Машина Romill Urban E³ предназначена для обслуживания путей метрополитена и имеет тягу от аккумуляторных батарей и дизельного двигателя. Впервые её презентовали в 2022 году на выставке путевых технологий iaf.
В полной комплектации Romill Urban E³ состоит из трёх «вагонов»: Кабина машиниста, оборудованная тремя аккумуляторными батареями.
Рельсофрезерный станок с отсеком для стружки.
Ещё одна кабина машиниста, оснащённая дизельным двигателем.
Производитель заявляет, что фрезеровка происходит без образования пыли и искр, побочный продукт собирается в отдельной ёмкости, а полировка выполняется с низким уровнем шума.
Поезд Romis от Robel предназначен для выполнения работ по текущему содержанию путевой инфраструктуры.
Некоторые особенности состава:
Состав состоит из двух секций, соединённых межвагонным переходом.
Первая секция — производственная, в ней отсутствует пол для более лёгкого доступа к инфраструктуре. Она оснащена инструментами для сварки, резки и шлифования рельсов.
Вторая секция предназначена для перевозки материалов, оборудования и персонала.
Кран-балка позволяет перемещать грузы в пределах обоих вагонов.
Для буксировки из депо на место проведения работ и обратно Romis транспортируется локомотивом.
Поезд Romis сертифицирован на Федеральных железных дорогах Австрии в 2003 году, с тех пор такие составы работают в Австрии, Германии, Швейцарии, Норвегии, Великобритании, Италии, Франции, Бельгии, Швеции и Японии. В 2023 году сообщалось, что оператор метрополитена Гонконга MTR заключил контракт с компанией Robel Bahnbaumaschinen на поставку поезда Romis для обслуживания инфраструктуры.
Rorunner E³ — машина для обслуживания путей метрополитена.
Некоторые особенности машины:
При движении использует энергию от контактного рельса. На месте может задействовать аккумуляторную батарею для работы в течение 3 часов. В качестве резервного источника питания имеется дизель-генератор. Дополнительно оснащена кранами и погрузочными платформами с обеих сторон.
Инспекционно-диагностический поезд от хорватской компании Končar.
Некоторые характеристики состава:
длина — 25 м;
ширина — 2885 мм;
высота — 4280 мм;
оснащён дизельным силовым агрегатом;
может развивать скорость до 140 км/ч.
Назначение поезда — инспектирование инфраструктуры железных дорог Хорватии. На составе установлено диагностическое оборудование от итальянской компании Mermec, которое позволяет контролировать состояние пути и контактной сети. Для персонала предусмотрены комфортные условия, в том числе кухня и спальные места.
Мультисенсорная платформа 360° MSP (Multi-Sensor Platform) — система, разработанная в рамках Deutsche Bahn (DB) для улучшения цифровизации железных дорог. Цель платформы — создание трёхмерной информационной модели (BIM) железнодорожной инфраструктуры путём её интеграции в автомобиль.
Некоторые особенности платформы:
Создана на базе автомотрисы.
Оснащена системой картографирования со спутниковой навигацией, панорамной камерой, лазерными сканерами и георадаром, позволяющим сканировать структуру грунта под рельсовой колеёй.
Картографирование и другие измерения выполняются при движении автомотрисы со скоростью до 80 км/ч.
В течение суток собираются данные для построения трёхмерной модели 200 км пути. Собранные данные составляют основу различных блоков базы данных, необходимых для эксплуатации, обслуживания и модернизации железнодорожной инфраструктуры.