Найти в Дзене
druzhinin audio

Российско-китайский Head-Fi. Обзор наушников Fiero Wave

Оглавление

№5/2024. Китайское изделие OEM под российским брендом. Маркировка «HQ Audio», приоритет Bluetooth-воспроизведения, шумодав на сдачу.

Всем привет!

Аудио-покупки, как известно, делятся на запланированные и спонтанные. Сегодня речь о второй категории. Всё потому, что утром 31 декабря 2023 года я проснулся с чёткой мыслю: хочу новые наушники для своих прогулок. И не какие-нибудь «внутриканалки», а настоящие «полноразмеры»…

А значит, мы снова говорим о портативном аудио в низком ценовом сегменте — и выпуск выходит под рубрикой:

«Аудио-дно»

Vol. 1 | 2 | 3 | 4 <— этот выпуск

Спонтанная — так как на тот момент не прошло ещё и двух месяцев после приобретения внутриканальных наушников KZ EDX Pro. Причин, по которым я так быстро решил попробовать что-нибудь новенькое, ровно две — они были обозначены в ОБЗОРе этих «внутриканалок», но тогда проходили в разряде «компромиссов»:

1 | Сцена есть, а объема — нет. Вернее, объем ограничен капсюлем наушника, а он величиной с орех — и это слышно. Во всяком случае, я это слышу. Но это мой персональный «таракан»: я и в колонках всегда слышу ограничения по объему, обусловленные габаритами корпуса.
<…>
2 | Привыкание к внутриканальным наушникам сравнимо с началом ношения очков. Сначала очень неудобно, а потом почти незаметно.

Два компромисса, с которыми, как мне казалось, я смогу ужиться. Но нет. Я вообще теперь не терплю компромиссы, особенно если это касается личного комфорта.

Поскольку идея возникла не на ровном месте, решил не откладывать её реализацию в долгий ящик. И чтобы концепция «спонтанности» была полностью раскрыта, сознательно не стал изучать обзоры и предложения интернет-площадок («аудио-дно» же), а сразу отправился в оффлайновый магазин. Утром 31 декабря я был чуть ли не первым посетителем :)

Это позволило мне в достаточно спокойной обстановке прослушать пять полноразмерных наушников от разных производителей в ценовом диапазоне от 2.000 до 5.000 наших деревянных. Никогда раньше не слышал ни об одном из представленных в магазине брендов — выбирал, полагаясь исключительно на слух. Ну, и на тактильные ощущения тоже.

Задача усложнялась тем, что все прослушанные наушники были новыми и вскрывались в моём присутствии. То есть без прогрева. Остановился на тех, которые даже «на холодную» меньше всего заваливали края диапазона и не скатывались в откровенные сибилянты. Этим критериям соответствовали…

Наушники Fiero Wave

В сравнении с Panasonic RB-HX220B, утрата которых и запустила эту цепочку перебора наушников, посадка Fiero Wave оказалась значительно удобнее (в том числе и поверх шапки — зима же). Амбушюры — мягче, чашки — тактильно приятнее.

Если говорить о технических характеристиках, то здесь всё стандартно: полоса 20 Гц — 20 кГц, сопротивление 32 Ом, чувствительность 97 дБ. Подключение — по Bluetooth и аналоговое (mini-Jack 3.5 mm). Из нестандартного в этом бюджете, пожалуй, только система активного шумоподавления (–23 ± 5 дБ), которую, впрочем, использовать я не стал. Но о звуке позже.

Отдельно хочется отметить качество упаковочной коробки — она совсем не выдаёт изделие бюджетного сегмента. В комплект, помимо кабеля для зарядки, входит также и кабель для аналогового подключения, чему лично я даже удивился.

Впрочем, давайте посмотрим. Есть ведь у нас и другая постоянная рубрика:

Вскрытие покажет! («распаковка»)

Vol. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 <— этот выпуск

Согласитесь, неплохо для 3.000 деревянных (хотя, возможно, это была какая-то специальная новогодняя цена).

Отдельно остановимся на маркировке «HQ Audio», которая красуется на упаковке. Заинтриговала :) Могу предположить, что это аналог маркетинговой фичи «Hi-Res Audio» — соответствующая наклейка на аудио-устройстве якобы говорит о том, что оно прошло соответствующую сертификацию в каком-то специализированном институте в Японии.

