АвтоВаз начал выпускать обновлённую Ладу Весту ещё в середине августа. В сентябре стали известны цены и машины выдали для тест-драйва блогерам, которые протестировав обновлённую Весту, рассказали, что это чуть ли не мировой шедевр и лучший автомобиль. Но товарные машины дилерам отгружать начали лишь в первых числах октября. На стоянках АвтоВаза находится более 12 тыс. обновлённых Лада Веста. ESP самая долгожданная опция у Весты. Многие потенциальные покупатели Весты откладывали покупку, из-за отсутствия ESP. ESP на Весте была до 2022 года всегда, даже в самых начальных комплектациях, да и на всех иномарках теперь ESP есть по умолчанию. Получат ли ESP Гранта и Ларгус, данных пока нет, но точно известно, что на Искре ESP также будет доступна во всех комплектациях.
По официальной версии, машины не отгружали дилерам, из-за проблем с электроникой. В сети ходили различные байки, даже была информация, что после получения ESP Веста стала склонна к самовозгоранию.
А может проблем с новыми опциями и не было? А АвтоВаз просто решил дождаться 1 октября и повышения утильсбора, а заодно и успеть реализовать, как можно больше автомобилей без ESP. Ведь ESP опция нужная и полезная, а соответственно после того, как у дилеров появятся машины с системой, автомобилисты будут отдавать им предпочтение, а спрос на машины без ESP снизится. Тем более цена за счёт возвращения ESP выросла всего на 12 тыс.руб.
Но Веста получила не только ESP, а множество других опций, среди них боковые подушки безопасности, камеру заднего вида с динамическими линиями разметки, подогрев задних сидений, 3-ступенчатый подогрев передних сидений, задний подлокотник, электропривод складывания зеркал, доводчик водительского электростеклоподъёмника, передние датчики парковки, систему контроля слепых зон, подогрев форсунок омывателей, датчик дождя и света, противотуманные фары, новые колёсные диски. Поэтому рост цен на Весту составил 12-95 тыс.руб. в зависимости от комплектации.
Если так разобраться, то ничего уникального АвтоВаз Весте не добавил, все выше перечисленные опции давно есть на иномарках и у того же Москвича 3. Но АвтоВаз считает, это очередным прорывом.
Ранее глава АвтоВаза Максим Соколов неоднократно говорил, что китайцы ведут агрессивную конкуренцию и завлекают клиентов различными скидками и акциями. Именно, из-за конкуренции, АвтоВаз обратился весной в Минпромторг, с просьбой в очередной раз поднять утильсбор. Минпромторг естественно поддержал АвтоВаз, предполагается, что регулярная индексация утильсбора поможет отечественному автопрому, а китайские автопроизводители массово начнут локализовывать свои автомобили в России.
Но не спешат китайцы локализовывать свои автомобили в России, им это невыгодно, в Китае себестоимость производства из-за высоких объёмов ниже. А вот цены с 1 октября поползли вверх. Многие китайские автопроизводители в октябре снизили скидки, а некоторые в первых числах октября уже подняли цены. В начале октября цены подняли Chery, Omoda, Exeed, Geely, Belgee, Changan. Ранее сообщалось, что цены скорее всего будут повышаться поэтапно, а не сразу, из-за того, что в России огромные запасы иномарок, завезённых по старой ставке утильсбора.
АвтоВаз дождался роста цен на иномарки и начал отгружать обновлённые Весты дилерам. Стоит обновлённая Веста от 1 525 000 руб. до 2 191 000 руб. это цены, которые официально озвучил АвтоВаз в середине сентября, на презентации обновлённой Весты.
В заключение, главное, чтобы после повышения ставок утильсбора, Веста не подорожала ещё, а новая ESP работала адекватно. Ну а за повышение цен на иномарки можно сказать главе АвтоВаза "СПАСИБО", ведь он стал инициатором ежегодных повышений ставок утильсбора.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно