Найти в Дзене
АвТОгус

Что ждать водителям с октября 2024 года?

Оглавление

С 1 октября сего года жизнь водителей измениться. Веди законодатели подготовили массу документов призванных эту самую жизнь где-то усложнить, а где-то упростить. Давайте пробежимся по всем пунктам.

Утилизационный сбор

Итак, начну наверное с самого болезненного. Эта информация, для тех кто хочет купить автомобиль или задумывает его пригнать. С другой стороны, она актуальна для всех. Поскольку ездить на машине всю жизнь, увы, не получится.

Главное нововведение октября – индексация утильсбора, благодаря которой подорожают импортные авто, а также машины с низким уровнем локализации, производимые в России.

Так называемый утилизационный сбор, хотя кто, где и когда автомобили утилизирует никто не знает, но его исправно берут. с 1-го числа он вырос, причем вырос довольно серьезно, а именно 70–85%. Но это еще не все. Поскольку очередным повышением этого налога нас порадуют уже в январе 2025, повышение вроде бы незначительное, всего 10-20%, но зато постоянное. Глядишь через некоторое время этот налог, а иначе и не назвать, дорастет до 1000 этих самых процентов.

Нет, я понимаю, что когда его вводили, в 2012-м, то прикрывались благими намерениями. Типа эти деньги аккумулировались и потом тратились на переработку списанной техники. После вступления России в ВТО такая мера была направлена прежде всего на защиту внутреннего производителя. Отечественные заводы, с высокой степенью локализации, платили сущие копейки. А импортеры, напротив, отдавали в бюджет много.

-2

Вот только с 2022 года отечественных производителей осталось "раз, два и обчелся". И даже те, кто вроде бы вкладывается в заводы, ну вроде той же компании Evolute, производящей модные и горячо любимые главой Минпромторга электромобили, развивать сеть отечественных поставщиков попросту не будет. За один квартал они продали всего 280 машин. Не за неделю, и даже не за месяц, а за квартал. Эти затраты не вернуть, и смысла вкладывать деньги нет никакого.

Вот и выходит, что нам предлагают ездить на продукции ВАЗ и УАЗ. Почти как в СССР. Вот правда самая популярная и доступная модель "Гранта" оценивается тольяттинцами уже в один миллион рублей. Нет, конечно можно купить машину пустую как барабан, но нужно ли это? К тому же не будем забывать, что это все та же платформа "Гамма" знакомая всем по ВАЗ-2108.

В общем я не об этом. А об утильсборе. Все возможные лазейки закрыты. Попытка привезти что-то из ЕАЭС тоже обернется разочарованием. Забавно, но сбор растёт вовсе не из-за увеличения базовой ставки, которая останется в прежних размерах, а за счет повышения коэффициентов, учитывающих объём двигателя.

Нет, конечно привезти можно. Поскольку льготная става все еще работает. Но машина должна быть мотором не более трех литров и продать вы ее не сможете в течении года.

-3

Сокрытие номеров

Госдума целиком и полностью одобрила закон о лишении водительского удостоверения за сокрытие госномеров. В частности были приняты поправки к статье 12.2 КоАП РФ, а именно введен пункт 2.1. Он звучит так:

  • сокрытие госномеров с помощью спецустройств – лишение ВУ от 1 до 1,5 лет и конфискация устройств;
  • рецидив – лишение ВУ до 1,5 лет с конфискацией устройства.

Выявлять нарушителей будут теперь не только сотрудники ГИБДД, но и камеры видеофиксация. Не даром начался масштабный эксперимент с ними.

Пока проект пилотный, и будет реализован лишь в некоторых федеральных округах, но вскоре должен, по крайней мере так обещают, заработает повсеместно.

Опасное вождение

О термине "опасное вождение" спорили и говорили много и долго. Но вот, все же свершилось. Госдума одобрила законопроект о введении штрафа за опасное вождение. Согласно этому документу опасным будет считаться "сознательное поведение водителя, влекущее повышение риска ДТП", а именно:

  • несоблюдение безопасной дистанции;
  • сознательное препятствие обгону;
  • перестроение, которое вызывает помехи движения;
  • несоблюдение бокового интервала.

И стоить это будет от 3000 до 5000 руб., а в случае повторного нарушения вас лишат прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Но и тут есть одна закавыка. Смотрите, выявлением случаев опасного вождения будут заниматься комплексы фото- и видеофиксации. Как ИИ сможет точно определить, что вы нарушили сознательно? А не пытались объехать, к примеру, котенка выбежавшего на дорогу. Или резко объезжали яму, которая могла лишить вас подвести? Не знаю. Ответа на этот вопрос у меня нет.

-4

Бланки ОСАГО с нанесенным QR-кодом. И что такое "АИС ОСАГО"?

В новых, они появятся уже с текущего месяца, бланках уведомления о ДТП появится QR-код, который будет переводить водителя на “Госуслуги”. Он направит вас в раздел, где можно самостоятельно оформить ДТП без участия представителей ГИБДД.

Так же вы сможете скачать приложение на свой гаджет, оформить аварию и даже подать заявление в офис страховой компании о возмещении убытков.

Так же с октября месяца 2024 года база “АИС ОСАГО” войдёт в структуру Банка России. Теперь она будет называться “АИС Страхование”. Эта база, как и прежде, будет содержать в себе информацию об автомобиле, автовладельце, страховом полисе ОСАГО, и других страховых продуктах.

Все вроде бы здорово и просто. Но ведь система новая и никто не гарантирует ее от неполадок. Как все будет работать? Не знаю!

Берегите себя и близких! И будьте аккуратны на дороге!

Авто
5,66 млн интересуются