Найти тему
5 Колесо

Важные процедуры при замене колодок: чтобы тормоза не скрипели и машину не вело в сторону

Работоспособность системы торможения играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Чтобы быть уверенным на дороге и избежать неприятных ситуаций на дороге, следует не только своевременно менять колодки, но и уделять особое внимание состоянию направляющих суппортов — устанавливаемых на большинство гражданских автомобилей. Ведь, если они подклинивают, какими бы хорошими не были колодки — они будут бесполезны.

Для того чтобы убедиться в корректной работе тормозного механизма, рекомендуется провести несколько простых проверок. Во-первых, необходимо снять механизм со ступицы и проверить, насколько свободно перемещается суппорт на направляющих.

Кроме того, стоит проверить насколько свободно колодка перемещается в скобе суппорта.

Если ощущается сопротивление или затруднение движения, это может свидетельствовать о проблемах в системе.

Поржавевшие «пальцы» не могут обеспечить нормальный ход колодки.
Поржавевшие «пальцы» не могут обеспечить нормальный ход колодки.

В качестве альтернативного метода проверки можно отсоединить суппорт от направляющих и убедиться, что они двигаются без особых усилий. Если же наблюдается затрудненное движение, то вероятно старая смазка загустела или внутрь попала грязь через поврежденный защитный чехол. Негерметичный чехол может быть причиной попадания воды и как следствие — образование коррозии.

Выбор смазки для направляющих суппортов имеет большое значение. Состав должен быть подобран так, чтобы наделять ее следующими характеристиками:

• Влаго- и термостойкость. Рабочий температурный диапазон от -40 до +200 °C.
• Высокая износостойкость при малых перемещениях.
• Не пересыхать и оставаться пластичной.
• Нейтральность к резиновым деталям.

Смазка защищает «пальцы» от коррозии и облегчает движение колодки.
Смазка защищает «пальцы» от коррозии и облегчает движение колодки.

Таких специфических смазок не так много, в отличие от разного рода «универсальных». Сложность в составе. Далеко не все производители могут выдержать правильную рецептуру. Как правило, это дорогие импортные смазки, которые стали еще дороже из-за сложностей с логистикой. Среди российских производителей можно выделить буквально несколько. RUSEFF — собственная марка компании «Аллея групп» — крупного поставщика ГСМ, а значит у компании есть доступ и выгодные условия для закупки всех необходимых компонентов для таких смазок.

Важно помнить, что использование неподходящих смазок может привести к серьезным проблемам. Например, графитовая смазка, литол и другие подручные средства вызывают разбухание пыльников и/или резиновых втулок направляющих пальцев. Это приводит к потере их подвижности и подклиниванию тормозов. Отсутствие необходимых противозадирных присадок ускоряет износ рабочих поверхностей направляющих пальцев и их быстрый выход из строя.

-4

Чтобы правильно смазать направляющие суппортов, следуйте этим шагам:

• Удалите старую смазку с помощью очистителя тормозов
• Тщательно очистите пальцы и их колодцы от остатков старой смазки и продуктов износа. Если пальцы сильно корродированы, их рекомендуется заменить.
• Нанесите несколько граммов свежей смазки. Этого будет достаточно для одного тормозного механизма.

Но раз уж в процессе замены колодок, вы или механик все равно залезли в механизм, пользуясь случаем нелишне обработать колодки противоскрипной пастой.

-5

Эта паста специально разработана для обработки нерабочих поверхностей колодок. Она предотвращает появление скрипов. Она также используется для пропитки антискрипных пластин, чтобы защитить их от ржавчины. Чтобы защитить от коррозии пазы скобы суппорта, которые удерживают колодку в нужном направлении, рекомендуется обработать хорошей высокотемпературной смазкой — она препятствует возникновению коррозии.

-6

В некоторых конструкциях на скобе суппорта находится направляющая пластина тормозных колодок. Ее необходимо снять и очистить. А скобу очистить от коррозии и обработать медной или алюминиевой смазкой — она предотвращает коррозию.

-7

Регулярная проверка состояния, очистка и обслуживание тормозных механизмов помогут сохранить работоспособность системы, и дать возможность новым колодкам отрабатывать полностью. Как следствие — равномерный износ и продление ресурса тормозных дисков.

Что еще почитать:

Тест зимних шин: насколько дешевые покрышки хуже дорогих?

Зимние шины: дешево, да мило – или «гнило»?

Кованые колесные диски: как их делают и чем они лучше литых

Авто
5,66 млн интересуются