «наследуют» артефакты, выявленные при воспроизведении на стационаре — читайте техническое отступление на этот счёт).
Итак, сегодня на столике для препарирования — диски из третьего заказа. Но для начала нам никак не обойтись без традиционной рубрики…
Вскрытие покажет! («распаковка»)
Vol. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 133 | 14 | 15 <— этот выпуск
***
Как и в прошлых выпусках, сначала я скопировал образы дисков с помощью программы Exact Audio Copy (EAC), затем запускал одновременно: диски на стационарном проигрывателе, файлы — на медиаплеере. Оба устройства подключены к одному цифро-аналоговому преобразователю (ЦАПу), переключение между ними — нажатием одной клавиши, то есть почти бесшовное.
Archie Shepp «Very Saxophone» (2020)
Карточка оригинального диска на сайте лейбла Abc (Int'L)
О лейбле Abc (Int’L) мы уже много говорили и теперь повторяться не будем. А вот исполнитель Archie Shepp ранее мне был неизвестен. Заказал этот диск, честно говоря, под впечатлением от релиза другого саксофониста на этом же лейбле (быстрая ссылка на информацию об Abc (Int’L) и диске Sam Taylor). Сработал эффект обманутого ожидания.
Нет, сама запись великолепная — тут никаких претензий. А вот исполнение… ммм… какое-то стерильное что ли, без огонька. Никакого «wow» при прослушивании. Для фона, впрочем, вполне подойдёт.
CD и «рип» играют паритетно. Никакой лажи с диском, на стационарном проигрывателе воспроизводится отлично.
V/A «Full Of Love. Valentine's Day» (2020)
Карточка оригинального диска на сайте лейбла Abc (Int'L)
Ещё один релиз Abc (Int’L) и ещё один сборник от этого лейбла (быстрая ссылка на сборник, рассматриваемый ранее).
На компиляции собраны фонограммы из разных эпох — тут и псевдо-«ретро» дуэт Elvis Presley и Barbra Streisand (вокальная дорожка Элвиса записана в 1956 г.), и дуэт Linda Ronstadt и Aaron Neville из 1980-х гг., и, например, сольные номера Chantal Chamberland или Veronica Mortensen из второй половины 2000-х гг. И хотя в глаза уши это не особенно бросается, на роль демонстрационной «аудиофильской» записи с точки зрения именно качества этот CD, на мой взгляд, подходит лишь с натяжкой.
По содержанию сборник без шедевров и откровений — тоже, скорее, для фонового прослушивания.
Диск на стационаре воспроизвёлся корректно, без зависаний и «стекла» в звуке. В приводе проигрывателя он вёл себя заметно шумнее остальных CD — то ли сама «штамповка» оказалась кривоватой, то ли центр чуть смещённым. Выяснять не стал: прочитался, и ладно.
V/A «The Very Best Of STS Digital» (2009/re2016)
Карточка оригинального диска в базе Discogs
STS — известный в аудиофильских кругах голландский лейбл, специализирующийся на работе с мастер-лентами (подразделение STS Analog), а при выпуске «цифры» использующий проприетарный алгоритм для мастеринга MW Coding Process (подразделение STS Digital).
С «аналогом» у STS пару лет назад вышел скандальчик, когда выяснилось, что ленты они пишут с цифровых источников (обсуждали эту историю в выпуске про «цифровой винил» от MoFi). Но с «цифрой» у них полный порядок, я знаком как минимум с десятком разных фонограмм лейбла на CD.
Данный сборник ранее мне не встречался, поэтому эта «реплика» тоже попала в заказ.
Компиляция, составленная из классических и джазовых композиций, а также нескольких треков со звуковыми эффектами, призвана продемонстрировать все прелести MW Coding Process. И свою задачу она выполняет на все 100%.
К тому же, материал подобран так, чтобы удовлетворить запросы не только аудиофилов, но и меломанов. О фоновом прослушивании речи не идёт: фонограмму нужно слушать внимательно, не отвлекаясь на бытовую чепуху.
CD и «рип» вновь в паритете.
Резюме
Результаты по «гамбургскому счёту»: из девяти представленных в трёх обзорах дисков шесть воспроизвелись стационарным проигрывателем корректно. Один диск вёл себя в приводе шумно, что явно указывает на его физический дефект. Ещё два имели проблемы с чтением, в результате которых их прослушивание было невозможным.
Итого, треть дисков можно классифицировать как производственный брак. Хорошая эта статистика или плохая — решать вам: напишите в комментариях, что думаете на сей счёт.
Ну, а я ещё раз напомню, что для меня в этих заказах были важны не столько CD, сколько сами фонограммы. И поскольку «рипнулись» диски без каких-либо проблем, то свою задачу я выполнил полностью.
На данный момент все интересующие меня позиции из китайского каталога я выбрал. Но ассортимент «реплик» продолжает пополняться, и значит, к этой теме мы ещё можем вернуться в будущем.
***
Всем хорошего звука!
Медиапроекты druzhinin audio: сайт | Дзен | Telegram | рекорд-лейбл Lost Tapes