Вера Петровна и Нина Петровна были веселыми бабушками-близняшками. Правда, их жизнь порой омрачали соседки, любящие посплетничать.
- Петровна, ну как, твоя внучка приехала? – С ехидным выражением лица спросила у старушки соседка.
Вера Петровна только глубоко вздохнула и отмахнулась. Дело в том, что ее сын женился на «разведенке с ребенком». А объяснять соседям, что это не ее родная внучка, как-то не хотелось. Еще разговоры нехорошие пойдут.
Ее сына, конечно, можно было понять, так как он был бесплодный, поэтому и взял себе в жены девушку с ребенком, чтобы не жить одному. Но все равно пожилой женщине не нравилось, когда совершенно чужой ей по крови ребенок называет ее бабушкой.
Бабушки-близняшки лишь радовались тому, что в их небольшой город девочку отправляли только в том случае, если родители собирались на море. Родители Олеси, девочки-подростка, поступали так раз в год.
- Да приехала. Только у внучки теперь какие-то зеленые волосы, а также кольцо в брови, - начала было тараторить старушка соседке. – Я вот раньше не осмелилась бы в таком возрасте даже обесцвечивание сделать. Ведь ей всего пятнадцать! В наше время все было строго. Это теперь москвичи все чаще стали позволять детям проявлять так свою индивидуальность. Не могу же я запереть девочку в квартире, чтобы не позорила меня на весь район.
- Да на них даже наказание сейчас не действует. Представь, на втором этаже теперь живет какая-то клуша с огромными губищами, блондинка. У нее сын, это исчадие ада. У нее такой подход к воспитанию, что неизвестно, каким вырастет сынуля. Олеся твоя приличная, если с ним сравнивать. Мальчишка всегда мимо лавочки с нами молча проходит, а твоя внучка здоровается, по отчеству всегда меня называет.
- Да, беда сейчас с детьми.
- Несколько дней назад сын той блондинки наехал мне на ногу на игрушечной машине, так мать его даже не отругала. А у меня до сих пор синяк на ноге. Его мать только и сказала, что не будет ругать ребенка, так как он играл. Но он видел, что я шла! И специально поехал в мою сторону, хотя места было предостаточно.
- Не представляю, как можно так воспитывать детей. Ей, может, удовольствие доставляет, что ее ребенок пакостит другим? Как еще это можно объяснить?
Олесю бабушка застала, как обычно, крепко спящей, хоть уже был обед.
- Ну, ладно, не буду будить ее, ведь она в школу и так каждый день рано вставала. Пусть хоть отдохнет.
Свободное время Вера Петровна решила потратить на мытье пола во всей квартире, а Нину Петровну, свою сестру, решила отправить в магазин за продуктами. А то в холодильнике было шаром покати, а Олеся так любила домашнюю выпечку. На этот раз Вера Петровна планировала приготовить пирог. Из всех ингредиентов в доме были только яблоки.
Олеся обожала пироги бабушки и постоянно хвалила ее, причем на двух иностранных языках: английском и французском. Мама девочки была наполовину француженкой, вот она и научила Олесю немного говорить на этом романтичном языке.
Нина Петровна накупила продуктов, как на неделю вперед: и муку, и яйца. Взяла она еще и немного бананов, немного клубники у частницы, которая торговала недалеко от их дома. Домой она шла с очень тяжелым пакетом, как вдруг сзади раздался детский смех. Старушка почувствовала, как ее кто-то окатил ледяной водой. На дворе, хоть и стояло лето, но было неприятно оказаться мокрой.
Мальчик сразу же побежал прятаться за мать.
Нина Петровна подошла к его матери и продемонстрировала, что мука в бумажном пакете теперь была мокрой. И приготовить что-то нормальное из такой муки было просто невозможно.
- Ваш сын окатил меня водой. Вам нужно заплатить за муку, которую он испортил, - начала защищать свои права Нина Петровна.
- Еще чего не хватало, - отвечала блондинка, у которой губы выпирали так, что она была больше похожа на утку.
- Нет, вы только представьте, люди добрые, что творится, что этот ребенок сделал! – Обратилась бабушка к соседкам на лавочке.
- Он меня вчера палкой стукнул, когда я мимо проходила. Я хотела было его отходить крапивой, как раньше нас воспитывали, но «губашлёпка» сразу за него заступаться стала, мол, что вы делаете, он же еще ребенок!
- Надо на них в полицию заявление написать, - предложил дедушка, сидящий со всеми на лавочке.
- Да можете хоть в прокуратуру сразу, мне фиолетово. Дети сейчас так играются. Да и на улице жарко, чем не душ?
- Ну, вы и хамло, девушка! – отозвался дед.
Нина Петровна вытерла воду с лица платочком и отправилась мокрая домой. Больше ничего не оставалось, приструнить хамку с ребенком не получилось не только у нее.
