Найти в Дзене

Почему все так плохо с отечественным автопромом

Оглавление

Мы всегда придерживаемся линии патриотизма в отношении своего государства, но быть патриотом не значит говорить только хорошее. Достоинств у нашей страны в сфере бизнеса и производства более чем достаточно. Важно говорить и о сферах стагнирующих, которые десятилетиями не развиваются, и, судя по всему, не очень к этому стремятся. Российский автопром славится своей стабильностью: автомобили с завидной регулярностью ломаются, отличаются плохой эргономикой, сомнительным внешним видом, при чем весь этот «лоск» стоит немалых денег. Как в столь огромной стране, которая остро нуждается в отечественном транспорте, что будет наполнять дорожные артерии, одна из фундаментальных отраслей отстает на пару десятилетий? Будем разбираться.

Отсутствие частного управления

Если отследить историю автомобилестроения, то можно наблюдать невероятный прогресс буквально каждую пятилетку, ведь покупатель привередлив и хочет получить самое лучшее за небольшие деньги.

В итоге на фоне личного конфликта простого фермера с владельцем «Ферарри» мы получили «Ламборгини», а Илон Маск сегодня планирует строить автомобильные заводы по всему миру, продвигая идею принципиально нового транспорта и успешно ее реализовывая. Частный инвестор будет слышать своего потребителя, создавать актуальные, современные авто, соответствующие веянию времени. А что же происходит на нашем рынке?

Импорт

С 1 августа в России в несколько раз вырос утилизационный сбор, и сделано это было с целью помочь российским автоконцернам конкурировать с иностранными брендами. Такой подход вызвал рост цен на авторынке, и в ближайшее время обещают очередной подъем на 20 % даже среди китайских брендов, которые до последнего держали оборону и не поднимали стоимость своих машин. Но ранее, до санкций вся политика государства была сконцентрирована на импорте автомобилей, и доходило до того, что в 2013 году народный «Поло» стоил гораздо дешевле, чем новая, но не менее народная, «Приора». С одной стороны, у граждан был огромный выбор, но с другой — очень обидно, что в столь большой стране отечественные автомобили стоят несоразмерно дорого, а их качество оставляет желать лучшего. Надеемся, что инициатива президента пересадить всех чиновников на АвтоВАЗ будет реализована как следует и возымеет результат, спровоцировав «насильственный» прогресс в отечественном автомобилестроении. Ведь власть имущие вряд ли захотят передвигаться в автомобилях, которые морально устарели еще стоя на конвейере.

-2

Авто
5,66 млн интересуются