Найти в Дзене

Путевая техника зарубежных стран

Картинки Яндекса. Головной вагон рельсофрезерной машины Romill Urban E³ от Robel.
Картинки Яндекса. Головной вагон рельсофрезерной машины Romill Urban E³ от Robel.

Машина Romill Urban E³ предназначена для обслуживания путей метрополитена и имеет тягу от аккумуляторных батарей и дизельного двигателя. Впервые её презентовали в 2022 году на выставке путевых технологий iaf.

В полной комплектации Romill Urban E³ состоит из трёх «вагонов»: Кабина машиниста, оборудованная тремя аккумуляторными батареями.

Рельсофрезерный станок с отсеком для стружки.

Ещё одна кабина машиниста, оснащённая дизельным двигателем.

Производитель заявляет, что фрезеровка происходит без образования пыли и искр, побочный продукт собирается в отдельной ёмкости, а полировка выполняется с низким уровнем шума.

Картинки Яндекса. Поезд Romis от Robel.
Картинки Яндекса. Поезд Romis от Robel.

Поезд Romis от Robel предназначен для выполнения работ по текущему содержанию путевой инфраструктуры.

Некоторые особенности состава:

Состав состоит из двух секций, соединённых межвагонным переходом.

Первая секция — производственная, в ней отсутствует пол для более лёгкого доступа к инфраструктуре. Она оснащена инструментами для сварки, резки и шлифования рельсов.

Вторая секция предназначена для перевозки материалов, оборудования и персонала.

Кран-балка позволяет перемещать грузы в пределах обоих вагонов.

Для буксировки из депо на место проведения работ и обратно Romis транспортируется локомотивом.

Поезд Romis сертифицирован на Федеральных железных дорогах Австрии в 2003 году, с тех пор такие составы работают в Австрии, Германии, Швейцарии, Норвегии, Великобритании, Италии, Франции, Бельгии, Швеции и Японии. В 2023 году сообщалось, что оператор метрополитена Гонконга MTR заключил контракт с компанией Robel Bahnbaumaschinen на поставку поезда Romis для обслуживания инфраструктуры.

Картинки Яндекса. Машина Rorunner E³ от Robel
Картинки Яндекса. Машина Rorunner E³ от Robel

Rorunner E³ — машина для обслуживания путей метрополитена.

Некоторые особенности машины:

При движении использует энергию от контактного рельса. На месте может задействовать аккумуляторную батарею для работы в течение 3 часов. В качестве резервного источника питания имеется дизель-генератор. Дополнительно оснащена кранами и погрузочными платформами с обеих сторон.

Картинки Яндекса. Инспекционный поезд Končar.
Картинки Яндекса. Инспекционный поезд Končar.

Инспекционно-диагностический поезд от хорватской компании Končar.

Некоторые характеристики состава:

длина — 25 м;

ширина — 2885 мм;

высота — 4280 мм;

оснащён дизельным силовым агрегатом;

может развивать скорость до 140 км/ч.

Назначение поезда — инспектирование инфраструктуры железных дорог Хорватии. На составе установлено диагностическое оборудование от итальянской компании Mermec, которое позволяет контролировать состояние пути и контактной сети. Для персонала предусмотрены комфортные условия, в том числе кухня и спальные места.

Картинки Яндекса. Мультисенсорная платформа 360° MSP.
Картинки Яндекса. Мультисенсорная платформа 360° MSP.

Мультисенсорная платформа 360° MSP (Multi-Sensor Platform) — система, разработанная в рамках Deutsche Bahn (DB) для улучшения цифровизации железных дорог. Цель платформы — создание трёхмерной информационной модели (BIM) железнодорожной инфраструктуры путём её интеграции в автомобиль.

Некоторые особенности платформы:

Создана на базе автомотрисы.

Оснащена системой картографирования со спутниковой навигацией, панорамной камерой, лазерными сканерами и георадаром, позволяющим сканировать структуру грунта под рельсовой колеёй.

Картографирование и другие измерения выполняются при движении автомотрисы со скоростью до 80 км/ч.

В течение суток собираются данные для построения трёхмерной модели 200 км пути. Собранные данные составляют основу различных блоков базы данных, необходимых для эксплуатации, обслуживания и модернизации железнодорожной инфраструктуры.