Что касается таких машин как вертолëты, то Советский Союз был бесспорным королëм неба. В 1960-е и 1970-е годы, когда вертолëты обладали большей грузоподъëмностью, это определëнно было лучше. Например, вертолет Ми-26 является крупнейшим серийным вертолетом в мире, грузоподъемность которого превышает 25 тыс. килограммов.
На Ми-10 было установлено несколько мировых рекордов по перевозке самого тяжëлого груза на наибольшую высоту. Но ни один из этих гигантов не может сравниться с Ми-В-12.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше материалов о необычном вооружении и военных технологиях.
Это, в буквальном смысле, самый большой вертолëт, который когда-либо был построен. Вертолëт имел фюзеляж длиной 37 метров и 67-метровый размах крыла с двумя лопастями несущего винта на каждом его конце. Этот монстр весил более 76 тонн, и это когда он был совершенно пустым.
Несмотря на его огромный вес, сдвоенные несущие винты, приводимые в действие двумя турбовальными двигателями Д-25Ф, обеспечивали ему максимальную скорость 260 километров в час и дальность полета 500 км.
В-12 был спроектирован как тяжëлый вертолëт будущего, способный перевозить межконтинентальные баллистические ракеты в отдаленные районы, чтобы надëжно их там скрыть от противника.
Но у В-12 были некоторые довольно серьëзные минусы. Для начала ему требовался экипаж из шести человек для нормального полëта и двухэтажная кабина для нормальной работы пилота и штурма. Следовательно, экипаж состоял из пилота, второго пилота, бортинженера и инженера-электрика, которые располагались в нижней кабине, в то время как штурман и радист находились в верхней кабине, где у них был улучшенный обзор.
Хотя разработка этого гиганта была одобрена в 1962 году, тестирование этой новой машины с двумя роторами заняло шесть лет, и к тому времени цель, для которой он изначально был разработан, уже перестала существовать.
Запущенные к этому времени американские спутники могли легко обнаружить места хранения ракет из космоса, что делало тактику их переброски на большие расстояния бесполезной. Таким образом, вертолëт размером с реактивный лайнер так и не был запущен в серийное производство, и было построено только два прототипа.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Поддержите нас в Telegram.
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
Читайте ещё материалы:
6 самых ненавистных образцов стрелкового оружия в военной истории
5 видов усовершенствованного в боевых условиях современного российского оружия