Найти в Дзене

Сезон шиномонтажа. На что обратить внимание при переобувке.

Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели.

Температура на улице постепенно падает и появляются первые заморозки,а значит пора задуматься о смене летних шин на зимние. Ведь зима для шин начинается от отметки +7 градусов и ниже.Я всегда говорю-Безопасность на дороге начинается с колес.В данной статье я расскажу о нюансах,на которые стоит обратить внимание при шиномонтажных работах,чтоб вам не испортили ни диски,ни шины ,ни кузов вашего автомобиля .

И так приступим.

1.Подьем автомобиля.

В идеале конечно же производить снятие колес на подъемнике,это и быстрее и безопаснее. Однако не все мастерские могут себе такое позволить,поэтому пользуются домкратами. Подьем автомобиля должен осуществляться строго на ровной поверхности без уклона во избежание падения с домкратов,противоположная сторона должна быть подстрахована противооткатными упорами.

Лапы домкрата или подъемника должны быть уперты строго по поддомкратным площадкам во избежание порчи кузова автомобиля. На рамных внедорожниках допускается упираться в раму,при условии хорошего контакта и опоры.

-2

2.Снятие колес с автомобиля.

В большинстве случаев колеса откручиваются не сложно при помощи гайковерта,но бывают случаи,когда когда гайки или болты были перетянуты и поэтому их нужно провернуть при помощи воротка.

-3

Важный момент, не допускайте чтобы мастер проворачивал болты рывками( прыгают на воротке). Только методом натяжения,иначе можно нарушить грани болта.

Когда все болты выкручены,мастер должен аккуратно снять колесо не повредив диск об тормозную систему. Опытные специалисты используют для этих целей шпильки,которые они вворачивают в отверстие диска или же просто не поднимают высоко машину,так чтобы между колесом и полом проходила ладонь,в таком случае риск повреждения минимален.Я лично пользуюсь вторым методом.

3.Подготовка к работам.

Перед началом работ колеса в обязательном порядке проходят через мойку для удаления слоев грязи и пыли.

-4

Данная процедура важна для последующих работ,да и работать с более менее чистым колесом приятнее. Вы можете избежать данную процедуру,если предварительно посетите мойку и попросите,чтобы вам хорошо промыли колеса. И машина будет чистая и мастеру меньше времени нужно будет на выполнение всех работ.

4.Перебортовка шин.

Ну и приступаем напрямую к шиномонтажу. Первым делом шина отжимается от бортов диска,здесь мастер должен быть осторожным,потому что можно не только сильно поцарапать диск,но и сломать датчик давления в колесе,если он имеется.После отжимки колесо устанавливается на специальный стол и снимается покрышка. Здесь опять же риск сильно поцарапать кромки диска,если зазор между монтажной лапой и диском недостаточный.

-5

-6

На фото показано повреждение о бордюр,но при шиномонтаже можно подобным образом поцарапать кромку.
На фото показано повреждение о бордюр,но при шиномонтаже можно подобным образом поцарапать кромку.

После снятия шины,монтируется другая и накачивается.

Кстати про накачку шин. Рекомендую на зиму делать давление на 0.2-0.3 атмосферы больше,чем заявлено производителем. Делается это по 2 причинам:

  1. Зимой воздух сжимается и давление будет меньше,чем выставлено изначально.
  2. Большее давление будет как страховка от замятия диска при попадании в яму.

5.Балансировка собранных колес.

Не стоит недооценивать такую процедуру,как балансировка,ведь от нее зависит не только комфорт и безопасность движения,но и нагрузка на агрегаты подвески ,такие как ступичный подшипник и сайлентблоки. По возможности постарайтесь понаблюдать за балансировкой. Обратите внимание,какие значения показывает балансировочный станок до балансировки,если значения на одну сторону превышают 60 грамм,то необходимо попросить мастера провернуть шину относительно диска на 180 градусов,это правило называется у мастеров-правило 12 часов.

До поворота шины.
До поворота шины.

После поворота шины.
После поворота шины.

После данных манипуляций мастер проводит балансировку. Значения по окончании должны быть 0-0. Еще обратите внимание на то,как мастер клеит груза на диск и как подготавливает поверхность. Это важный момент,от которого зависит,продержатся ли груза до следующего шиномонтажа или нет.Для удаления старых следов скотча от грузов мастер может использовать шуруповерт и специальную резиновую насадку,в простонародье карамельку.

-10

После сборки и балансировки колеса,оно устанавливается на автомобиль. Посадочное место для диска должно быть чистое,если есть окись и коррозия,то их нужно зачистить.При установке колеса допускается прикрутить его гайковертом,но ни в коем случае не затягивать,дабы не повредить резьбу и не растянуть болты или шпильки.

-11

И в заключении обязательна затяжка при помощи динамометрического ключа,так как момент затяжки крепежа колес варьируется от 110 до 160 ньютонов в зависимости от автомобиля.

Надеюсь статья была вам интересна и полезна. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Спасибо за просмотр .