Потому что Вы ее преподносите так, что они чувствуют себя хуже, слабее, глупее Вас в этот момент.
А чувства, они важнее информации. И если они ощущаются, то становится не важно, что ты говоришь. Чувства перекрывают информацию.
Заметьте разницу между
- выключи это го…но
И..
- я заметила, что после этих передач ты пьёшь таблетки от головы/утром просыпаешься не в настроении/пьёшь кофе в 2 раза больше.
Внимание к себе человек всегда ощутит и оценит
Если Ваша добрая помощь вызвала «странную, острую, ненормальную реакцию» - ищите причину в себе.
Тот факт, что Вы обвиняете в этой «ненормальной» реакции другого - ещё раз говорит о том, что Вы этого другого не считаете ценным и важным. Вы в себе даже не сомневаетесь, а вот другой - наверняка дело в нем..
Если Вы хотите помочь, особенно мало(не)знакомым людям - начните не с утверждения
- ты сейчас делаешь неправильно/тебе надо делать правильно
А с вопроса:
- ты в курсе, что есть другие варианты. Почему ты выбираешь этот?
Как психолог я знаю, что задавать вопросы, особенно такие, после которого человек скажет «о, это хороший вопрос, кстати» - задавать такие вопросы очень непросто. Потому что для этого надо быть внимательным и любящим к тому, у кого спрашиваешь.
Оценивать и утверждать - проще. Потому что в этот момент мы выражаем себя, но не наблюдаем и не замечаем другого.
В вопросах, в хороших, а не тех, которые вопрос-подсказка(ты же понимаешь, что …далее по тексту) или вопрос-упрёк (ещё не надоело?)
В вопросах есть интерес к другому. А это коннект, и тогда через него заходит. А в утверждениях - интерес к себе, желание себя подкрепить и приподнять. И нет коннекта.
Вот так все просто, да не просто.
Лучше всего «тренироваться» в уменении задавать вопросы на своих детях-подростках.
Это и очень сложно. Но и очень классно, если вдруг начнёт получаться. Да и на отношениях ваших скажется хорошо.