Найти в Дзене

КИТАЙСКИЕ МАШИНЫ СКУПАЮТ КАК СЕМЕЧКИ НА РЫНКЕ!ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ АВТО В КОНЦЕ 2024 года !

Оглавление

Начало октября выдалось ударным за счет завершения сентябрьских сделок

Первая неделя октября — месяца, с которого выросли ставки утилизационного сбора,— оказалась рекордной для авторынка. Продажи новых легковых машин достигли почти 49,5 тыс. штук, а всех автотранспортных средств — превысили 56 тыс. Дилеры объясняют это регистрацией машин, купленных в конце сентября и по старым ценам, а часть участников рынка ожидает продажи по итогам месяца в 150–155 тыс. единиц, что может превысить уровень сентября.

Продажи новых легковых автомобилей с 30 сентября по 6 октября выросли на 18,6% относительно предыдущей недели, до 49,43 тыс. штук, подсчитал «Автостат». Как уточняет агентство, показатель стал рекордным для семидневного периода. Недельный максимум обновили и продажи легких коммерческих автомобилей, увеличившись в первую неделю октября на 27,3%, превысив 3 тыс. штук. Продажи грузовиков выросли на 19,4%, до 3,28 тыс., а реализация всех автотранспортных средств — на 19,2%, до 56,05 тыс. штук, что стало рекордным показателем с 2022 года.

-2

С 1 октября началось поэтапное повышение ставок утилизационного сбора. Платеж на новые легковые автомобили с двигателем от одного до двух литров увеличился с 300,6 тыс. до 556 тыс. руб., на машины с двигателем от двух до более трех литров — в 1,8 раза, до 1,56–2,28 млн руб. в зависимости от объема. Повышение ставок предусмотрено также в 2025 и 2030 годах. В 2024 году бюджет должен получить от утильсбора 1,07 трлн руб., в 2025 году — 2,01 трлн, а в 2026–2027 годах — 2,45 трлн и 2,71 трлн руб. соответственно, следует из проекта бюджета.

Денис Мантуров, первый вице-премьер, в сентябре 2024 года, «РИА Новости»:

«До конца года мы рассчитываем на рынок в 1,6 миллиона (новых автомобилей.— “Ъ”). Движемся темпами быстрее, чем заложено в стратегии».

В последние месяцы ожидаемый рост цен на новые машины в связи с повышением утильсбора привел к повышенному спросу. Так, в сентябре продажи новых легковых автомобилей в РФ выросли на 36,7% год к году и на 1,7% относительно августа, до 150,88 тыс. штук. С апреля 2021 года — когда на рынке было реализовано 171,5 тыс. машин — ежемесячные объемы рынка не превышали 150 тыс. штук.

В «Борисхоф» говорят, что результаты первой недели октября превысили показатели первой недели сентября во многом в связи с выдачами автомобилей, которые прошли таможню в прошлом месяце и не подпали под повышенные ставки утильсбора.

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отмечает рост продаж на первой неделе этого месяца к аналогичному периоду сентября, но уточняет, что показатель не определяет итоги месяца. По его словам, высокие продажи в начале октября связаны с потенциальным ростом ключевой ставки и снижением складов автомобилей, завезенных по прежним ставкам утильсбора

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС И ОТВЕТ НА НЕГО: СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ КИТАЙСКИЙ АВТОПРОМ В КОНЦЕ 2024 года

-3

Если вы хотели купить машину, покупайте сейчас: через три месяца цены могут серьёзно вырасти.

С 1 октября в России планируют увеличить утилизационный сбор на авто сразу на 70–85%. А потом, вплоть до 2030 года, ещё и индексировать на 10–20%.

Такое решение власти приняли сразу по нескольким причинам. Во-первых, правительство стремится поддержать отечественных автопроизводителей. Во-вторых, нужно пополнить госбюджет. В-третьих, власти надеются, что высокие сборы на импорт мотивируют иностранный автопром к открытию производств в нашей стране.

Сильнее всего повышение затронет нелокализованные легковые иномарки (особенно с объёмом двигателя от 1 до 2 литров). Грузовики и автобусы также попадут под индексацию, хотя и в меньшей степени.

Для моделей с объёмом мотора до 2 литров размер утильсбора с 1 октября 2024 года составит 556,2 тысячи и 963,8 тысячи рублей (сейчас 300,6 тысячи и 528,8 тысячи рублей). В 2025 году он вырастет до 667,4 тысячи и 1,174 миллиона рублей, а к 2030-му поднимется до 1,174 миллиона и 2,062 миллиона рублей, перечисляют в материале. На автомобили, оснащённые ДВС объёмом 2–3 литра, утильсбор сейчас составляет 844,8 тысячи рублей и 1,28 миллиона рублей. В октябре он увеличится до 1,562 миллиона и 2,362 миллиона рублей, с января 2025 года составит 1,875 миллиона и 2,839 миллиона рублей, а с 2030 года — 3,295 миллиона и 4,988 миллиона рублей соответственно.

По подсчётам специалистов, заметнее всего вырастут ставки на транспорт с моторами большого объёма. Если сейчас на модели с двигателями 3–3,5 литра данный налог составляет 970 тысяч и 1,485 миллиона рублей, то с октября придется заплатить 1,794 млн и 2,747 млн рублей. В 2025 году ставка вырастет ещё больше — до 2,153 млн и 3,297 млн, а в 2030-м — до 3,783 млн и 5,792 млн.

Если же объём двигателя превышает 3,5 литра, то ставки утильсбора для новых авто вырастут с нынешних 1,235 миллиона рублей до 2,285 млн. Для авто старше трёх лет — с 1,623 до 3,004 млн рублей. С 2025 года сбор для таких машин составит уже 2,742 и 3,605 млн, а с 2030-го — 4,818 и 6,333 млн рублей.

То есть покупка машины станет не только делом дорогим, но и бессмысленным. Платить такие деньги попросту экономически нецелесообразно. Поэтому б/у и ещё раз б/у.

Авто
5,66 млн интересуются