Найти в Дзене
Auto People

Гибридный Олимп 2025: лучшие кроссоверы года

Оглавление

В мире, где автомобильные технологии развиваются с калейдоскопической скоростью, гибридные кроссоверы (SUV) прочно заняли свою нишу. Они предлагают привлекательный компромисс: практичность и уверенность традиционного автомобиля с ДВС плюс экономичность и экологичность, свойственные электромобилям. Это актуально и для России. Но у нас пока доминируют предложения из Поднебесной, а глобальные тренды и признанные лидеры часто остаются за кадром. Чтобы восполнить этот пробел, мы обратились к мнению авторитетного британского издания Autocar, дополнив его свежими данными с других зарубежных площадок, и составили обзор лучших гибридных SUV, которые будут задавать тон в 2025 году.

Лучший гибридный кроссовер 2025 года по мнению Autocar
Лучший гибридный кроссовер 2025 года по мнению Autocar

Гибрид гибриду рознь: разбираемся в типах

Прежде чем погрузиться в рейтинг, кратко напомним о разнице между основными типами силовых установок, представленных в нашем обзоре.

Обычные гибриды (HEV - Hybrid Electric Vehicle). Часто называемые «самозаряжающимися». У них есть бензиновый двигатель и небольшой электромотор с компактной батареей. Батарея подзаряжается в основном за счет рекуперации энергии при торможении и от ДВС. Они могут проехать небольшие расстояния (обычно 1-3 км) на чистом электричестве на низких скоростях, но их главная цель – снижение общего расхода топлива. Зарядка от розетки не требуется.

Проинципиальная схема PHEV
Проинципиальная схема PHEV

Подключаемые гибриды (PHEV - Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Эти модели имеют более крупную батарею, которую можно (и нужно) заряжать от внешней сети, как электромобиль. Благодаря этому они способны проезжать на электротяге значительно большие расстояния (десятки километров). Когда заряд батареи иссякает, в дело вступает ДВС, работая как в обычном гибриде или напрямую приводя колеса. Технология PHEV особенно хорошо подходит для SUV, так как их размеры позволяют разместить батареи и электромоторы без существенного ущерба для пространства и комфорта.

Итак, кто же оказался на вершине гибридного Олимпа по версии экспертов?

1. Skoda Kodiaq PHEV: практичность и рекордный запас хода

Вердикт Autocar: лучший универсальный вариант.

Новое поколение Skoda Kodiaq впечатляет во многих аспектах, но его PHEV-версия заслуживает особого внимания. Разделяя платформу и силовые агрегаты с такими моделями, как Volkswagen Tiguan и Passat, Kodiaq выделяется своей продуманностью и практичностью.

Skoda Kodiaq PHEV
Skoda Kodiaq PHEV

Сильные стороны:

  • Большой запас хода на электротяге. Заявленные по циклу WLTP 114 километров – это один из лучших показателей в классе, ставящий Kodiaq PHEV на голову выше многих конкурентов. Это позволяет большинству владельцев совершать ежедневные поездки исключительно на электричестве.
  • Простор и комфорт. Салон огромен. Эксперты Autocar отмечают, что пространство для ног на заднем ряду сравнимо с лимузином Mercedes S-класса. Багажник также впечатляет – 745 литров.
  • Современные технологии. Обновленный интерьер с большим экраном медиасистемы и качественными материалами. Некоторые источники отмечают появление возможности быстрой зарядки постоянным током (DC), что редкость для PHEV и значительно ускоряет процесс «заправки» батареи.
Место водителя в Skoda Kodiaq PHEV
Место водителя в Skoda Kodiaq PHEV

На что обратить внимание:

  • Версия PHEV доступна только в пятиместном исполнении. Семиместный салон – прерогатива версий с ДВС.
  • Некоторые тест-пилоты отмечают не самую идеальную плавность хода и некоторую нервозность автоматической трансмиссии на низких скоростях.

Итог: Если вам нужен максимально практичный семейный кроссовер с возможностью рекордно долгих поездок на электричестве, Kodiaq PHEV – почти идеальный выбор. Стоимость – от £38 140 или около 4,31 млн руб. по курсу на дату подготовки обзора.

2. Mercedes-Benz GLC 300e: роскошь и электрический марафон

Вердикт Autocar: лучший запас хода на электротяге в сочетании с шикарным интерьером.

Mercedes не поскупился на батарею для второго поколения GLC в версии PHEV. Установлен аккумулятор емкостью 31,2 кВт*ч – показатель, достойный иного полноценного электромобиля!

