Одна из самых частых претензий в сторону нашего АвтоВАЗа заключается в том, что производитель уже долгие годы стоит на одном и том же месте, когда остальные мировые производители автомобилей продолжают развиваться. И правда, что такого инновационного и современного за последние годы сделал наш АвтоВАЗ? Последний раз завод нас порадовал еще в 2015 году, когда с конвейера начала сходить абсолютно новая модель — Lada Vesta.
Но с того времени прошло уже почти 10 лет, и за всё это время мы так и не увидели никаких прорывных шагов от АвтоВАЗа. Да, летом нам показали еще один новый автомобиль — Lada Iskra, но данная модель смогла впечатлить далеко не всех людей в нашей стране. Особенно не впечатлила людей цена автомобиля. Пока нет точных данных, сколько будет стоить новинка, но уже известно, что цена автомобиля будет находиться между «Грантой» и «Вестой».
То есть цена простой версии седана будет в районе 1–1,5 миллиона рублей, а самая дорогая версия может стоить более 1,5 миллионов. Также кроме седана в серию пойдут универсал и кросс-универсал, и вот их цена пока также неизвестна. Но сам АвтоВАЗ рассчитывает, что данный автомобиль будет пользоваться спросом, так как он достаточно сильно будет отличаться от остальных автомобилей Lada за счет использования абсолютно новой платформы.
Помимо этого, нас ждет еще одна новинка, но выйдет она только в конце 2025 года или в начале 2026-го. И этой новинкой будет абсолютно новый кроссовер, который АвтоВАЗ сделает сам. То есть на этот раз завод не будет брать уже готовый китайский кроссовер и лепить на него свои значки. Нет, кроссовер будет полностью наш, база от «Весты», обещают очень современный и красивый внешний вид, а также хорошее оснащение.
А что за мотор будет под капотом? А вот это пока очень большая тайна, которую никто не рассказывает. Складывается ощущение, что сам АвтоВАЗ пока не в курсе, что ставить под капот нового кроссовера. Естественно, что базовый 90-сильный мотор сюда точно не установят, как не установят и 106-сильный агрегат. Конечно, поставить их можно с технической точки зрения, но сколько тогда кроссовер будет разгоняться до первой сотни?
Ранее в сети уже ходили слухи о том, что завод Haval может начать поставлять свои турбированные агрегаты для нашего автомобиля. А позже стало известно, что завод «Москвич» собирается локализовать мотор на 134 силы, который ставят на кроссовер Москвич 3. И этот мотор могут начать поставлять на АвтоВАЗ. Если уж это правда, то пусть лучше свои моторы поставляет Haval, так как к данной марке намного больше доверия.
А что же сам АвтоВАЗ? Почему завод не может взять и не выпустить полностью свой новый и современный мотор? Неужели у такого предприятия на это нет возможностей? И буквально на днях появились довольно положительные новости — новому мотору быть.
Дождались, новому мощному мотору
Но что это за мотор такой будет? На этот вопрос ответил директор продуктовых программ и проектов АвтоВАЗа Олег Груненков. Оказывается, что завод уже начал работу над новым агрегатом, который будет мощней, чем уже имеющийся у АвтоВАЗа агрегат ВАЗ-21179 на 122 силы. Кстати, еще в начале года АвтоВАЗ обновил и этот мотор, и теперь он получил приставку EVO. Главной особенностью мотора стало то, что теперь он не расходует моторное масло. А раньше это было его главной бедой, с которой сталкивались владельцы Lada Vesta и Lada XRAY.
Пока про новый мотор АвтоВАЗ много не рассказывает, известно лишь то, что работы по его созданию ведутся и, скорее всего, мы увидим этот мотор уже к 2026 году. Создается он на основе вышеупомянутого мотора ВАЗ-21179 EVO, но, по заявлению Олега Груненкова, инженеры не просто взяли старый мотор и переделывают его, а, по большому счету, создают абсолютно новый агрегат.
Будет ли это атмосферный мотор или, может быть, турбированный, пока неизвестно, известно лишь то, что он будет мощней. Но насколько вырастет его мощность, пока неизвестно. Вполне вероятно, что объем мотора может вырасти до условных 2 литров, тогда из мотора вполне реально выжать 150 сил, если он будет атмосферный. А если это будет турбированный агрегат, то мощность может составить еще больше.
И вот этот мотор мы определённо точно увидим под капотом будущего кроссовера от АвтоВАЗа. Даже если слухи о том, что на кроссовер будут ставить моторы Haval, то наш мотор может стать базовым для новинки. Помимо этого сам АвтоВАЗ уже подтвердил, что данный агрегат встанет еще и на Lada Vesta и на Lada Aura. Сегодня Lada Aura, которая уже выпускается в Тольятти, с мотором ВАЗ-21179 EVO разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, что довольно много.
Сам же АвтоВАЗ сравнивает этот автомобиль с Toyota Camry, Chery Arrizo 8, FAW Bestune B70, но все эти автомобили имеют более внушительную динамику. И, конечно же, наш удлиненный седан точно не является конкурентом всем этим автомобилям.
В любом случае, новость о том, что АвтоВАЗ начал делать какой-то новый двигатель, уже очень положительная новость. Такими темпами мы точно дождёмся того, что наш автопром будет только радовать нас и удивлять.