Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я продолжаю озвучивать некоторые мысли по итогам летнего отпуска и сегодня хотелось бы поговорить о скоростном режиме применительно к легковым автомобилям, которые буксируют прицеп.
У меня есть уверенность, что не все водители знают правила дорожного движения, когда речь идёт именно о буксировке прицепа и в качестве иллюстративного материала давайте посмотрим на эту фотографию с моего регистратора:
Итак, главное действующее лицо – это водитель Нивы, который в прицепе перевозит тюки, прикреплённые к прицепу верёвками. Специально оставил показания gps-датчика, чтобы Вы понимали мою текущую скорость (82 км/ч) и могли примерно оценить скорость Нивы, которая, очевидно, ехала с бОльшей скоростью.
Специально для читателя поясню, что этот участок дороги – это не автомагистраль, обычная шоссейная дорога, на которой действует ограничение скорости 90 км/ч.
Что по этому поводу говорит нам ПДД?
Если мы обратимся к первоисточнику знаний, то пункт 10.3 ПДД гласит, что:
«Легковым автомобилям при буксировке прицепа вне населённых пунктов разрешается движение со скоростью не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на остальных дорогах»
Таким образом, можно утверждать, что водитель Нивы нарушает ПДД, осуществляя езду с превышением разрешённой скорости. Как минимум на 500 рублей штрафа. Но что в этой ситуации гораздо важнее, чем административный штраф?
Почему разрешённая скорость движения при буксировке прицепа меньше, чем без него?
Итак, что меняется, когда мы к своему автомобилю прицепляем прицеп? Во-первых, меняется масса такой сцепки. Это, в свою очередь, удлиняет потенциальный тормозной путь. Собственно, и темп разгона автомобиля будет меньше, но это в контексте обсуждаемого вопроса не очень важно.
Поэтому, если вдруг придётся резко затормозить, то есть все шансы «заломить» прицеп, который «прилетит» либо в самого буксирующего, либо в автомобиль в соседнем ряду.
Также действует ещё одно правило – чем больше скорость автомобиля, тем большей амплитуде раскачивания подвергается прицеп. Т.е. в такой ситуации автомобиль с прицепом сам является возможной причиной ДТП.
Про что предпочёл забыть водитель Нивы?
Лично я на Ниве ездил оооочень давно, ещё во времена детства, когда приезжали к дедушке в деревню. Собственно, если говорить про задачи Нивы, то её «стихия» - это ездить по раскисшим деревенским дорогам и прочим труднопроходимым местам. Езда по трассе – это не конёк этого автомобиля. Лично я сомневаюсь, что на трассе я бы предпочёл разогнаться выше 70 км/ч на ней. Всё-таки при её создании вряд ли задумывались о том, как же будет вести себя автомобиль на скорости 110 км/ч при движении по трассе.
У Нивы высокий центр тяжести и короткая колёсная база. Всё это приводит к тому, что на трассе Нива достаточно легко парусит и козлит. Поэтому, как по мне, такой стиль вождения – это прямая дорога к досрочному прохождению миссии под названием «Жизнь». Главная опция пассивной безопасности Нивы – это осторожность её водителя.
К чему это я всё пишу? Очень много говорят, что количество ДТП у нас не снижается. А с чего бы снижаться, когда водители ведут себя так, словно у них в запасе как минимум ещё десятка жизней?
Другие мои статьи
Скорость автомобиля при ДТП и аналог прыжка с высоты
Водитель легкового автомобиля не должен соблюдать это ограничение скорости
С уважением, Юрий (kua1102)