Найти в Дзене
druzhinin audio

Реплика реплике рознь? Китайские компакт-диски из 2025 года

Оглавление

№10/2025. Почему извлечённые образы CD «играют», а сами диски — нет? Пошатнут ли китайцы «монополию» аудиофильских лейблов?

Всем привет!

Тема китайских «реплик», которые, как говорят, «уже трудно отличить от фирменных компакт-дисков», похоже, стала настоящим трендом этого сезона. Не отпускает она и меня. После неудачной серии зимних тестов…

…почувствовал внутренний запрос — если не на полную реабилитацию, то, как минимум, на возможность дать продукции из Китая второй шанс. Тем более, что ассортимент на маркетплейсах продолжает пополняться, причём не только массмаркетом, но и копиями аудиофильских изданий, фонограммы которых зачастую недоступны на торрент-трекерах в стриминге.

К тому же, продукция отечественных бутлегеров после перехода в 2023 году на китайские полимеры «унаследовала» те же самые побочки. Напомню, что в случае с российской продукцией проблема нечитающихся или зависающих CD в 99% случаев решается заменой диска на другой экземпляр.

С этой мыслью я заказал на маркетплейсе точно такие же диски, как мне ранее передавали для обзора. И ещё один, третий, как будто бы — на счастье :) Но об этом чуть позже. Ведь для начала нам никак не обойтись без традиционной рубрики…

Вскрытие покажет! («распаковка»)

Vol. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 <— этот выпуск

***

Для начала я скопировал образы дисков с помощью программы Exact Audio Copy (EAC), затем запускал одновременно: диски на стационарном проигрывателе, файлы — на медиаплеере. Оба устройства подключены к одному цифро-аналоговому преобразователю (ЦАПу), переключение между ними — нажатием одной клавиши, то есть почти бесшовно.

Tsuyoshi Yamamoto Trio «Midnight Sugar» (1974/re2019)

(c) Three Blind Mice
(c) Three Blind Mice

Карточка оригинального диска в базе Discogs

Увы, но меня сразу же ожидал облом. При воспроизведении на стационаре — ровно те же косяки, что и на экземпляре из первого обзора: зависание на четвёртом треке и «стеклянное» звучание в целом. Сухо, невыразительно, с завалом НЧ и отсутствием объёма сцены.

«Рип» диска этих проблем, ожидаемо, не имеет.

Техническое отступление

И вновь я вынужден сделать ремарку о том, что воспроизведение компакт-диска не тождественно воспроизведению файла. Лазер считывает дорожку диска в режиме реального времени так же, как игла механически извлекает звук из канавки виниловой пластинки. То есть на корректное считывание информации лазером непосредственное влияние оказывают физические свойства самого диска.

На картинке показано, как распределяются отражения лазера относительно линзы считывающей головки на некачественном CD (слева), и как они распределяются при чтении компакт-диска высокого качества (справа):

Компакт-диск курильщика и компакт-диск здорового человека
Компакт-диск курильщика и компакт-диск здорового человека

Да, все мы знаем, что в стандарте CD заложен алгоритм исправления ошибок. Именно поэтому лёгкие царапки или «пальчики» дискам не страшны, но если речь идёт о фабричном дефекте…

Как и виниловые пластинки, компакт-диски тоже могут быть «кривыми», или со смещенным центром, или с недостаточным/чрезмерным диаметром отверстия. Плюс может быть недостаток массы, проблемы могут быть на уровне отражающего или защитного слоёв… Более того: от всего этого не застрахованы ни фирменные, ни лицензионные CD минувших лет, когда «контроль качества» был не просто маркетинговым словосочетанием, а частью технологического процесса.

Но мы-то с вами сейчас говорим о голимом контрафакте!

По факту: фабричный дефект не исправить алгоритмом, тем более при воспроизведении в режиме реального времени. Но программные «экстракторы» выскребают такие CD до последнего байта, вновь и вновь «перечитывая» сомнительные участки диска — пока информация не будет извлечена в полном объеме.

Не скрою, встречаются диски в терминальной стадии, которые не может воскресить даже EAC. В моей практике лет за двадцать таких было всего два-три. Благо, в случае с альбомом «Midnight Sugar» — полный порядок.

***

«Рип», кстати, идентичен копии с предыдущего экземпляра. Совпали даже значения CRC:

Гипотеза о дефекте одного конкретного экземпляра не подтвердилась. Бракованным, вероятно, является весь тираж.

Sam Taylor «US $ 8,200,000 Saxophone» (2017)

(c) Abc (Int'L)
(c) Abc (Int'L)

Карточка оригинального диска на сайте лейбла Abc (Int'L) (наконец-то заработала его англоязычная версия!)

