26 февраля 1963 года экипаж самолета Ил-18В, принадлежащего 247 летному отряду, вылетел из аэропорта Мыс Шмидта в 02:29 по московскому времени с запасом топлива 14,5 тонн. Примерно через час и девять минут самолет успешно приземлился в Анадыре, где на борт загрузили 10 тонн мяса. Объем дозаправки не был предусмотрен.
Взлет состоялся в 06:25. По пути в Магадан погодные условия были следующими: облачность 8-10 баллов на высоте 800-1000 метров, слоисто-кучевая облачность, местами небольшой снег и дымка, видимость 6-10 км.
В 08:14 экипаж пролетел мимо аэропорта Гижига на высоте 7000 метров и доложил о наличии 9 тонн топлива. В 08:45 команда запросила срочное снижение и сообщила о неисправности второго двигателя. Далее последовали тревожные сообщения экипажа: в 08:47:30 они сообщили о том, что "двигатели с одной стороны отказали" и затем "два двигателя с левой стороны". В 08:52–08:53 экипаж сообщил о намерении совершить вынужденную посадку на море, после чего связь прервалась.
По данным радиолокации, в 08:45 самолет начал уходить влево к морю, теряя высоту со скоростью 17–19 м/с. В 08:50 на высоте около 2000 метров он совершил поворот влево на курс 210°, направляясь к береговому льду. В 08:54–08:55 (за час до заката) самолет приземлился на торосистом льду, находясь в 2700 метрах от береговой линии. После посадки произошло разрушение самолета, и он затонул. Четыре человека, включая бортмеханика и бортрадиста, покинули борт, но лишь трое из них смогли добраться до льда; позднее они погибли от переохлаждения. Температура на месте происшествия составляла минус 18°С, при ясной погоде.
Обнаруженные обломки и двигатель №1 находились на двух льдинах в бухте Емлинская, расположенных примерно в 300 метрах друг от друга. Судя по данным, до момента вынужденной посадки Ил-18 сохранял нормальную управляемость. Хотя отказ двух двигателей обычно не требует экстренного снижения при таком весе, командиру, возможно, пришлось прибегнуть к вынужденной посадке из-за вероятного пожара или отказа флюгирования винтов.
К сожалению, на борту отсутствовали спасательные средства, такие как теплая одежда или сигнальное оборудование. Разрушение самолета произошло из-за столкновений с нагромождениями льда при движении по торосистому льду.
Причиной отказа двух двигателей и перевода винтов на авторотацию стало повреждение топливопровода и магистралей флюгирования во втором мотогондоле. Нарушение герметичности трубопроводов горячей линии привело к перегреву и, как следствие, короткому замыканию электропроводки, что вызвало возгорание в отсеке мотогондолы и повреждение трубопроводов.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!