Найти в Дзене

Амортизаторы на УАЗ — какие выбрать?

Оглавление

Амортизаторы играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности при движении автомобилей УАЗ. Они гасят вертикально-колебательные движения подвески, трансформируя усилия в тепловую энергию.

Существует несколько типов амортизаторов:

Однотрубные — имеют одну полость, в которой функционирует шток с поршнем.

  • Преимущества: отличное охлаждение и стабильные рабочие характеристики при нагреве благодаря одностенной конструкции.
  • Недостатки: высокая стоимость и риск заклинивания при появлении вмятин на трубе из-за сложного производства.

Двухтрубные — состоят из двух полостей: внутренней с жидкостью и поршнем, и наружной, где находится вытесняемая жидкость, воздух или газ.

  • Преимущества: доступная цена и достаточная эффективность, устойчивость к мелким повреждениям наружной трубы.
  • Недостатки: возможность перегрева жидкости, что может снизить эффективность, особенно под серьёзными нагрузками. Однако газомасляные амортизаторы помогают сохранить характеристики при высокой температуре.

Регулируемые — позволяют адаптировать характеристики под различные условия движения.

  • Недостаток: высокая цена.

Основные типы амортизаторов для УАЗ и их особенности

На автомобилях УАЗ чаще всего используются двухтрубные газомасляные и масляные амортизаторы, применяемые в моделях Patriot, Hunter, 469 и 3151.

  • Масляные амортизаторы — наиболее подходят для передвижения по сложным маршрутам, обеспечивая комфорт.
  • Газомасляные амортизаторы — лучше подходят для скоростных поездок по асфальтированным дорогам, обеспечивая управляемость и стабильность.

Двухтрубные амортизаторы стали популярными благодаря простой технологии производства, что гарантирует требуемые характеристики.

Автомобили УАЗ известны своими внедорожными возможностями. Владельцы часто модифицируют свои машины для увеличения их способностей, включая установку амортизаторов для лифта подвески. Эти амортизаторы отличаются увеличенными размерами, длиной хода и усилиями сжатия/растяжения, а также использование полиуретановых втулок и сайлентблоков вместо резинок.

Как выбрать амортизаторы для УАЗ

На рынке представлен широкий ассортимент амортизаторов от различных производителей в разных ценовых категориях, и без определенных знаний разобраться в этом многообразии бывает сложно.

Амортизаторы с подозрительно низкой ценой часто не отличаются высокой надежностью и качеством, так как, скорее всего, они изготовлены из низкокачественных материалов на устаревшем оборудовании. Ожидать от них долговечности не стоит.

Для стандартной эксплуатации подойдут амортизаторы отечественного производства средней ценовой категории. При выборе следует учитывать несколько моментов:

  1. Упаковка не должна иметь повреждений — вмятины могут свидетельствовать о потенциальных дефектах амортизатора. Убедитесь, что модель подходит для Вашего автомобиля, эта информация обычно указана в паспорте изделия.
  2. Проведите проверку амортизатора: усилие сжатия должно быть меньше, чем усилие растяжения. Это можно выяснить, сжимая и вытягивая амортизатор вручную.
  3. При сжатии и вытягивании не должно происходить "провалов", когда шток опускается без сопротивления в каком-либо сегменте. Упругие характеристики должны оставаться постоянными без резких перепадов.
  4. Обратите внимание на внешний вид — отсутствие повреждений, потеков жидкости и посторонних звуков при движении штока является обязательным условием.

Установка и обслуживание амортизаторов: советы и рекомендации

Амортизаторы необходимо хранить в вертикальном положении, однако в процессе транспортировки и в магазинах их часто располагают горизонтально. Это может привести к тому, что масло не окажется в рабочей камере, что в свою очередь может повредить амортизатор. Перед установкой важно провести его прокачку.

Чтобы прокачать масляный амортизатор, следуйте этим шагам:

  1. Достать амортизатор из упаковки. Если он находится в сжатом состоянии, выдвиньте шток на 3/4 длины и переверните его штоком вниз.
  2. Плавно вдавливайте шток без резких движений, не сжимая до упора. Оставьте шток на расстоянии 5–7 см от корпуса и подождите 3–5 секунд.
  3. Переверните амортизатор и подождите 3–5 секунд.
  4. Выдвиньте шток плавно на 3/4 длины и подождите пару секунд.
  5. Переверните амортизатор и снова вдавливайте шток.
  6. Повторите шаги 2–5 от трех до шести раз.

После третьего прокачивания проверьте амортизатор, резко нажав на шток несколько раз. Он должен движется плавно и без рывков.