Mercedes-Benz GLC
Mercedes-Benz GLC

Сильные стороны:

  • Выдающийся запас хода на электротяге. Заявлены до 134 километров (WLTP), что позволяет использовать автомобиль как электрокар большую часть времени.
  • Роскошный салон. Премиальные материалы, передовая мультимедийная система MBUX, общее ощущение дорогого и технологичного автомобиля. Autocar отмечает, что на фоне GLC конкуренты вроде BMW X3 или Audi Q5 могут показаться немного пресными.
  • Мощность и плавность. 2,0-литровый турбомотор в паре с электродвигателем (136 л.с.) обеспечивают уверенную динамику, а передвижение, особенно на электротяге, отличается тишиной и комфортом.
Передняя часть салона Mercedes-Benz GLC
Передняя часть салона Mercedes-Benz GLC

На что обратить внимание:

  • Высокая цена. Даже базовые версии в Европе стоят недешево (от £65 000/6,99 млн рублей).
  • Большой вес. Масса под 2,3 тонны сказывается на управляемости – это комфортный, но не самый азартный SUV, особенно на извилистых дорогах. Плавность хода, по мнению некоторых экспертов, могла бы быть и лучше для автомобиля такого класса.
  • Багажник у PHEV версии несколько меньше, чем у обычных GLC.

Итог: GLC 300e – выбор для тех, кто ищет максимум электрической автономности в премиальной упаковке и готов за это платить.

3. BMW X5 xDrive50e: гармония мощи и эффективности

Вердикт Autocar: лучший по производительности и ездовым качествам.

BMW X5 всегда был эталоном управляемости среди больших SUV, и его PHEV-версия xDrive50e не исключение, а скорее, яркое подтверждение правила.

BMW X5 xDrive50e – уверенность в сложных дорожных условиях
BMW X5 xDrive50e – уверенность в сложных дорожных условиях

Сильные стороны:

  • Великолепный силовой агрегат. Сочетание 3,0-литрового рядного шестицилиндрового турбомотора и электродвигателя выдает внушительные 489 л.с. и обеспечивает впечатляющую динамику при разумном расходе.
  • Отличная управляемость. Несмотря на массу почти в 2,5 тонны, X5 50e рулится точно, собранно и азартно, насколько это возможно для большого кроссовера. Стандартная пневмоподвеска вносит весомый вклад в комфорт и стабильность.
  • Солидный запас хода на электротяге. Батарея емкостью 25,7 кВт*ч (используемая емкость) позволяет проехать до 106 километров на чистом электричестве (WLTP).
  • Премиальный салон. Качество материалов и сборки на высоте.
Передняя часть салона BMW X5 xDrive50e
Передняя часть салона BMW X5 xDrive50e

На что обратить внимание:

  • Нет семиместной версии для PHEV.
  • Батарея съедает часть объема багажника (500 литров против 650 у бензиновых версий).
  • Высокая стоимость (от £73 450/7,9 млн рублей).

Итог: X5 xDrive50e – идеальный выбор для тех, кто ищет большой премиальный SUV, не желая жертвовать ни динамикой, ни возможностью экономить на топливе благодаря длительным поездкам на электротяге.

4. Hyundai Santa Fe: смелый дизайн и семейное пространство

Вердикт Autocar: лучший по простору.

Новый Hyundai Santa Fe сделал смелую заявку своим рубленым, почти «лэндроверовским» дизайном. Под этой необычной внешностью скрывается очень просторный и практичный семейный автомобиль.

Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe

Сильные стороны:

  • Огромный салон. Пространства действительно много, особенно во втором ряду. Доступны семиместные конфигурации как для HEV, так и для PHEV версий.
  • Качественный интерьер. Салон ощущается почти премиальным, с хорошими материалами и продуманной эргономикой.
  • Разнообразие гибридов. Предлагается как обычный гибрид (HEV) на базе 1.6 турбо (суммарная мощность 215 л.с.), так и подключаемый (PHEV) с тем же ДВС, но более мощным электромотором и батареей 13,8 кВт*ч (суммарно 253 л.с.).
Оснащение места водителя в Hyundai Santa Fe
Оснащение места водителя в Hyundai Santa Fe

На что обратить внимание:

  • Дизайн на любителя. Не всем придется по вкусу столь радикальная смена имиджа.
  • Скромный запас хода PHEV. Заявленные 53 километра на электротяге (WLTP) у PHEV-версии заметно уступают лидерам класса.
  • При резких ускорениях 1.6-литровый двигатель может звучать натужно.
Просторный салон большого кроссовера
Просторный салон большого кроссовера

Итог: Santa Fe – отличный выбор для больших семей, ценящих простор, комфорт и современный дизайн, даже если электрическая автономность PHEV-версии не рекордная. Стоимость – от £43 780/4,71 млн руб.

