Во всем виноватый 4
Сашка потерял сознание. И уже не видел, не осознавал, как старенький доктор вместе с медсестрой колдовали над его ногой. Разведчик потерял много крови, но сама рана оказалась неопасной. Три недели, проведенные в госпитале, оказались решающими в жизни Сашки Орлова. Первое, что он увидел, очнувшись после операции - внимательные, сияющие глаза медсестры Танечки.
Той самой, которой поручил его Григорий Иванович. Девушка весело поприветствовала разведчика:
- Ну, солдатик, с возвращением, с возвращением с того света! Будем жить на этом!
Сашка ответил ей широкой улыбкой. Познакомились. Ласковая, приветливая сестричка успевала везде. То и дело в палате раздавался ее звонкий голос. Раненых было много, и каждому доставалась от нее капелька тепла и участия. Сашка исподволь приглядывался к девушке, слушал, что говорят о ней пациенты. Нравилась она ему, такая ладненькая. Не красавица, но очень хорошенькая. А самое главное - душевная, участливая, не огрубевшая от повседневной работы с тяжёлыми больными.
Сашка был слаб, восстанавливался медленно. Но даже это полусонное состояние было приятным. Через день он поймал себя на мысли, что перестал думать о Куколкине, прекратил жить местью, скрипеть зубами. И как можно? Ведь этот человек, фактически, спас его, а мог бы оставить, не мучится с раненым. Получается так - отца с матерью сгубил, а сына спас. Нет, даже ради памяти родителей, не мог Александр теперь поднять руку на своего спасителя. Нехорошо это, не по-человечески даже.
Понемногу выздоравливал, думал о Тане. У него ещё никогда не было девушки. Всю страсть души расходовал на ненависть к Куколкину. И вот теперь странным образом освободился от нее. И сразу же появился желанный объект - красавица-сестричка. Сашка включил все свое обаяние, чтобы очаровать девушку. Боялся, что не получится, вокруг крутилось много конкурентов из числа раненных, среди которых были и офицеры.
Но Таня тоже отличала Александра, подолгу сидела возле него, старалась подбодрить, развеселить, когда он был не в настроении. Потом нашли новое совместное занятие - тренировать больную ногу, расхаживать ее. Сестричка была раненому живой опорой, специально ради него приходила в палату свободными вечерами. Они много разговаривали. Таня рассказала, что рано потеряла мать, воспитывал ее один отец.
О себе Сашка старался не говорить, привык скрывать свое прошлое. Рассуждали о прочитанных книгах, фильмах, мечтали о том, какой хорошей будет жизнь после войны. И просто ходили по коридору, тренировали пострадавшую ногу. За этим занятием их и застал капитан Куколкин. К изумлению Сашки, Таня бросилась ему на шею:
- Папка, папка приехал! Вот, Саша, это и есть мой отец!
- Здравия желаю, товарищ капитан! Вот так сюрприз, не знал, что Таня ваша дочка.
- Дочка. К ней и езжу сюда иногда, когда свободная минутка выпадает. Она меня с доктором Васильевым и выходила тогда, после тяжёлого ранения. Ну, теперь давай про тебя. Как нога? Скоро в строй? А, медсестра Куколкина? Зашиваемся, Саня, без тебя, народу нет толкового, одни новички, а штабу языки да секретные сведения нужны. Давай, поправляйся скорей! Да, забыл сказать - представление на нас написали, на ордена Красной Звёзды. Немец-то шибко важным оказался, и в планшете у него секретные документы были.
Новость о Куколкине, Танином отце, потрясла Александра. Эти Куколкины как будто преследуют его! Как теперь относиться к Татьяне, Сашка не знал. Понимал, что любит ее, но ее отец - ведь он враг. Объясняться с Татьяной не стал. Решил так - война сама все расставит по местам, загадывать сейчас, мечтать о будущем, нет смысла. В отношениях с Таней появился холодок, она не понимала, в чем дело, и сердилась на солдата. Так и расстались, не признавшись друг другу в чувствах.
Сашка вернулся в строй, под начало капитана Куколкина. О своих чувствах к Татьяне молчал. Но дочь, встречаясь с отцом, исподволь выспрашивала об Александре. Тоже таилась от отца, но разве его проведешь! Григорий Иванович давно понял, что эти двое любят друг друга. В глубине души одобрял выбор дочери. Считал Александра смелым бойцом, надёжным человеком. Думал - лучшего для Танюшки и желать нельзя.
Жизнь разведчика на войне, как и у всякого солдата, зависит от целого ряда случайностей. Куколкин и Орлов не раз ходили вместе на задание. И все у них шло, как по маслу, в случае необходимости один прикрывал другого.
Частям советской Армии предстояло наступление. Командиры подозревали, что немцы подготовили ловушку - установили на поле макеты танков. Чтобы прояснить обстановку, в разведку отправили лучшую пару - Куколкина и Орлова. Они глубоко продвинулись за день, потом пришлось дожидаться темноты. Потихоньку переговаривались. Командир разоткровенничался:
- Знаешь, Саня, трудно мне Татьяна досталась. Осталась без матери совсем крохой, Клавдия умерла от тифа. Думал, женюсь, но пожалел девчонку. Женщин много, а дочка-то одна. Вот бы замуж ее ещё выдать за хорошего человека, а там и умирать не страшно.
- Ну и выдай, Григорий Иванович. За меня - я с дорогой душой, люблю вашу Татьяну. Да вы ведь знаете, разве можно что-нибудь от вас скрыть. Но узнайте и другое. Я не Орлов, а Абрамов, раскулаченного Василия Абрамова из Кузьминок, сын. Помните такого? Постановление об аресте ведь вы подписывали. Умерли родители ещё в поезде, и отец, и мать. А я вас убить собирался, да передумал, когда вы мне жизнь спасли. Вот теперь вы все про меня знаете. Отдадите за меня Татьяну?
Григорий Иванович пристально смотрел на парня. По выражению его лица было понятно, что он пытается воскресить давние события в своей памяти. Видать, вспомнил, стал суровым. Губы вытянулись в ниточку. В глазах мелькнула жесткость. Но скоро лицо расслабилось. Григорий Иванович по доброму взглянул на парня.
- Отдам, Саня, за тебя дочку. Хороший ты парень, правдивый, надёжный. Женись, если любишь, береги Танечку. И прости меня за родителей, значит, и правда, не разобрался я. Горячее было время, мутное. Шел брат на брата. Хотя и вникал вроде, да там целая система была. Отлаженная, мощная. Врагов настоящих немало было. Такую махину, страну нашу, с места сдвинуть ох как непросто было. Мы ведь тоже по краю ходили. Так что, хочешь судить – суди. Но позже. Сначала надо задание выполнить. Ну, объяснились, теперь вперёд, узнаем танки там или блеф один.
Разведчики узнали, что немцы схитрили, но восвояси уйти не смогли. Попали в засаду. Куколкин приказал Орлову доставить информацию, сам остался прикрывать. Сашка дошел до своих, командир был убит. Через несколько дней Александр побывал у Татьяны, рассказал, как погиб ее отец. Признался девушке в своих чувствах. Татьяна плакала, но обещала после войны выйти замуж за Орлова.
После гибели Куколкина, Александра направили на учебу. В начале 1945 года лейтенант Орлов вернулся в свою часть. Командовал разведчиками, дошел до Берлина. Выжил, женился на Татьяне. После демобилизации поселились в Петровске, чтобы быть поближе к Ивану. Чета Орловых воспитала сына Григория, дочь Евдокию. Иван женился, вырастил троих детей.