Какого цвета дым? Это важно ↙️
Итак, вы заметили, что машина начала дымить. Сначала нужно понять, в каких условиях появляется дым. Если на улице сыро/влажно или если температура воздуха ниже 5 градусов, то у любой машины будет парить из глушителя. Или при «прогреве» двигателя, то есть сразу после запуска. Это всё конденсат, который скапливается в выхлопной системе из-за разницы температур и уровней влажности в системе-на улице. То есть пар в таких условиях — это нормально. Если он не валит клубами.
А когда на улице тепло и сухо, вот тогда и нужно обратить внимание на дым и его цвет (это самое важное ⚠️).
Выхлопная система и может сигнализировать о каких-то неисправностях (двигателя чаще всего), и это можно понять по цвету дыма. Белый, чёрный и синеватый (сизый). Разбираем все три варианта.
Белый дым
По факту, это всё тот же пар, но если он густой, его много выходит, а особенно в сухую погоду — тут стоит задуматься. Это говорит о том, что в выпускном тракте имеется вода или другая жидкость. Откуда она там? Например из двигателя. И её там быть не должно! В мотор вода может попасть с топливом (некачественным конечно же) или же это не вода, а антифриз. Во втором случае проверьте уровень антифриза в бачке и радиаторе. Если там всё в порядке, то дело в бензине. Смените заправку. Ну а если дело в уходящем антифризе — дорого пожаловать на ремонт 👨🏻🔧
Чёрный дым
— это недогоревшее топливо. Причин, почему оно не догорает очень много. Дело может быть в свечах зажигания, катушках, форсунках. Проблемы могут быть в компрессии и даже с подачей воздуха. Причину переизбытка топлива, которое не успевает сгорать, помогут выявить свечи. Их нужно выкрутить и обратить внимание на нагар (это история для отдельного поста, тут писать не будем ;). Вместе с чёрным дымом могут наблюдаться плохая тяга двигателя и проблемы с запуском. Ну и расход топлива будет увеличиваться.
П.С. Если у вас дизельный авто, особенно старый, то отличить «нормальный» чёрный дым из глушителя от ненормального — непросто. Внимательно следите за расходом топлива и поведением автомобиля при разгонах и во время запуска.
Синеватый или сизый дым
А это уже сгоревшее моторное масло. Сопровождается такой дым часто увеличением расхода масла. И запах у такого выхлопа очень специфический. Говорит такой цвет дыма либо о сильном износе поршневой группы (поломка или залегание колец, задиры на цилиндрах и пр.) — это ведёт к капитальному ремонту ДВС. Или же проблема не такая серьёзная, и нужно заменить маслосъёмные колпачки. Это намного дешевле и проще.
Ещё синеватый и даже чёрноватый дым может выходить при резком ускорении на мощных автомобилях, особенно турбовых. Если это происходит только в момент нажатия газ в пол и только кратковременно, а потом дым исчезает — считайте это нормой 😉 Как говорят опытные петролхэды, «двигателю нужно иногда давать прос...раться», то есть дать поработать под нагрузкой 😏
Ну а за более точной диагностикой приезжайте в сервис! Опытные мастера точно разберутся и всё исправят.