На фото — ЦАП SMSL M100 mk I на чипе AK4452 (читайте ОБЗОР в блоге)

То ли производитель решил сэкономить на сертификации, чтобы не закладывать расходы в стоимость, то ли наушники эту самую сертификацию «завалили» — не знаю. Как не уверен я и в этой байке про «специализированный институт в Японии», к которой часто апеллируют некоторые аудио-обзорщики из ютуба (специально гуглить не стал — если знаете подробности, напишите в комментариях).

К слову, о производителе. На самих наушниках указано «Сделано в Китае», а в инструкции приведено и название производителя — Shantou Yongle Style Industrial Co., Ltd. Вот здесь я уже не стал лениться и погуглил: выяснилось, что это OEM-компания, которая выпускает наушники для внешних заказчиков.

OEM (Original Equipment Manufacturer) — это контрактное производство, при котором продукция изготавливается производителем по шаблону. Затем маркируется логотипом заказчика.

И уже в свою очередь гуглинг по названию самих наушников привёл на официальный сайт Fiero, где указано, что это «российский бренд аудиотоваров, основанный во Владивостоке». И, действительно, кроме России и некоторых стран СНГ продукция Fiero больше нигде не встречается.

Тут, как говорится, без комментариев. Почти…

Приведу лишь один пример: есть в линейке продукции шведской аудио-компании Dynavoice «ЦАПо-усилитель» Challenger CA802BT [TTX на официальном сайте] , который при ближайшем рассмотрении оказывается братом-близнецом китайского «ЦАПо-усилителя» Loxjie A30 (в блоге выходил ОБЗОР — если вы только недавно подписались, полюбопытствуйте). Так что не удивлюсь, если в какой-нибудь другой стране эти Fiero Wave продаются, например, под брендами Nakamichi, Sansui или Akai. Да-да, эти легендарные японские марки теперь принадлежат китайцам, которые клепают под ними разный ширпотреб, от телевизоров до кухонной техники (!).

***

Что касается звука, то он, как вы поняли из столь продолжительной прелюдии, меня более чем устроил. Тем более, что слуховые впечатления о предыдущих Panasonic RB-HX220B и KZ EDX Pro всё еще свежи (обойдёмся без аналогий про женщин и перчатки).

В отличие от Panasonic, здесь всё в порядке с тональным балансом и построением сцены. В отличие от KZ, которые имеют свой выраженный окрас, здесь мне не пришлось использовать эквалайзер. И, да, за счёт форм-фактора пропало, наконец, ощущение, что я слушаю музыку из «орехов». В НЧ-регистре тоже полный порядок: если «внутриканалки» могли порадовать любителей «авто-звука», то Fiero Wave «умеет» раскрывать НЧ ещё и в глубину.

Всё это справедливо при использовании наушников по Bluetooth. При аналоговом подключении звук становится более рыхлым, теряется слитность, отключается «вовлекатор» — в стационарной системе им точно не место (пробовал).

Исключительно портатив, исключительно во время прогулок! Сетап в моём случае более чем аскетичен — смартфон Samsung (как ни странно, но и он засветился в одном из ОБЗОРов) и стриминговый сервис Spotify (обсуждали совсем недавно — ЗДЕСЬ >>>) .

Что касается активной системы шумоподавления, то она мне не зашла от слова совсем. При Bluetooth-воспроизведении здорово заваливается АЧХ, особенно на высоких частотах. «По аналогу» — в сигнал подмешивается противный писк. В этом бюджете шумодав сделан явно «на сдачу». Да он и не нужен: сами по себе наушники прекрасно справляются с шумом улиц мегаполиса. А уж если надеть капюшон...

Кстати, да, зима же: никаких проблем даже в -30 °C. Но под капюшоном!

В заключение — любимая тема «аудио-скептиков». Наушникам, разумеется, требуется «прогрев». «Эффект качелей» (>тык<) здесь более чем выражен. Каких-то специальных burn session я им не устраивал, тем более что и «из коробки» они уже играли сносно. Выход на стабильный режим работы занял около трёх недель регулярного прослушивания (не менее двух часов в день). Предполагаю, что при более или менее интенсивной эксплуатации сроки могут быть другими.

ПС. Аккумулятора хватает дней на семь. Но есть в связи с этим один «косяк»: когда заряда остаётся менее 10%, наушники начинают «сообщать» об этом. Голосом! Каждые три-пять минут! Прерывая на несколько секунд фонограмму… В общем, я предупредил — и совесть моя теперь совсем чиста :)

***

Всем хорошего звука!

Почта для связи: nevermindwork (собака) yandex (точка) ru

Telegram-канал >>>