Найти тему
RB.RU | Русбейс

За сентябрь в Россию импортировали рекордное количество машин за 12 лет

Наибольшей популярностью среди импортируемых автомобилей в сентябре пользовались китайские модели — Geely Monjaro, Geely Boyue, Chery Tiggo 4 Pro, Geely Atlas и Haval M6. По данным агентства, китайские бренды составили почти 79% всего импорта новых автомобилей за этот месяц, тогда как год назад их доля составляла 86% при общем объеме импорта в 80,7 тыс. единицу. Следующими по популярности стали автомобили из Киргизии (7,7%) и Белоруссии (6,4%).

За период с января по сентябрь в Россию было ввезено 683 тыс. новых автомобилей, что на 49% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как отмечают аналитики «Автостата», начиная с апреля импорт автомобилей стабильно растет.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов связывает рост импорта с попыткой импортеров сэкономить перед повышением утилизационного сбора. С 1 октября вступила в силу долгосрочная программа индексации этого сбора до 2030 года, предусматривающая ежегодное увеличение на 10–20%. Утилизационный сбор взимается при импорте автомобилей и компенсирует затраты на их утилизацию. По факту, он служит защитой для российских автопроизводителей, так как они могут рассчитывать на государственную поддержку.

С октября 2024 года сбор на автотехнику увеличился в 1,7–1,8 раза, а для популярных моделей с объемом двигателя от 1 до 2 литров его размер в этом году вырос на 85% до 556,2 тыс. рублей, а в следующем году достигнет 667,4 тыс. рублей. В 2030 году сбор на эту категорию автомобилей составит 1,17 млн рублей за единицу.

На фоне роста импорта новых автомобилей в сегменте подержанных машин за девять месяцев 2024 года наблюдается снижение на 8% до 294,1 тыс. единиц. Основным поставщиком подержанных автомобилей остается Япония, на долю которой пришлось почти 47% импорта, затем идут Белоруссия (19%), Южная Корея (15%), Китай (6%) и Грузия (4%).

Удалов объясняет снижение импорта подержанных машин введением мер по ужесточению ввоза автомобилей через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С 1 апреля Россия начала доначислять таможенные пошлины при занижении стоимости импортируемых автомобилей, что сказалось на поставках, особенно через Киргизию.

В сентябре импорт подержанных автомобилей вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 42,6 тыс. единиц. Наиболее популярными моделями были японские Honda Freed, Toyota Corolla, Honda Fit, Honda Stepwgn и Nissan Note. Увеличение связано с тем, что Япония ранее запретила поставки автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра.

Всего в сентябре в Россию ввезли около 147 тыс. автомобилей, как новых, так и с пробегом, что стало рекордом за последние 16 лет. Предыдущий максимум был в октябре 2008 года, когда было ввезено 160 тыс. машин, отмечается в сообщении «Автостата».

В начале октября источники Bloomberg сообщили, что страны ЕС проголосовали за повышение пошлин до 45% на ввоз электромобилей из Китая. Еврокомиссия может ввести тарифы, которые будут действовать в течение пяти лет. Решение приняли после того, как в ходе расследования власти ЕС установили, что Китай несправедливо субсидировал свою промышленность. В КНР отвергли это обвинение и пригрозили ввести ответные пошлины на европейские молочные продукты, бренди, свинину и автомобили.

Фото на обложке: CatwalkPhotos / Shutterstock

Авто
5,66 млн интересуются