Бывают случаи, когда квартиранты съезжают и оставляют в съёмной квартире бардак: грязные полы, пятна на мебели, жирную плёнку на кухонном гарнитуре и даже еду (иногда — сильно просроченную) в холодильнике. И затем хозяину жилья приходится отмывать следы жизнедеятельности бывших жильцов и готовить квартиру к следующей сдаче.
Разбираемся, кто должен делать уборку квартиры после сдачи в аренду и как заключить договор по уборке между арендодателем и арендатором.
Уборку после аренды квартиры можно провести тремя способами.
- Привести квартиру в порядок самостоятельно.
- Пригласить клининговую компанию, которая профессионально уберёт все помещения.
- Отдать деньги собственнику недвижимости, чтобы он сам позаботился о чистоте квартиры.
Обычно эту обязанность в договоре прописывают в разделе «Порядок передачи и возврата квартиры» примерно так:
«При прекращении Договора Наниматель обязан вернуть Наймодателю Квартиру свободную от имущества Нанимателя в том состоянии, в котором он её получил с учётом естественного износа и предусмотренных Договором изменений.
Генеральная уборка жилого помещения осуществляется силами Нанимателя. Если квартира при подписании акта приëма-сдачи не соответствует условиям по чистоте, то клининг оплачивается либо арендатором, либо из суммы залога».
При съёме жилья через Яндекс Аренду менеджеры сервиса помогут с решением любых бытовых проблем, которые возникли после заезда, и с поиском компромисса с собственником в спорных ситуациях. А ещё никакого депозита или единоразовых комиссий: стоимость в объявлении — финальная.
Подписывайтесь, чтобы знать всё об аренде жилья