Когда на рынке появляется новый кроссовер из Китая с внушительным списком опций, эффектной внешностью и заманчивой ценой — это всегда вызывает интерес. Но за красивой обёрткой часто прячется неизвестность: сколько он проживёт "на дистанции", как поведёт себя на пробеге за 100 тыс. км, не рассыпется ли через пару лет?
Сегодня расскажем об одном из таких китайцев — Chery Tiggo 8 Pro — на реальном пробеге 151 000 км и в реальной, порой суровой, эксплуатации.
Собственно говоря, это автомобиль одного из наших клиентов, который заказал у нас услугу комплексного подбора автомобиля для его супруги. Михаил - человек практичный: за спиной есть опыт владения Sportage, который был продан в 2021 году на пробеге 200.000 км. На этот Chery выбор пал не из-за понтов, а ради задач — 7 мест, багажник, надёжность и адекватные расходы.
Как Tiggo 8 Pro оказался в России
Chery Tiggo 8 Pro продавался в России официально с 2021 по 2024 год. В 2024-м модель сняли с продаж, оставив на рынке только Max-версию. А ближе к концу года автомобиль попытались реанимировать под другим именем — Xcite X-Cross 8, начав сборку на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Но проект не взлетел — то ли имя не зашло, то ли маркетинг подвёл — и выпуск быстро свернули.
Tiggo 8 Pro в России продавался с двумя моторами: 1.6 Turbo на 186 л.с. с роботом и 2.0 на 170 л.с. с вариатором. Привод — только передний, несмотря на массивную внешность. Наш герой — это как раз версия с 1.6 и роботом.
Коротко о "конфиге"
- Год выпуска: 2021
- Пробег: 149. 670 км
- Цвет: синий металлик
- Эксплуатация: 70% трасса, 30% город;
- Мотор: 1.6 Turbo, индекс SQRF4J16, 186 л.с., цепной привод ГРМ
- Коробка: 7DCT300, мокрый робот Getrag
- Привод: передний
- Салон: 7 мест, кожа, электроника — всё по-китайски щедро
Итак, давайте разберемся, в каком состоянии находится автомобиль после 150.000 км
Кузов на удивление живой
Уже на первом ТО владелец понял, что на дилера надежды мало, и сделал глубокий антикор вне официального сервиса.
Плюс защитил фары, капот, крылья и крышу бронеплёнкой. И это сработало: за четыре года на кузове — ни ржавчинки. Только выхлоп и подвеска покрылись поверхностной коррозией, но это в наших реалиях — скорее норма.
Да, были мелкие недоработки: по гарантии поменяли хром на молдингах (помутнел) и уплотнитель панорамы (протекала). Но после этого жалоб нет — краска блестит, лак держится, стекла целые.
Салон: слегка уставший, но ухоженный
Кожа на сиденьях цела, трещин нет. Подушка водительского кресла подмята, но без провалов. Руль недавно перешили — обшивка полезла. Ковры — китайские 3D, уложены поверх штатных. Отделка пластика местами поцарапана, но ничего критичного.
Была одна замена по гарантии — моторчик регулировки сиденья водителя. Работает до сих пор.
❗️Мы регулярно выкладываем в наш ТГ-канал подобные истории с осмотров, а так же свежие отчеты по подобранным автомобилям.
Если вы хотите ориентироваться в том, что происходит на вторичном рынке в 2025 (и четко знать ответы на вопросы, из серии "за сколько можно взять живой Solaris на автомате") - обязательно подпишитесь.
Двигатель: пока без проблем
Мотор — цепной, с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Прямой впрыск, фазовращатели, гидрокомпенсаторы. Ничего не застучало, не задрало и не задымило. Масло не ест, работает ровно.
Замена масла — каждые 10–12 тыс.км. Хозяин аккуратный, всё делает с запасом. Свечи — раз в 40 тыс. Антифриз и тормозуха — на 120 и 110 тыс. соответственно. Всё по науке.
Коробка: к роботу претензий нет
Тот самый «страшный» робот от Getrag, который часто пугает потенциальных покупателей. Но здесь — без неожиданностей. Владелец впервые заменил масло на 40 тыс. (хотя по регламенту — 60), а затем строго каждые 40 тыс.: на 80 и 120. Перестраховался — и не пожалел.
Переключения плавные, рывков нет, перегревов не ловил. Главное — не затягивать с обслуживанием.
Подвеска и тормоза: по графику
- Передние колодки: замена на 47 / 98 / 144 тыс.
- Задние: 65 / 134 тыс.
- Передние диски — на 140 тыс.
- В ближайшее время потребуются задние.
- Стойки стабилизатора: передние — 95 тыс., задние — 140 тыс.
- Шаровая — 95 тыс.
- Ремень приводной — 151 тыс.
Всё меняется планово, без катастроф.
Вывод: удался ли китайский кроссовер?
Да, однозначно. Tiggo 8 Pro — это не пустышка с маркетингом, а рабочая лошадка, которая честно отрабатывает вложенные деньги.
Да, у него были детские болезни в первый год — с хромом, панорамой, электроникой. Но все решились по гарантии. После 60 тыс.км. — тишина. Ни крупных поломок, ни валяющейся проводки, ни перегретых узлов.
Кроссовер приносит владельцу деньги, не тратит нервы, не подводит. И продавать его он не планирует, говорит: "ещё пару лет точно поезжу"
Что важно помнить
- Делайте антикор и бронеплёнку — это спасает кузов.
- Не надейтесь на дилера — основные болячки всплывают в первый год, дальше проще.
- Робот живёт, если его не мучать и вовремя обслуживать.
- Даже китайский кроссовер может пройти 150+ тыс. без капитального ремонта.
Дорогие читатели, а если вы прямо сейчас ищите автомобиль на вторичном рынке, но переживаете, что можете упустить из вида важные моменты во время осмотра, то у нас для вас есть настоящее спасение.
Чтобы помочь вам фильтровать откровенный "автохлам" и показать, как правильно выстроить хронологию осмотра автомобиля на вторичном рынке, чтобы выявить все "косяки" - наша команда DSS Group подготовила для вас чек-лист под названием "7 главных пунктов на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля"
Благодаря данному материалу, каждый человек может выстроить хронологию грамотного осмотра автомобиля и не упустить из вида ни один из важных моментов, как по технической, так и по юридической части.
Над данным материалом работала команда наших подборщиков, которые имеют колоссальную насмотренность и в курсе всех популярных схем и разводов.
Чтобы получить доступ - просто НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
А теперь вопрос к вам. Если бы вам нужно было выбрать недорогой 7-местный кроссовер — вы бы доверились китайцу? Или предпочли бы подержанного корейца с известной репутацией, но уже уставшего?