Земля, а вместе с ней нива, быстро просыхали.
"Капа" успел поставить радиатор, залить в него мягкую, артезианскую воду из пожарной бочки комбайна.
"Гусь" в это время подготовил комбайн к работе. Смазывать солидолом комбайн СК–4 требовалось каждый день.
Утром когда комбайнёр занимается подготовкой дизеля и гидравлики, и других механизмов. Задача помощника смазать все вращающееся узлы комбайна. Таких точек смазки на комбайне было много. Сергею приходилось попотеть. Накладывая в нагнетатель солидол. Который быстро заканчивался.
Часто в инструмент для смазки вместе с солидолом попадал воздух, приходилось, нагнетатель работал в холостую. Для заправки нагнетателя, требовался опыт, чтобы заложить солидол без воздуха.
Когда агроном дал команду выходить в поле комбайн "Ласточка" был в полной готовности. Без промедления "Капа" повёл комбайн в загонку. С новым радиатором комбайну дышать стало легче, значит можно постепенно увеличивать нагрузку на молотилку. Звено Морозова в полном составе вышло в поле, за время простоя звено в краевом масштабе растеряло своё преимущество. Требовалось навёрстывать потерянные из-за дождя центнеры. Всё время удивлялся, почему при уборке озимых и яровых культур подсчёт для комбайнёров и урожайность идёт в центнерах. Водителям участвующих в уборке подсчёт, перевезённого зерна идёт в тоннах. Звёздочку на бункер комбайна рисуют когда комбайн выдал из бункера 1000 центнер. Урожайность в поле подсчитывается в центнерах. Так и писали в сводке 55 центнеров с гектара. В одном центнере 100 килограмм. Значит в 1000 центнер поучалось 10 тонн.
Тысяча центнер звучит круче чем 10 тонн.
Водителям, звёзды на кабинах ни кто не рисовал.
Написал за звёзды и вспомнил, в раннем СССР на кабинах рисовали звёзды на машинах которые проходили 100 000 километров без капитального ремонта. За перевезённые тонны звёзд не видел.
Однажды видел автобус ЛАЗ, на котором было нарисовано 10 звезд. Это обозначало миллион километров без капитального ремонта. Вполне возможно. Водители вовремя выполняли текущий ремонт. Когда работал водителем в колхозе, там ни когда не делали машинам капитальный ремонт. Даже ремонт двигателя проходил как текущий ремонт.
Ушли в сторону, вернёмся к комбайнам.
Вынужденный простой плохо сказался на работе "Хряща" и его прицепщика "Корнета". Пришлось даже остановить работу двигателя трактора. Это Резо постарался, ему надоел гул трактора, в то время когда машины простаивали на краю поля в ожидании погрузки. Скучающие командировочные водители устроили разборки с местными парнями. Обещали обмен, а сами на стрелку не явились, так настоящие мужики не делают. Пришлось "Хрящу" рассказывать, почему сорвалась сделка. Когда дело дошло до гусеничного пальца, все долго смеялись. "Хрящу" было не до смеха "Восход" требовал ремонта, а времени нет, в совхозе идёт уборка. Водители пообещали поделиться с парнями горючим, но оно в настоящее время мотоциклу не требовалось.
Вначале, в мотоцикле требовалось устранить последствия падения. Только потом думать о топливе для железного коня.
– Надолго ли дураку стеклянный оверлок!
Сделал вывод один из командировочных водителей.
Загорелись фары на комбайнах. Машины одна за другой уходили в поле.
"Хрящ" даже не успел обидеться за сказанные слова.
Жатва продолжается.
Комбайны переходили из одного поля на другое, меняли подборщики на жатки. Переходили из одной бригады в другую.
На бригадных токах, росли бурты из обмолоченного зерна. Бригада Морозова постепенно увеличивала темпы работы. Стараясь догнать ушедших вперёд соперников. Край большой и у соперников тоже бывают дожди.
Неожиданно пришло известие, что бригада Морозова стала лидером краевого соревнования.
Не малый вклад в лидерство звена, внесла бригада командировочных водителей. Простоев в поле из-за машин, у звена практически не было.
В одном из концертов, художественной самодеятельности совхоза, в поле, Николай спел несколько песен для водителей.
Резо плакал, от пения простого советского комбайнёра. На концерте случайно оказался корреспондент краевой газеты. Он плакал вместе с Резо.
Затем вышла статья в краевой газете. Где очень подробно было рассказано о поющем комбайнёре.
Резо постарался направив корреспондента в нужное русло.
В этом году, на огороде у автора, здорово порадовали бахчевые. Почему бы и не похвастать своим трудом. Решил автор и опубликовал эти фотографии. Спелые жёлтые дыни уже съели, арбузы ещё дозревают. Что ни говори, а вторая посадка, созревает с задержкой. Картофель выкопанную ранее, уже дважды перебирали, удаляя ростки и гниль. Летний день год кормит!
27.09.2024. В станицу вернулось лето. Утих ветер, температура воздуха днём +30 градусов по Цельсию. Это бархатный сезон, бабье лето ещё впереди.
Благодарю, за внимание!
СССР. Жизнь сельская: Звёзды на бункере комбайна и не только комбайна.