Рынок ждал, рынок верил, и в итоге дождался. Правда совсем не того, чего хотелось бы. И от этого всем искренне верующим в отечественный автопром, как всегда, больно, печально и жутко обидно. Что не так с Lada Aura, и почему АвтоВАЗ снова и снова откладывает запуск нового XCite X-Cross 8, который вот буквально «завтра» может стать убыточным…
Вспоминая о том сколько крика было со стороны руководства самого большого автобренда в России, и как яростно оно отстаивало повышение утилизационного сбора, которое должно практически полностью убить конкуренцию отечественному производителю – становится прямо-таки неловко. Ибо поле игрокам освободили, но пользоваться они им, по крайней мере пока что, ну просто не хотят. Всем привет, вы – на канале Токидоки, я – Тимофей Корнеев, и сегодня хотелось бы задать вопрос: «Что не так с АвтоВАЗом?».
В Lada Aura верили больше, чем в какой-либо другой проект. Хотя бы то, что этому автомобилю прочат основную массу мест в ведомственных и бюджетных гаражах – должно было сподвигнуть бренд выжать максимум из имеющейся платформы. Однако, все, что получилось – это удлинить базу на 25 см, чтобы сзади было комфортнее, и поменять сиденья на более удобные.
В остальном же, пользователи за более чем 2,6 млн, а именно такой ценник нам обещают, достанется все та же Vesta, все с теми же болячками. И даже той же начинкой. Хотя нет, в мультимедийную систему by Yandex таки залили новую картинку. С чем мы всех автолюбителей и поздравляем. А вот даже простых воздуховодов на второй ряд сидений чиновникам не завезли. Поэтому придется частенько пользоваться стеклоподъемниками, у которых, кстати, нет даже автодоводчика.
Собственно, в самом АвтоВАЗе и не спорят с тем, что это просто версия Vesta Long, которая «разрабатывалась» в режиме цейтнота. И все бы ничего, но зачем было столько обещаний и информационного шума? Господа, вы обещали полноценный D-класс. Вы эту машину записали в один шорт-лист с Toyota Camry, Honda Accord, Mazda 6 и Subaru Legacy?
Ну да бог бы с ним, машиностроение у нас, к сожалению, пока что не было сильной стороной, мы больше привыкли к машинособиранию. Но и тут у АвтоВАЗа что-то пошло не так:
«По неофициальной информации, план производства XCite на 2025 год пересматривается из-за дополнительных расходов и неопределённости с поставками машинокомплектов от Chery. Если поставки прекратятся до конца 2025 года, проект X-Cross 8 может стать убыточным. Кроме того, на бывшем заводе Nissan, который сейчас работает под управлением АвтоВАЗа, возникают кадровые проблемы: многие специалисты уходят на бывший завод Hyundai (AGR).»
Правда, если верить ранее заявленным далеко идущим планам концерна, то уже в следующем году на базе Vesta должен появиться собственный кроссовер класса В+. Однако, никаких подробностей на эту тему пока неизвестно. Но, чем черт не шутит, может именно поэтому потихоньку сворачивается проект XCite…