Знали ли вы, что модель автомобиля Nissan Qashqai была названа в честь народа, живущего на юго-западе Ирана? Открываем вам глаза на историю возникновения названий моделей современных автомобилей.) Основным родом деятельности представителей данного племени является скотоводство, а также – земледелие. Более половины представителей племени – кочевники. Именно поэтому, в простонародии Кашкаи называют "кочевниками".
"Кочевники", которым по смыслу их названия положено наматывать тысячи и тысячи километров по равнинам, имеют слабое место – вариатор Jatco JF015. Про данный агрегат уже много сказано и написано, в том числе и в наших технических отчётах. Тем не менее, давайте еще раз пробежимся по слабым местам этой трансмиссии.
Вариатор именитой японской фирмы, пришедший на смену бестселлеру JF011, лишившийся степ-мотора перемещения конусов, не очень терпимо относится к интенсивной эксплуатации и/или эксплуатации с редкими заменами трансмиссионной жидкости. Пренебрежение этими правилами приводит к тому, что в масле скапливаются продукты износа, вызванные постоянным трением металлических деталей.
Если масло долго не меняется, мелкая металлическая пыль попадает в гидроблок, в клапан регулятора давления маслонасоса, что провоцирует лавинообразно нарастающую катастрофу. Постепенно задиры на редукционном клапане насоса становятся настолько критическими, что работа клапана (и, само-собой, регулировка давления) нарушается – клапан начинает "зависать"…
Соответственно, давление для сжатия конусов подаётся неравномерно. Далее – появляется пробуксовка ремня по конусам, что приводит к появлению задиров на хонингованных поверхностях конусов. И именно с этого момента вариатор начинает работать не совсем корректно, а далее – отказывается нормально работать вовсе.
К нам обратился Владелец а/м Nissan Qashqai 2012 года выпуска с пробегом 110 тыс.км., с АКПП Jatco JF015. Владелец "кочевника" поведал нам свою грустную историю.
Три года назад коробка передач его Ниссана ремонтировалась в одном небезызвестном московском сервисе. Тогда "кочевник" приехал с жалобой на гул в трансмиссии, а также пробуксовки при движении. Диагностика ошибок не показала, но когда в сервисе сняли поддон, то обнаружили куски стружки. Разборка вариатора показала, что развалился подшипник входного вала, стружка попала в гидроблок и гидротрансформатор, что и стало "приговором" для АКПП.
После того ремонта автомобиль вполне исправно накатал не один десяток тысяч километров, а трансмиссия работала без каких-либо нареканий, радуя тем самым Владельца. Однако, со временем, его настигли "флешбеки" в виде рывков и пробуксовок в движении. В связи с тем, что гарантийные условия на отремонтированное "нутро" кочевника уже не распространялись – Владелец а/м принял решение отправить машину на ремонт в ZFCENTER.
При дефектовке трансмиссии наши специалисты обнаружили следующую печальную картину:
Критический износ толкающей поверхности ремня:
На конусах сильные задиры, которые и являются причиной постоянных рывков, а также пробуксовки агрегата:
Солнечная шестерня имеет явные, несовместимые с жизнью, повреждения:
Редукционный клапан маслонасоса — очевидные задиры:
Также в поддоне на магнитах мы обнаружили то, что ни с чем нельзя спутать – крупную стружку:
В итоге в процессе ремонта были заменены следующие детали:
– оба фильтра ATF;
– соленоиды (комплектом);
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– конусы CVT (комплектом);
– приводной ремень;
– первичный вал;
– поршень в конус;
– масляный насос;
– отремонтирован корпус АКПП;
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Кроме того, в связи с наличием стружки в коробке и для увеличения ресурса вариатора после ремонта мы "добровольно-принудительно" предлагаем установку отдельного воздушного радиатора охлаждения ATF.
Итоговая стоимость ремонта составила – 255 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега.
P.S. В процессе согласования всех деталей ремонта мы не преминули поинтересоваться у Владельца: как при довольно качественном устранении неисправностей несколько лет назад можно было вновь оказаться клиентом сервиса по ремонту АКПП?
Выяснилось, что машина уже много лет базируется в ближайшем Подмосковье и не чурается езды по бездорожью с довольно частыми пробуксовками в любое время года. Ну, что тут скажешь? Дали детальные рекомендации по эксплуатации агрегата и отпустили "кочевника" с Владельцем бороздить бездорожье просторы Необъятной дальше.
Остались вопросы? Звоните, пишите в WhatsApp +7 (926) 209-26-79, в комментариях или на почту info@zfcenter.ru
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/