5. Kia Sportage PHEV: золотая середина

Вердикт Autocar: лучший по универсальности и соотношению цена/качество.

Kia Sportage пятого поколения привлекает выразительным дизайном и отличным балансом качеств, особенно в версии PHEV.

Kia Sportage PHEV
Kia Sportage PHEV

Сильные стороны:

  • Хороший баланс цены и оснащения. Sportage предлагает много автомобиля за свои деньги, особенно учитывая наличие PHEV-версии с приличным запасом хода – от £30 170/3,25 млн руб.
  • Практичность. Достаточно просторный салон для семьи, качественные материалы отделки, современная медиасистема.
  • Достойный запас хода PHEV. На базе 1.6-литрового турбомотора и батареи 13,8 кВт*ч, PHEV-версия может проехать до 70 километров на электротяге (WLTP), что является хорошим показателем для этого класса.
Передняя часть салона Kia Sportage PHEV
Передняя часть салона Kia Sportage PHEV

На что обратить внимание:

  • Управляемость надежная, но без огонька. Это комфортный семейный автомобиль, не провоцирующий на спортивную езду.
  • Двигатель может быть шумноват на высоких оборотах.

Итог: Sportage PHEV – сильный игрок в популярном сегменте семейных кроссоверов, предлагающий привлекательный дизайн, хорошую оснащенность и солидную электрическую автономность по разумной цене.

6. Range Rover Sport PHEV: роскошь на батарейках

Вердикт Autocar: роскошный выбор с низкими эксплуатационными расходами (в контексте UK BIK tax).

Третье поколение Range Rover Sport стало еще роскошнее, технологичнее и, благодаря новой PHEV-установке, эффективнее.

Range Rover Sport PHEV
Range Rover Sport PHEV

Сильные стороны:

  • Впечатляющий запас хода PHEV. Огромная батарея на 38,2 кВт*ч обеспечивает до 119 километров пробега на электротяге (WLTP). Это один из лидеров рынка.
  • Плавность и мощь. 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Ingenium в паре с электромотором гарантируют отличную динамику и шелковистую работу.
  • Непревзойденная роскошь. Интерьер – царство дорогих материалов, продуманного дизайна и передовых технологий. Комфорт на высочайшем уровне.
  • Улучшенная управляемость. Добавление полноуправляемого шасси и активных стабилизаторов сделало большой SUV более маневренным.
Роскошная отделка салона Range Rover Sport
Роскошная отделка салона Range Rover Sport

На что обратить внимание:

  • Очень высокая цена, которая легко увеличивается за счет опций.
  • Крупные габариты могут быть неудобны в городе.

Итог: Range Rover Sport PHEV – это вершина гибридной роскоши, предлагающая невероятный комфорт, передовые технологии и возможность проезжать большие расстояния на электричестве. Дорого, но впечатляюще – от £76 350/8,21 млн руб.

7. Porsche Cayenne E-Hybrid: спорткар в облике SUV

Вердикт Autocar: Лучший выбор для водителя.

Porsche Cayenne даже в гибридном исполнении остается верен своей спортивной ДНК. Обновленное третье поколение предлагает целую россыпь PHEV-версий.

Porsche Cayenne E-Hybrid
Porsche Cayenne E-Hybrid

Сильные стороны:

  • Выбор мощных версий. От базового E-Hybrid с V6 (суммарно 470 л.с.) до S E-Hybrid (V6, 519 л.с.) и монструозного Turbo E-Hybrid с V8 (739 л.с., 0-100 км/ч за 3,7 сек, максималка под 295 км/ч!).
  • Превосходная управляемость. Cayenne остается одним из самых драйверских больших SUV на рынке, даже с учетом веса гибридной установки.
  • Качественный и технологичный салон. Обновленный интерьер с несколькими дисплеями и премиальными материалами.
  • Увеличенный запас хода. Новая батарея на 25,9 кВт*ч обеспечивает до 90 километров на электротяге (WLTP) для версий V6.
Интерьер Porsche Cayenne E-Hybrid
Интерьер Porsche Cayenne E-Hybrid

На что обратить внимание:

  • Цены – на уровне Porsche. Это один из самых дорогих гибридных SUV – от £67 130/7,22 млн руб.
  • Не такой рафинированный и комфортный, как некоторые конкуренты, делающие ставку именно на плавность хода.

Итог: Cayenne E-Hybrid – уникальное предложение для тех, кто ищет максимальную производительность и удовольствие от вождения в формате большого SUV, но при этом хочет иметь возможность передвигаться на электричестве.