Прокачка газомасляного амортизатора осуществляется следующим образом:

  1. Извлеките амортизатор из упаковки. Если на нем есть пластиковая стяжка, уберите её. Переверните амортизатор штоком вниз и подожди 3–5 секунд.
  2. Сожмите амортизатор и подожди 3–5 секунд.
  3. Переверните амортизатор, удерживая шток, в вертикальное положение и подождите до 5 секунд.
  4. Позвольте штоку выдвинуться, придерживая его рукой.
  5. Повторите шаги 1–4 как минимум 4 раза.

Установка и обслуживание амортизаторов

Уважаемые владельцы автомобилей, замену амортизаторов рекомендуется выполнять парами на одной оси. В противном случае их характеристики могут различаться, что негативно скажется на управляемости и может привести к аварийной ситуации.

Ниже представлен порядок установки, на примере замены переднего амортизатора УАЗ Патриот:

  1. Зафиксируйте автомобиль от перемещений, установив упоры под задние колеса. Поднимите переднюю часть домкратом, разгрузив подвеску, не отрывая колеса от земли.
  2. Выверните гайку болта от нижнего крепления амортизатора и извлеките сам болт.
  3. Отверните контргайку, затем, удерживая шток от проворачивания, отверните гайку в верхней части крепления амортизатора.
  4. Снимите упорную шайбу с втулкой со штока амортизатора.
  5. Осторожно демонтируйте амортизатор. Обратите внимание, что любые изношенные или поврежденные втулки подлежат замене. Новые нижние втулки могут быть полиуретановыми или резиновыми и имеют форму «гантели». В комплекте к амортизатору часто идут внутренние и наружные втулки.
  6. Выпрессуйте из нижней проушины металлическую втулку, а затем и резиновую.
  7. Запрессуйте новые втулки в нижнюю проушину в обратном порядке. Рекомендуется перед запрессовкой нанести густой мыльный раствор на резиновую втулку.
  8. Установка производится в обратном порядке.

Обслуживание амортизатора включает в себя визуальный осмотр втулок и сайлентблоков на наличие повреждений, проверку на отсутствии течей рабочей жидкости и внешних механических повреждений.

Признаки износа включают потеки рабочей жидкости, снижение эффективности гашения колебаний подвески и внешние повреждения.

Внедорожные амортизаторы redBTR: качественные решения для УАЗ

Амортизаторы redBTR, как масляные, так и газомасляные, эффективно гасят колебания подвески и обеспечивают комфортное движение даже в условиях сложного бездорожья. Они разработаны с учетом современных требований и способны работать в широчайшем диапазоне температур, сохраняя свои физические свойства от -45° до +140 °C.

Масляные амортизаторы redBTR

-2

Масляные двухтрубные амортизаторы redBTR обладают повышенными характеристиками сжатия и отбоя, которые на 35% лучше, чем у штатных амортизаторов, что делает их идеальными для внедорожников, участвующих в трофи-рейдах. В комплекте поставляются полиуретановые сайлентблоки, втулки и другие детали для установки.

Преимущества масляных амортизаторов redBTR:

  • Увеличенный диаметр штока (18 мм) с двойным хромированным покрытием, что обеспечивает защиту от коррозии.
  • Увеличенная камера амортизатора, использующая большее количество масла для улучшенной работы.
  • Демпфер-отбойник из полиуретана защищает поршень от деформации под динамическими нагрузками.
  • Синтетическая рабочая жидкость обладает противопенными свойствами, что значительно увеличивает срок службы амортизаторов.
  • Устойчивый к температурным колебаниям пыльник выполнен из специально модифицированного силикона.
  • Полиуретановые сайлентблоки служат в 5 раз дольше, чем резиновые аналоги.

Газомасляные амортизаторы redBTR

Газомасляные амортизаторы также предлагают отличные характеристики для внедорожной эксплуатации. Синтетическая рабочая жидкость сохраняет свои свойства при экстремальных температурах и обеспечивает стабильную работу.

-3

Конструктивные особенности:

  • Шток из легированной стали с хромированным 2-слойным покрытием для защиты от коррозии.
  • В процессе сварки шва крепления используется газовая среда для обеспечения качественного соединения без дефектов.
  • Стальной кожух защищает шток от механических повреждений, а втулки из материала EPDM повышают стойкость к износу.

Амортизаторы redBTR представляют собой надежный выбор для автовладельцев, которые хотят улучшить характеристики своих автомобилей, повышая комфорт и безопасность на любых дорогах.

Теперь у вас есть возможность легко и быстро приобрести амортизаторы для Вашего автомобиля в интернет-магазине redBTR. Мы предлагаем широкий выбор масляных и газомасляных амортизаторов, специально разработанных для обеспечения максимального комфорта и надежности при передвижении по сложным маршрутам и бездорожью.

Амортизаторы на УАЗ — купить с доставкой по России в интернет-магазине для внедорожников REDBTR