На Казанском авиазаводе (филиал АО «Туполев») состоялся двухдневный конкурс «Шаг вперёд!» по модернизации самолёта Ту-214. Участие в соревновании приняли 36 участников, включая представителей «Туполева» и экспертов из различных городов: Москвы, Казани, Самары, Ульяновска и Таганрога. Среди участников можно было обнаружить не только студентов из МАИ, КАИ и МГТУ им. Баумана, но и опытных профессионалов.
На производственной площадке авиазавода участники блитц-конкурса с интересом изучали элементы, которые было предложено усовершенствовать, и погружались в атмосферу работы в команде. Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев подчеркнул важность сотрудничества и выразил уверенность в будущем российской авиации.
Он отметил, что результаты в авиастроении за ближайшие 3-4 года окажут значительное влияние на отрасль и направят её развитие на долгие годы вперед. В первый день участники увидели строящийся Ту-214 и впитали в себя информацию, готовясь к творческим вызовам, которые ждут их в процессе конкурса.
Участники второго дня представили свои проекты на суд жюри, которое оценило экономическую эффективность и потенциал реализации их решений по модернизации самолётов, включающих разработку технологии проверки герметичности кабины и багажно-грузового отсека, а также обеспечение возможности открытия фюзеляжной створки ВС без применения механизма ручного открытия в строго отведённые временные рамки.
Среди участников победу одержала пятерка, состоящая из работников АО «Туполев» и ПАО «Ил»: Данил Михайлов, Михаил Сухинин, Андрей Архипов, София Вострикова (все АО «Туполев») и Данил Бейчук (ПАО «Ил»), получив денежный приз за свои достижения.По мнению организаторов, участие специалистов из разных предприятий ОАК в конкурсе позволило объединить знания и опыт для более эффективного решения задач по модернизации самолетов.
Говоря о полезном сотрудничестве и обмене опытом между специалистами различных опытно-конструкторских бюро не только значительный вклад других участников, работающих в компаниях, таких как «Яковлев», но и готовность специалистов к решению сложных задач в интересах развития отечественной авиации показывает результат хакатона. Константин Тимофеев отметил высокий потенциал российской авиационной инженерной мысли.
В современной России компания "Туполев" активно работает над разработкой нового пассажирского самолета под названием Ту-214. Государство поддерживает проект, который предполагает возрождение производства более 100 таких летательных аппаратов.
Самолет Ту-214 с регистрационным номером 64509 выступает в роли экспериментальной платформы для тестирования отечественного оборудования, призванного заменить импортные компоненты и системы. Одобренный ОАК видеоролик подчеркивает, что замена импортных деталей на отечественные будет завершена в течение текущего года на этой летающей лаборатории.
В Минске, на 407-м авиационном заводе, ту-214 с регистрационным номером 64509, который в прошлом принадлежал авиакомпании "ТрансАэро" и был сдан в эксплуатацию в 2008 году, приземлился после длительного перелета из Казани.
Там, после прохождения процедуры восстановления, этот самолет был окрашен в специальную ливрею ОАК. Белорусские эксперты планируют использовать борт 64509 для испытаний отечественного оборудования, которое необходимо заменить, чтобы самолет был независим от возможных прихотей со стороны прежних партнеров.
«Задача очень масштабная, она называется "Возрождение отечественного авиастроения". У нас есть и заводы, и конструктора, и поддержка государства, президента, правительства, а главное – выделены необходимые финансовые ресурсы. Сегодня самолёт получает новое рождение – в программе развития гражданской авиации есть распоряжение правительства, и мы должны сделать более 100 данных самолётов», – сказал управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, который пилотировал самолёт из Казани в Минск, а затем обратно в столицу Татарстана.
Проект отечественного самолета является ключевым вопросом для нашей страны, и это невозможно оспорить. Пионерскую роль в его создании играет Туполев, отмечает директор центра технического обслуживания в Казани Руслан Исламов. Он утверждает, что проект призван стать первым в стране по замещению импортных самолетов.
Важно отметить, что комплектующие для Ту-214 производятся на заводах в более чем 10 городах России и Белоруссии, что способствует росту рабочих мест и экономическому развитию регионов. Также использование передовых технологий и высокая квалификация работников гарантируют высокое качество всех деталей."
Вадим Королёв, управляющий директор компании "Туполев", принял решение о старте испытаний новой версии самолета Ту-214 для авиации. Этот самолет будет иметь двух пилотов в кабине, вместо обычных двух лётчиков и бортинженера. Идея лаборатории заключается в проведении комплексных изменений на самолете, чтобы улучшить его в будущем.
Согласно заявлению генерального директора "Аэрофлота" Сергея Александровского, испытания планируется начать в 2026 году. На совещании в Правительстве России 22 июня 2023 года Вадим Королёв отметил, что Ту-214 соответствует современным стандартам гражданской авиации и имеет высокий уровень производства в стране, превышающий 87% отечественных комплектующих изделий.
Российский авиазавод "Туполев" и Казанский завод планируют до конца 2024 года завершить замену всех импортных деталей на российские в составе Ту-214 и получить необходимое подтверждение для сертификации.
Основным фокусом испытательных полётов будет замена импортных компонентов, таких как инерциальная навигационная система HG2030AE21, система раннего предупреждения близости земли EGPWS и метеорадиолокационная станция RDR-4B, предоставленные американской компанией Honeywell, а также аварийно-спасательное оборудование Air Cruisers.
Первый полностью отечественный гражданский самолёт Ту-214 будет создан в «Туполеве» и станет летающей лабораторией, а также обеспечит выпуск лайнеров в Казани, соответствующих современным требованиям и вызовам времени.