Нина Петровна была уважаемым человеком в своем городе, много лет преподавала русский язык и литературу. У самой было двое деток, которых она вырастила очень культурными.
Она не представляла даже, что какая-то соседка сможет ее так унизить. Теперь ее сын делал во дворе, что угодно: то песок насыплет на асфальт, то водой всех поливает из водяного пистолета. А иногда он кидался водяными бомбами с балкона. Из-за этого во дворе стоял настоящий бедлам.
- Тетя Нина, доброе утро! – Звонко поздоровалась Олеся. Через миг девочка с зелеными волосами уже была на кухне и недоуменно посмотрела на мокрую муку в пакете, а потом и на саму тетю. – Что случилось, не пойму?
- Лучше тебе не знать.
Конечно, не хотелось жаловаться на жизнь. Но пожилая женщина все же рассказала девочке, что случилось, может, станет полегче на сердце.
- Вот это да! А что другие соседи? Не пробовали в отдел полиции, участковому пожаловаться на нее? Хоть бы штраф выписали.
- Это только у вас в Москве действует. В нашем Саратове мало кто на проделки детей внимание обращает.
- Вот дела, - сказала девочка.
***
- Малыш, беги на площадку, там в песочек поиграешь, - блондинка оставила сына без контроля, а сама пошла укладывать спать в коляску новорожденную девочку.
- Пашка, пойдем на турнике повисим! Здесь весело, - кричала во весь голос девочка с зелеными волосами.
Ее друг включил на всю громкость колонку. Но тут же услышал за спиной:
- Эй, молодежь, я ребенка спать уложила. Выключайте свою шарманку.
- А что вы нам сделаете, если не выключим? До одиннадцати вечера можем шуметь по закону! – Отвечал пацан. – Мы же всего лишь дети.
Следующим утром, когда блондинка снова вышла на площадку, снова пришли подростки во главе с Олесей.
- Малыш, иди с девочкой поиграй, - проговорила губастая мамаша, надеясь, что он отметелит ту палкой, как он обычно делал с прохожими.
Странно, но пацан даже не тронул девочку-подростка, а стоял рядом и внимательно слушал, пытаясь повторять за ней какие-то слова.
- Мама, … - сказал что-то матом сын блондинки.
- Материться плохо. Кто тебе эти слова говорил?
- Олеся!
В один из дней блондинка подошла к подросткам и попыталась их отругать, но Олеся спокойно защищала себя:
- Ваш сын просто подошел послушать урок английского. Я как раз тогда занималась, повторяла слова. Правда, у него получались почему-то матерные слова. Но этому вы, видимо, его научили, как и поливать бабушек из водяного пистолета.
***
Бабушки Вера Петровна и Нина Петровна вовсю готовили на кухне вкусный завтрак: одна женщина пекла блины, другая – варила компот. Все, как любила Олеся. Никто не ожидал гостей, но тут в дверь позвонили. На пороге стоял полицейский.
- Олеся Романова, это вы?
- Да. Что случилось?
- Я пройду в квартиру? Разговор не будет коротким.
Бабушка Нина вся побледнела:
- Что натворила девочка, что вы пришли по ее душу?
- Да мы пока и сами не знаем. Вчера ребенок Алисы, женщины со светлыми волосами, побил машину палкой, да с такой силой, что остались вмятины и царапины. Владелец является очень влиятельным человеком. Он обещал, что накажет виновников. Мать малыша утверждает, что это вы его науськали повредить машину.
- Да что Вы?! Зачем мне это делать? Я не хулиганка какая-то. Даже в школе только на пятерки учусь!
- Его мать сказала, что вы дали ребенку палку, которой он изуродовал машину.
- Ну, нет. Это она наговаривает. Он этой палкой уже побил двух бабушек, а мою бабушку облил водой. С ней он неделю гуляет. А мамаша не следит за ним. Я, напротив, отругала его, когда он машину испоганил.
- Мать мальчика также жаловалась нам, что вы научили его ругаться матом.
- Да что Вы! Не было такого. Я занималась английским, ребенок подошел и что-то на своем пытался повторить. И все. Это его мама все время по телефону громко матерится. Пусть с себя лучше спрашивает! Ее вообще надо лишить родительских прав! Проверьте и вы ее!
Когда полицейский закончил разговор с девочкой, он удалился, а Олеся наконец-то сказала:
- Милые мои бабушки, я сделала все возможное, чтобы проучить эту блондинку. А то у нее весь мозг, видимо, в губы перешел, раз не учит пацана ничему хорошему, а только натравляет на соседей, как собаку какую-то!
- Так это все твои проделки? – Засияла Нина Петровна. – А то я думаю, что это он нас не трогает больше?
- И не будет! Я уж об этом позабочусь! – с загадочной улыбкой сказала девочка.