Как выглядит один из самых популярных запросов современного автолюбителя, который выбирает универсальный и практичный автомобиль на вторичке:
1. Хочу максимально свежий автомобиль в своем бюджете: машина и морально должна быть не старой, и по году выпуска.
2. Желательно, чтобы была чуть повыше, чем классическая "пузотерка", дабы накатанный слой льда на парковке я легко бы переезжал (наличие полного привода, при этом, не так принципиально).
3. Хочу, чтобы автомобиль не сильно "давил на карман" в плане ТО и ремонта: в идеале взять "японца", потому что их в России ценят за надежность, простоту и высокую ремонтопригодность.
А теперь давайте ко всему этому добавим условие, что бюджет на покупку - не более 1,6 миллионов рублей и окажется, что одним из самых достойных кандидатов будет Nissan Qashqai 2 поколения.
В основном на рынке представлены 2-литровые варианты мощностью 144 лошадиных силы, которые, как правило, идут в паре с вариатором.
В плане мощности - это предельный "конфиг". Самые богатые комплектации оснащаются подключаемым полным приводом.
Менее востребованным вариантом является турбированный 1,2-литровый мотор на 115 л.с., который так же сочетается как с 6-ступенчатой МКПП, так и с вариатором.
Полный привод в паре с этим силовым агрегатом не предусматривался.
Само собой, все предпочитают выбирать 2-литровые варианты
- Сам по себе двигатель MR20DD собирается с 2005 года и когда он только-только начал ставиться на первое поколение Qashqai в 2006-2008 годах, то владельцы жаловались на "масложор" из-за проблем с поршневыми кольцами, да и слишком тонкие стенки у ГБЦ нередко приводили к трещинам около 1 и 4 цилиндров, что тоже доставляло хлопот, но производитель убрал все эти проблемы еще в 1 поколении, поэтому мотор признан надежным и крайне неприхотливым.
- По сути, то же самое касается и вариатора.
- Хотя в России и крайне не любят этот вид трансмиссий, но JF011E (производится Jatco) легко проезжает по 200.000 км+ вообще без каких-либо вмешательств. Нужно понимать, что нагрузка 2-литрового мотора на коробку не такая большая, как, например, у 3,5-литровой Teana. К тому же, коробка ремонтопригодна.
На что же обращать внимание при покупке Qashqai на вторичке?
1. Состояние ЛКП
Думаю, что многие автолюбители знают, что у японских автомобилей слой лакокрасочного покрытия достаточно тонкий, поэтому любые "сеточки", "кардиограммы" вылазят даже на новом автомобиле, который проездил всего 2-3 месяца в городской среде. Что тут говорить о 10-летней машине...
Впрочем, сам кузов оцинкован, поэтому если автомобиль в "родне" (с легкими вторичными окрасами), то переживать особо не за что, ибо сколы цвести не будут.
2. Салон
Все то же самое, что и с качеством ЛКП: материалы в салоне не самые износостойкие, поэтому затертое стекло приборной панели, слегка лоснящийся руль и просиженные боковушки у кожаного салона - это абсолютная норма для всех Ниссанов к 40-50 тысяч километров пробега.
- На что стоит обратить внимание, так это на потолок в районе солнцезащитных козырьков, потому что там часто скапливается конденсат, из-за которого обивка потолка желтеет и выглядит очень непривлекательно, а исправить эту "болячку" не всегда легко, ибо приходится скрывать потолок.
К сожалению, с электрикой тоже часто происходят сбои, поэтому обязательно проверяйте исправность работы климат-контроля не только путем нажатия на А/С (убедиться, что работает кондиционер), но и попробуйте все режимы обдува, как на низкой температуре, так и на максимуме (как работает печка)
3. Подвеска
Вообще "ходовка" у этого поколения достаточно крепкая, но поскольку мы берем автомобиль с рук, то в данном случае все зависит от того, как ездили предыдущие владельцы.
Уязвимым местом являются рулевые наконечники: они не ходят больше 60 тысяч километров, поэтому, если вы услышите посторонние звуки при проворачивании рулевого колеса на месте, то, скорее всего, это именно они.
Говорить о том, что это критично - не стоит, потому что ремонт стоит недорого.
Хуже, если проблема в рулевой рейке. Это встречается реже, но тоже встречается и выдают проблему проезды по неровностям, которые сопровождаются посторонними звуками в рулевом колесе. Рейку в сборе редко кто меняет, потому что нужды в этом, как правило, нет: замене поддается только фторопластовая втулка.
- Когда автомобиль окажется на подъемнике, то важно будет оценить состояние тормозных шлангов, потому что бывают случаи, когда они вздуваются без видимых причин.
Как видите, список "болячек" и потенциальных неисправностей у этого поколения Qashqai не больше и не меньше, чем у любой другой простой и ресурсной машины. Тем не менее, любой автомобиль на вторичном рынке - это, как правило, индивидуальный набор проблем и нюансов, которые крайне важно выявить до покупки автомобиля.
Если вы понимаете, что не способны сделать эту работу самостоятельно - обращайтесь за услугами подбора в компанию DSS Group. Наши специалисты не просто найдут желаемый автомобиль в кратчайшие сроки по заданным критериям, но и дадут вам сразу 3 вида гарантии на покупку:
1) На основные узлы и агрегаты (ДВС, КПП и ходовая часть);
2) На достоверность всех результатов диагностики;
3) Юридическую гарантию (что автомобиль не находится в залоге, на нем нет штрафов и запретов на регистрационные действия)
Переходите на сайт и оставляйте заявку, чтобы наши менеджеры связались с вами в кратчайшие сроки!