Вот мы и дождались того момента, когда первые товарные автомобили Lada Iskra, наконец-то начали получать официальные дилеры. И, как уже заявлял АвтоВАЗ — Lada Iskra, это достаточно знаковый и важный автомобиль для АвтоВАЗа, который заполнит пустующую нишу на рынке.
Как вы уже знаете, сегодня Lada Granta седан стоит от 966 тысяч рублей до 1,33 млн рублей. Lada Vesta седан стоит от 1,5 миллионов рублей и переваливает уже за 2 миллиона в топовой версии SW Cross. А вот ниши, условно от 1,2 до 1,5 миллионов рублей, просто пустует. То есть, Lada Iskra должна стать отличным вариантом для тех, кто уже по каким-то причинам "перерос" Lada Granta, но еще не накопил достаточно денег, чтобы купить себе Lada Vesta в более-менее хорошей комплектации.
Но что на деле мы может ждать и чем все это может обернуться для АвтоВАЗа?
Lada Iskra, это ничто иное, как новый Renault Logan, который так и не вышел на нашем рынке. Изначально, когда французы еще управляли нашим заводом, так и должно было быть. Судя по тому, что в последствии АвтоВАЗ перерабатывал платформу под установку наших агрегатов, на «Искре» наши моторы и коробки вообще не должны были появиться.
Но так как французы ушли, а иностранных агрегатов у нас нет и не будет в обозримом будущем, на «Искру» было решено ставить то, что имеется у самого АвтоВАЗа. Итак, в базовой Lada Iskra, которая по данным дилеров будет стоит от 1,2-1,3 млн рублей, не будет вообще ничего. Такой автомобиль уже попадал в поле зрения журналистов. И по нынешним меркам — это бюджетный автомобиль.
Вот он перед вами, будущий бестселлер нашего авторынка в самом простом исполнении. Как можно заметить, уже по сложившейся ВАЗовской традиции, базовую версию можно легко опознать по неокрашенным боковым зеркалам и неокрашенным наружным ручкам открывания дверей. К счастью, АвтоВАЗ ушел от практики, когда в базовых версиях были еще и неокрашенные бампера.
К большому сожалению, нет фотографий салона, но я вас уверяю, вам бы он не понравился. Базовая «Искра» оснащена очень просто — только передние электрические стеклоподъемники, задние будут на «веслах», из теплых опций нет вообще ничего, так как в базе обогрев есть только у боковых зеркал. Даже нет кондиционера и простенькой мультимедийной системы.
Зато есть АБС и ЕСП, две передние подушки безопасности, усилитель руля, светодиодные дневные ходовые огни и центральный замок. Согласитесь, уровень оснащение оставляет желать лучшего. И вот это все, будет стоит около 1,3 миллионов рублей. Как вам? Вы бы себе купили такой автомобиль?
Но настораживает даже не это, а тот факт, что у АвтоВАЗа уже успели начаться проблемы с выпуском автомобиля. По некоторой информации, линия сборки «Искры», очень сильно буксует. В чем конкретно причина, пока не называется. Но вероятнее всего, что-то опять с перебоями запчастей.
Ну и еще один немаловажный и пугающий факт, что АвтоВАЗ до сих пор не решил ряд проблем с автомобилем. Они сходят с конвейера с многочисленными проблемами, которые решают уже «на ходу». Точнее, проблемы пытаются устранить, когда готовые автомобили уже стоят на складе. И точно ли не повторится точно такая же история, как и с «Вестой»? По сей день АвтоВАЗ не решил многие проблемы этого автомобиля, а уже выпускает еще один, но уже абсолютно новый.
По всей видимости, обкатывать и заниматься поиском неисправностей и проблем, придется первым покупателем этого автомобиля.
Первые товарные автомобили уже начали отгружать московским дилерам. Но прийти в салон и купить автомобиль, пока не получится. Продажи официально намечены на июль, но если у АвтоВАЗа так и не получится решить проблемы, есть возможность, что продажи перенесут.
Подобное уже произошло с Lada Niva Sport. После того, как несколько популярных блогеров столкнулось с одной и той же проблемой — деформация задних стабилизаторов даже при небольшой нагрузке на них на бездорожье, АвтоВАЗ пока остановил продажи и занимается устранением неисправностей.
Цены официально тоже пока не называют, но дилеры уже говорят о том, что стоимость новинки в базе будет от 1,2 до 1,3 млн рублей, а самая дорогая версия будет стоит 1,5 миллиона. Но это применимо только к седану, а ведь у АвтоВАЗа есть еще две версии — универсал и кросс-универсал. И вот эти две версии, будут стоить явно дороже.
Топовый кросс-универсал, без проблем может стоит более 1,6 млн рублей, что уже достаточно дорого для такого автомобиля. Если еще и учитывать тот факт, что топового мотора 1,8 EVO на 122 силы, у «Искры» не будет. Самая мощная версия будет оснащаться простым 16-клапанным мотором на 106 сил. И такой мотор будет идти в паре с вариатором или с новой 6-ступенчатой механикой. А вот базовая Iskra будет оснащаться только 8-клапанным мотором на 90 сил в паре с 5-ступенчатой механикой.
Стоит ли брать «Искру»?
Если вы хотите войти в число первых испытателей автомобиля, то да, можете покупать. Но лично я посоветовал бы подождать хотя бы 2-3 месяца с начала продаж, чтобы появились первые отзывы и обзоры на «живые» автомобили. Явно за 2-3 месяца владельцы найдут в новинке достаточно немало проблем.
Ну и еще, как бы АвтоВАЗ не навредил продажами «Искры» другому своему популярному автомобилю — Lada Vesta. Явно, что многие люди, которые хотят купить базовую «Весту» за 1,5-1,6 млн рублей, будут целиться на топовые или средние комплектации «Искры». А так как у «Весты» сегодня дела с продажами идет очень плохо, то дела могут стать еще хуже.
А что думаете вы по поводу этого автомобиля? Были бы вы готовы купить новую Lada Iskra за такие деньги и с таким оснащением? Или все-таки стоит смотреть на более дешевую «Гранту» или дорогую «Весту»? Пишите свое мнение в комментариях.
Также не забывайте подписываться на канал и ставить лайки данной публикации.