Найти в Дзене
PRO автомобили

Новая схема обхода утильсбора: как сэкономить до 1 млн. рублей на покупке авто? Подробности о том, как россияне обходят грабительские сборы.

Российские дилеры бьют тревогу: на фоне роста утилизационного сбора на автомобили все больше граждан находят способ избежать чрезмерных расходов, покупая машины через альтернативные схемы. 

Особенно активизировался импорт из Китая.

С начала октября в России резко возросли ставки на утилизацию автомобилей — на 70-85%, а к 2025 году они продолжат повышаться на 10-20% ежегодно. 

Для государства это значительная прибавка к бюджету: планируется собрать 1,14 трлн рублей, что почти вдвое превышает прошлогодние показатели. 

Правда для обычных покупателей это означает сильное удорожание автомобилей. 

Так, на популярные модели с двигателем от одного до двух литров сбор вырос с 300 600 до 556 000 рублей и это не предел: в 2025 году его размер может достигнуть 667 000 рублей. 

Еще хуже дела обстоят с автомобилями, имеющими двигатель объемом от 2 до 3 литров — там сбор поднялся с 844 000 до 1 563 000 рублей и ожидается, что в ближайшие годы сумма увеличится до 1 875 600 рублей. 

Для автомобилей с пробегом ситуация и вовсе усугубляется, ставки на них растут еще более стремительно.

Многие автодилеры, предвидя рост цен, уже начали корректировать прайс-листы, увеличивая стоимость машин на 50-70 тысяч рублей. 

Однако это лишь начало — в дальнейшем ценовые корректировки будут гораздо значительнее, поскольку новые ставки окончательно войдут в расчет при продаже автомобилей.

Тем не менее, россияне, всегда славившиеся своим умением обходить любые преграды, быстро нашли способ сэкономить на покупке автомобиля. 

Законодательство позволяет физическим лицам раз в год ввозить в страну автомобиль для личного пользования с минимальной уплатой утилизационного сбора: 3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за подержанный. 

Эта возможность стала основой для развития новой схемы: граждане оформляют доверенности на посредников, которые приобретают машины в Китае и доставляют их в Россию. 

Благодаря этой схеме можно существенно сэкономить на утилизационном сборе, иногда речь идет о сотнях тысяч, а то и миллионах рублей.

Как это работает? 

Российские покупатели передают посредникам доверенность на покупку автомобиля, что позволяет представлять их интересы в Китае. 

Затем посредники покупают машину, оформляют документы на физическое лицо и по льготной ставке ввозят автомобиль в Россию. 

Таким образом удается избежать выплаты полных утилизационных сборов, которые могли бы составить до 1.5 млн рублей в зависимости от модели автомобиля.

Данная схема мгновенно набрала популярность среди россиян. 

Уже за первые несколько дней после повышения ставок сотни автомобилей были завезены через данный механизм. 

Это вызвало тревогу у официальных дилеров, поскольку машины, ввезенные через такую схему, стоят на 20% и более дешевле, чем в автосалонах. 

Более того, многие автомобили, ввозимые по льготным условиям, не остаются у первых владельцев, а перепродаются, что еще больше ухудшает положение официальных поставщиков.

Определить масштабы этого нового импорта пока сложно, но уже можно заметить тенденцию роста популярности китайских автомобилей среди физических лиц. 

Если еще недавно доля автомобилей из Китая на вторичном рынке была ничтожно малой, то к лету она увеличилась до 7%. 

В августе количество автомобилей с пробегом, ввезенных из Китая, превысило 2500 единиц, что является существенным приростом.

-2

Ранее автомобили массово поступали в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). 

Однако с 1 октября эта возможность стала менее привлекательной: теперь машины, ввезенные из стран ЕАЭС, должны находиться там минимум 12 месяцев, иначе придется платить утилизационный сбор по полной ставке. 

Эти изменения вынудили рынок искать новые пути для ввоза автомобилей и Китай стал ведущим направлением для импорта. 

До введения новых правил многие использовали страны ЕАЭС для обхода санкций и более выгодных условий таможенного оформления, но теперь такая схема теряет свою актуальность.

В итоге российский бизнес вновь нашел лазейку для обхода новых барьеров, но официальный рынок уже начинает предпринимать шаги для закрытия этого потока дешевых автомобилей, который угрожает их прибыли.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!