Сейчас на примере я покажу, как можно из списка слов сделать несколько игр, которые будут полезны для:
- мышления;
- речи;
- логики;
- ассоциаций;
- фантазии;
- расширения словарного запаса.
Вот список слов:
Помощь, мастерство, солнце, счастье, отдых, музей, живопись, труд, планета, школа, дружба, дым, аптека, цветок, мелодия, море, мир, звезда, учитель, любовь, радость, гармония, дерево, война, ученик, грибы, природа, тайна, восход, луна, сказка, летопись, подарок, работа, пейзаж, жизнь, лекарство, волна, портрет, легенда, экология, поляна, огонь, уют, симфония, игра, сочувствие, воля, праздник, болезнь, героизм, цель, дождь, композитор, животное, талант, оркестр, корабль, неудача, концерт, лирика, здоровье, осень, ягоды, гроза, смелость, дом, миф, волшебство, мечта, красота, стих, молния, зима, знание, заповедник, фантазия, травоядное, эмоция, сюрприз, успех, музыка, лето, песок, веселье, автор, детство, хищник, песня, история, настроение, окно, галерея, оценка, река, смех, закат, урок, мороз, улыбка, семья, врач, пациент, воспоминания, гром, храбрость, лес, порт, весна, книга, ритм, композиция, грусть, космос, искусство, танец, поэзия.
Упражнение №1
Нужно составить цепочку из 10 слов так, чтобы каждая последняя буква предыдущего и первая буква следующего слова совпадали. Например, космос - смех - храбрость - труд.
Цепочку можно увеличить, чтобы усложнить игру.
Упражнение №2
Нужно выбрать пары слов по ассоциациям по отношению друг к другу. Например, портрет и пейзаж. Почему? Потому что это могут быть два сюжета живописи, два жанра. Или, к примеру, ритм и танец. Почему? Потому что для танца всегда нужен ритм.
Объяснения могут быть самыми простыми, но ребёнок должен постараться объяснить, почему он связал эти два слова в ассоциацию.
Упражнение №3
Нужно найти все слова, которые относятся к определённой тематике. Например, флора или растения. Берём слова: цветок, дерево, грибы и так далее.
Упражнение №4
Вы будете читать слова по порядку (порядок можно изменить), задача ребёнка хлопнуть в ладоши, когда он слышит слова, связанные с учёбой, топнуть правой ногой, когда он слышит все слова, связанные с животными, стукнуть левым кулаком по столу, когда он слышит слова, связанные с музыкой.
Эту игру можно видоизменять, выбирать другие слова, другие темы слов или другие жесты, можно начать с меньшего количества реакций, чтобы ребёнок не запутался, а в последствии добавить ещё больше.
Упражнение №5
Нужно подчеркнуть все буквы “т” в словах.
Упражнение №6
Нужно найти все слова, в которых есть мягкая согласная.
Упражнение №7
Взять ряд слов, например, 5-й и своими словами объяснить, что значат те или иные слова. Объяснение может быть более простым или более сложным по возрасту ребёнка.
Вот так вы можете из одного списка слов сделать несколько игр, которые развивают самые разные навыки у ребёнка. При этом тут же можно понять, где есть проблема, если что-то не получается.
Например, ребёнок категорически не понимает, что такое буква “т”, не может её найти или допускает ошибки. Тут точно стоит обратиться к логопеду, возможно, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание.
____________
Если нуждаетесь в помощи, ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.
✍️ Записаться на консультацию
_________
Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqvpA3EU