8. BMW X1 PHEV: компактный премиум с большим запасом хода

Вердикт Autocar: доступная роскошь с отличным электрическим пробегом.

Младший кроссовер BMW демонстрирует, как быстро развиваются гибридные технологии. Теперь даже в компактном сегменте можно получить впечатляющую электрическую автономность.

BMW X1 PHEV
BMW X1 PHEV

Сильные стороны:

  • Отличный запас хода на электротяге. Версии xDrive25e (245 л.с.) и xDrive30e (326 л.с.) с батареей 14,2 кВт*ч (полезная) могут проехать до 80-88 километров на электричестве (WLTP).
  • Практичный салон. Для своего класса X1 предлагает достаточно просторный и качественно отделанный интерьер.
  • Привлекательный имидж BMW в более доступном (относительно старших моделей) пакете.
  • Точная управляемость с хорошим сцеплением с дорогой.
Место водителя в BMW X1 PHEV
Место водителя в BMW X1 PHEV

На что обратить внимание:

  • В основе PHEV-версий лежит 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель, который может показаться не таким престижным.
  • Некоторым водителям интерфейс мультимедийной системы может показаться перегруженным.
  • За схожие деньги можно найти и более крупные, хотя и не премиальные, кроссоверы.

Итог: BMW X1 PHEV – отличный выбор для тех, кто ищет компактный премиальный SUV с возможностью совершать большинство ежедневных поездок на электричестве, не переплачивая за излишние габариты. Стоимость – от £36 430/3,92 млн руб.

9. Lexus NX: комфорт и надёжность

Вердикт Autocar: лучший по надёжности и утонченности.

Lexus имеет огромный опыт в создании гибридов, и NX – яркое тому подтверждение. Основная ставка сделана на комфорт, тишину и качество.

Lexus NX
Lexus NX

Сильные стороны:

  • Высокий уровень комфорта и шумоизоляции. NX отлично изолирует пассажиров от внешнего мира, создавая расслабляющую атмосферу.
  • Качество и надёжность Lexus. Бренд славится вниманием к деталям. Часто предлагается длительная гарантия.
  • Два варианта гибрида. Доступен как «самозаряжающийся» NX 350h, так и подключаемый NX 450h+ с батареей 18,1 кВт*ч и запасом хода до 74 километров на электротяге (WLTP).
  • Современный интерьер с качественными материалами и новой медиасистемой.
Передняя часть салона
Передняя часть салона

На что обратить внимание:

  • Гибридная трансмиссия Lexus (планетарная передача) обеспечивает плавность, но может создавать ощущение некоторой отстраненности от процесса вождения; двигатель может монотонно гудеть при интенсивном разгоне.
  • Не самый просторный автомобиль в классе за свои деньги – от £44 440/7,78 млн руб.

Итог: Lexus NX – прекрасный выбор для тех, кто ценит комфорт, тишину, качество и проверенную временем надёжность гибридной системы, особенно в варианте PHEV 450h+.

10. MG ZS Hybrid+: бюджетный чемпион?

Вердикт Autocar: лучшее соотношение цены и качества (в абсолютном выражении).

Бренд MG, принадлежащий китайскому концерну SAIC, активно завоевывает европейский рынок благодаря агрессивной ценовой политике.

MG ZS
MG ZS

Сильные стороны:

  • Очень привлекательная цена. ожидается, что гибридная версия,будет одной из самых доступных на рынке – менее £20 000/2,15 млн руб.
  • Достойная мощность. Система Hybrid+ в MG 3 выдает 194 л.с., обеспечивая неплохую динамику.
  • Простор и оснащение за свои деньги. MG обычно предлагает хорошее оснащение и достаточно просторный салон относительно своей цены.
Салон MG ZS
Салон MG ZS

На что обратить внимание:

  • Компромиссы в отделке и управляемости. Не стоит ожидать премиальных материалов или отточенной управляемости, как у лидеров списка.
  • Работа систем помощи водителю (ADAS) иногда вызывает нарекания у тест-пилотов.
  • Это будет обычный гибрид (HEV), без возможности зарядки от розетки и длительных поездок на электротяге.

Итог: если гибридный MG ZS Hybrid+ появится на рынке по ожидаемой цене, он станет сильным предложением для прагматичных покупателей, ищущих максимально доступный гибридный кроссовер с хорошим оснащением.

Заключение

Поскольку российский рынок сейчас предлагает свой, особый набор игроков, взгляд на глобальных лидеров, представленный экспертами Autocar, особенно ценен. Он позволяет понять, какие технологии и решения являются передовыми в мире, и на что ориентироваться при выборе автомобиля, даже если он приехал из другой части света. Сообщите свое мнение о представленных моделях в комментариях.