Как часто, разговаривая со своим руководителем, вы думали, ты о чем вообще, чувак?
Я часто. Более того, не только руководителям, но и каждому из нас в повседневной жизни необходимо учиться правильно общаться. На это порой уходят годы.
Хотя по факту правило очень простое – нужно быть честным и открытым со своими подчиненными в тех рамках, в которых это принято.
Приведу пару примеров:
1. Руководитель о чем-то переживает, но не может сказать напрямую, потому что боится испортить отношения с подчиненным.
Вместо открытого разговора руководитель начинает выдумывать непонятные правила, применимые только к этому подчиненному, что-то необоснованно запрещать, сомневаться в каждом шаге, пытаться контролировать. А по факту у человека просто появилось ощущение, что подчиненный может не справиться с чем-то. Это может быть обоснованное подозрение, а может быть и надуманное.
И что в такой ситуации делать?
- Попробовать поговорить с руководителем напрямую с позиции я-послания.
Я ощущаю, что ты мне не доверяешь, расскажи, пожалуйста, что изменилось и как я могу исправить ситуацию, чтобы вернуть твое доверие.
- Параллельно можно начать делать действия, позволяющие снизить эту тревогу.
Например, больше советоваться с начальником, давать ему отчет по работе, участвовать в каком-то обсуждении.
Вывод: Очень часто проблема не в вас, а в руководителе, он просто не может справиться со своими эмоциями и переживаниями и перекладывает вот такое восприятие на вас. Но это не значит, что вы в чем-то виноваты. Чаще всего дело в недопонимании, которое никто из вас не хочет обсудить.
2. Руководитель просто не умеет нормально разговаривать.
Видимо, ему никогда никто не объяснял ничего и он сам действует по такой модели, догадайся сам. Часто такое бывает у мужчина, кстати, как будто они живут по принципу: не объясняй, не оправдывайся.
Например, руководитель вам просто говорит, что так нельзя, а почему нельзя, не объясняет. Естественно, внутри у подчиненного возникает агрессия, а почему собственно нельзя, если я вижу 10 тысяч доводов в пользу этого.
И что в такой ситуации делать?
Тут зависит от уровня руководителя и вашей близости с ним.
- Если вы можете искренне поговорить, то расскажите также о своих переживаниях, что вам кажется, что это решение неверное, потому что и дальше приводите свои доводы. Если руководитель начнет агрессировать в ответ, но ничего не объясняет или говорит как-то запутанно, то, очевидно, вы задеваете что-то очень болезненное. Может быть он и сам знает, что вы правы, но не может принять это решение в силу каких-то причин и сказать вам это не может.
- Если вы не можете напрямую высказать свои мысли, попробуйте согласиться с руководителем и выскажите предположение, почему он так поступил. Например, Иван Васильевич, вы точно правы. Это же важно, чтобы не нарушить наш баланс внутри коллектива. А дальше наблюдайте. По сути это манипулятивный крючок, через который вы как бы озвучиваете то, что он не может озвучить и здесь важна реакция руководителя, чаще всего там все видно по лицу: попали вы или нет.
- Если у вас просто замкнутый руководитель, который никогда и ни перед кем не отчитывается, ничего не объясняет. Такой стиль, «я так сказал» , то сочувствую вам. Рекомендую в данном случае письменно зафиксировать все свои комментарии к решению руководителя и просто исполнить его волю. Все-таки это его ответственность, ваша задача как подчиненного просто предупредить о последствиях. Такого руководителя можно пытаться исправить, но это делается в долгую путем длительных разговоров и доказывания важности понимания мотивов.
3. Есть еще руководители, которые перекладывают свою тревогу на вас.
Например, они жестко начинают переживать из-за чего-то и начинают вас задалбливать постоянными вопросами.
Если вы еще такой же мнительный как и я человек, то вы сразу начинаете сомневаться в себе, а точно все просчитали? А точно так? Т.е. вы начинаете подключаться к тревоге этого человека. А это делать ни в коем случае нельзя.
И что в такой ситуации делать?
- Если вы замечали такое за своим руководителем, то постройте внутри себя барьер между собой и руководителем, не допускайте близкого общения (чтобы не подключать сюда дружеское сочувствие и тд) и просто смотрите на факты.
- Может быть, сначала придется выговариваться кому-то, как-то самому сбавлять свой стресс, но потом вы заметите, что человек реагирует так на все и дело здесь не в вас. Ваша задача без эмоций посмотреть на факты и выдать свое заключение.
Таким образом, вы кстати будете классно стабилизировать такого человека и он будет считать вас очень надежным человеком.
4. Такие же вот тревожные руководители еще грешат тем, что любят кошмарить людей.
Например, вы обосновываете какой-то момент, а человек начинает накидывать г*вна на вентилятор и потом такой ну ладно, делай.
И ты стоишь, такой весь обплеванный и еще теперь должен выполнить вот эту задачу, которую только что смешали с грязью.
И что делать в такой ситуации?
Что я рекомендую, НЕ ХАВАЙТЕ ЭТО МОЛЧА. Я в таких ситуациях с вежливостью 3857574848439 уровня начинаю докапываться до такого человека с просьбой обсудить каждое недовольство и каждое замечание (если они были, конечно, а то такие любят поставить тебя в ситуацию: докажи, что ты не верблюд). Надо заставить запомнить руководителя, что с вами такое не прокатит и он будет отвечать за это, естественно, в рамках профессионального поля (а не потому что я мстительная мадам😈). Вот прям включите жесткого душнилу и ни в чем себе не отказывайте.
Как-то так 😊
P.S. У меня также есть канал о путешествиях по России с советами и вдохновляющими идеями) Если интересно, присоединяйся: https://t.me/Workaholic_Reisen. Сейчас рассказываю о своём переезде в Питер)