Найти тему
Журнал Авто.ру

Почему не все новые опции Lada Vesta полезны

Рестайлинг Весты должен был стать обычным плановым событием. Но в силу санкций и спешного ухода из России группы Renault-Nissan трансформация модели в обновлённый вариант NG превратилась в растянутый во времени сериал. Долгие два года АвтоВАЗ подыскивает поставщиков, готовых обеспечить производство в Тольятти всякими дефицитными деталями.

И вроде бы завод почти справился с утомительной задачей. По сути, если не брать в расчёт отдельные мелочи, из серьёзных компонентов осталось «импортозаместить» лишь давно ожидаемый климат-контроль. А с другими современными опциями ситуацию удалось исправить.

Так, например, в самое ближайшее время дилеры «Лады» получат первые машины с системой стабилизации производства российской компании Итэлма.

Причём локализованную ESC включили в базовое оснащение! Мы уже поездили на таком автомобиле. И пришли к выводу, что в некоторых моментах нафаршированная Vesta NG ещё требует тонкой доводки.

Разберёмся по пунктам, что с этой «Ладой» не так, а где инженеры АвтоВАЗа угадали с настройками.

1. Изготовленную в Костроме ESC допиливали тщательно. Опытные Весты в разных кузовах и со всеми возможными силовыми установками намотали 140 000 километров, в том числе по лютой жаре и арктическим морозам.

Калибровки старались приблизить к тем, что были у блока ESP Bosch, который ставили на флагманские Лады до 2022 года. Результат похвальный. Машина сохранила азартный характер управляемости, но серьёзно прибавила в активной безопасности и проходимости.

К примеру, на грунтовке электроника допускает лёгкие скольжения, однако пресекает опасные для новичков глубокие заносы. При этом в рыхлом песке выручает имитация межколёсной блокировки — совсем недавно на таком покрытии модель была беспомощна.

2. Итэлмовская ABS в варианте для «Лады» во время наших полигонных тестов бюджетных седанов и городских кроссоверов напрягала грохотом ассистента торможения и электронными сбоями.

Теперь же, когда антиблокировка вошла в состав комплекса ESC, эти особенности исправили. Озадачило другое — тестовая Vesta SW Cross осилила лишь два экстремальных замедления со 100 км/ч до полной остановки, после чего колодки буквально задымились. Вазовцы сослались на необкатанность механизмов, но звоночек всё равно тревожный.

3. Плафон подсветки «бардачка», откидной подлокотник заднего дивана с подстаканниками, автодоводчики передних стёкол, отключение пассажирской подушки безопасности, электроприводы складывания боковых зеркал — всё это полезные функции, к ним вопросов нет.

4. А вот новый для Весты передний парктроник действует так себе. Четыре ультразвуковых датчика слишком тревожно реагируют на изменение обстановки.

В пробках система начинает пищать, ещё когда до бампера соседнего автомобиля остаётся почтительное расстояние. А иногда зуммер срабатывает вообще без причины, видимо, воспринимая за препятствие пыль или поднятую ветром опавшую листву.

5. Датчик света тоже с чудинкой. Порой включает фары, даже когда в лоб лупит яркое солнце. А череда контрастных теней (например, если дорога идёт через лес) сводит Весту с ума, заставляя моргать ближним и зазря привлекая внимание соседей по потоку.

Зато сумерки чувствительная мощная оптика точно не пропустит. Тем более, обновлённая Lada снова получила противотуманки (димитровградские вместо Valeo) — с подсветкой поворотов, в том числе при движении задним ходом.

6. На Весте дебютировала система контроля слепых зон. И она, наоборот, оказалась слишком сильно загрублённой. Индикаторы в боковых зеркалах вспыхивают совсем уж в редких случаях, чаще игнорируя попутный транспорт в соседних полосах. Но при этом датчики порой реагируют на кусты на обочине или дорожные ограждения.

7. «Зимний пакет» Весты стал ещё богаче. Теперь вместе с ветровым стеклом греются ещё и форсунки омывателя. А подогрев передних кресел получил три степени мощности — тепло расходится по сиденьям моментально.

В ноябре электрические нити начнут вшивать и в диван второго ряда. Но есть нюанс — сзади подогрев будет одноступенчатым и только в подушке, подводить провода к складной спинке посчитали слишком дорогим удовольствием.

Кстати, после апгрейда Весты цена стартовой версии Comfort выросла всего на 11 тысяч, до 1 525 000 рублей. Ну а другие подробности о наполнении обновлённой машины ищите в большом обзоре в Журнале Авто.ру.

-3

Все тест-драйвы Журнала Авто.ру