В отличие от экземпляра из предыдущего обзора, при копировании этого диска проблем не возникло:

(c) druzhinin audio
(c) druzhinin audio

Более того, когда я запустил параллельно диск и его «рип», заиграли они в полном паритете. Я уж было выдохнул, но счастье длилось недолго…

На первых секундах второго трека диск завис и более не подавал признаков жизни. Далее прослушивание проводилось с его файловой копии (возвращаемся к «Техническому отступлению» из предыдущей главы и выводам о браке всего тиража, который, по всей видимости, здесь также имеет место быть).

Пару слов скажу о фонограмме. Релиз, напомню, от аудиофильского лейбла Abc (Int’L), который изначально специализировался на тиражировании копий мастер-лент 2/38. И сборник Сэма Тэйлора выходил изначально тоже на ленте, а затем уже был издан на CD в виде прямого трансфера мастертейпа — без частотной коррекции и ремастеринга (flat transfer & un-mastered).

Звучит просто потрясающе! Невероятная глубина и ширина сцены, плотный «густой» саунд, микроподробности и послезвучия на уровне «wow» — запись буквально «дышит» и «пышет»…

Сравнить, к сожалению, не с чем. Фонограмма не представлена ни в стримингах, ни на пиратских торрент-трекерах. Я подготовил небольшую нарезку, чтобы вы тоже могли составить своё впечатление:

Sample >>>

***

Третьим диском, который я заказал, стал:

Elvis Presley «Love, Elvis» (2013)

(c) Sony Music
(c) Sony Music

В базе Discogs представлены два варианта этого сборника: более ранний — с белой обложкой, и переиздание — с чёрной. Китайцы перевыпустили вторую версию, «в чёрном».

Данное издание отличает от прочих то, что мастеринг для него сделан в K2HD — с применением особой технологии переноса аудиоинформации с аналогового источника в «цифру», разработанной и запатентованной компанией Victor Company of Japan (JVC). Утверждается, что такие фонограммы сопоставимы по качеству с Hi-Res, при этом диски можно воспроизводить на стандартном CD-проигрывателе.

«Рип» извлечён без каких-либо ошибок, но он для первичного прослушивания не потребовался — диск воспроизвёлся корректно. Никаких зависаний, «цыканий» и «стекла» в звуке — всё идеально!

В прямом сравнении диска и «рипа» — полный паритет.

И вишенка на торте! Ведь у нас есть, с чем сравнить эту «реплику» — в доступе оригинал первой версии «Love, Elvis» (с белой обложкой). Не полный исходник, конечно (китайцы, напомню, спиратили второе издание), но очень к нему близкая фонограмма.

Хронометраж один в один — 1:22:12.293. Есть ли отличия в уровне и пиках?

А в спектрах?

Да, если расчехлить лупу Бастрыкина, то какие-то отличия на графиках найти можно. Но не вызваны ли они погрешностью аудиоредактора при их построении?

Попробуем отыскать разницу вместе:

Тестовая фонограмма: «Are You Lonesome Tonight?»

Sample (China CD) >>>

Sample (Original CD) >>>

Уровни:

Графики спектра:

Что-то на уровне «показалось», не правда ли?

Напишите в комментариях, есть ли отличия в звуке, и если есть — в чём оно выражается?

Резюме

К сожалению, статистика неумолима: из трёх компакт-дисков только ОДИН воспроизвёлся стационарным проигрывателем корректно. Не выходит реабилитации, ни полной, ни частичной.

Однако есть одно важное «но». В ассортименте у китайцев представлены копии редких аудиофильских изданий, доступа к которым нет ни в стриминге, ни на торрентах.

Можно, конечно, привезти оригиналы: тот же Сэм Тэйлор при заказе на сайте лейбла обойдётся в $26, однако это стоимость самого диска, без затрат на логистику. К тому же, вряд ли издатель будет заморачиваться за отправку только одного диска…

Цена «реплики» на маркетплейсе — около $5. С таким прайсом на проблемы с читаемостью стационарным проигрывателем можно закрыть глаза, ведь «рипуются» эти диски без проблем. Сама фонограмма всё-таки важнее.

Да, рядовому слушателю вся эта возня ни к чему. Повторюсь: при таком высоком уровне брака приобретать «реплики» мейнстримовых артистов не имеет никакого смысла.

Но тем, кто любит покопаться в чём-нибудь эдаком и эксклюзивном (типа меня) или кто изучает аудиопиратство как культурное и экономическое явление (опять же, как я), вся эта история очень даже зайдёт.

***

Всем хорошего звука!

Медиапроекты druzhinin audio: сайт | Дзен | Telegram | рекорд-лейбл Lost Tapes

Почта для связи: nevermindwork (собака) yandex (точка) ru