Найти тему
Jetour Россия

«Вы с ума сошли, почему так дорого?!» Сколько на самом деле стоят китайские авто

Оглавление

Многие автолюбители при покупке автомобиля задаются вопросом: «Почему так дорого?» Ведь все мы видели, что в Китае те же самые модели продаются на треть или даже половину цены дешевле, чем в России. Неужели дилерская накрутка? Давайте разбираться.

Из чего складывается цена на импортный авто?


Итак, автомобиль, ввозимый из КНР, это в первую очередь импортный товар. То есть его нужно доставить в РФ, предъявить пакет документов, включая инвойс (счёт на оплату товара экспортируемого товара), техпаспорт, сертификат о соответствии экологическим нормам, и уплатить много различных платежей, в том числе таможенную пошлину.

Для юрлиц не действует льготная ставка, которая зависела бы только от даты производства ТС, его характеристик и мощности мотора. Базовый размер пошлины составляет 15% от таможенной стоимости. А роль налога на мощность взял на себя акциз для бензинового двигателя, который варьируется в зависимости от его объёма и мощности:

  • для автомобилей с мощностью до 90 л.с. акциз не взимается;
  • для автомобилей с двигателем от 90 до 150 л.с. ставка акциза составляет 56 ₽ за 1 л.с.;
  • для автомобилей с двигателем от 150 до 200 л.с. ставка составляет 420 ₽ за 1 л.с.

Чтобы рассчитать стоимость акциза, нужно знать возраст авто, таможенную стоимость, объём двигателя и его мощность. Давайте попробуем представить результат на примере стильного кроссовера Jetour Dashing в комплектации Luxury:

  • предположим, таможенная стоимость составляет 1 000 000 ₽;
  • объем двигателя: 1 498 см³;
  • мощность: 190 л.с.;
  • возраст: менее 3 лет.

При таких данных ставка по акцизу составит 557 ₽ за 1 л.с. или 105 830 ₽. При этом, если выбрать Jetour Dashing с мощностью двигателя в 147 л.с., итоговая стоимость скорректируется, поскольку плата по акцизу составит всего 8 526 ₽.

-2

Затем учитывается утилизационный сбор, также уплачиваемый при растаможивании. Размер утильсбора считается по формуле: базовая ставка х коэффициент. Для нового авто с рабочим объемом двигателя свыше 1 000 см³, но не более 2 000 см³, коэффициент составит 15,03, а базовая ставка — 20 000 ₽. Произведением этих чисел будет утильсбор, равный 300 600 ₽.

С 1 октября 2024 г. цена на утильсбор вырастет. Ставку повысят на 70 – 85%. Далее, до 2030 года её будут поднимать ежегодно на 10 – 20%. Поэтому если вы ещё только планируете покупку авто, возможно, самое время принять решение.

С месяцем выгоды от Jetour вы сможете приобрести наши модели с хорошей скидкой. Например, цены на Jetour Dashing до конца сентября начинаются с 1 919 900 ₽ вместо 2 489 900 ₽. Советуем поторопиться! Вся выгода здесь.

Добавьте к уже полученным значениям таможенный сбор в 3 100 ₽, НДС в 20% или 231 705 ₽, стоимость доставки авто в 200 000 ₽, а также работу дилерской сети, прочие издержки — и получите приблизительную стоимость автомобиля в более чем 2 000 000 ₽, из которых почти 700 000 ₽ отходит в казну.

Не будем упускать из виду также затратную по времени и средствам сертификацию ТС, в ходе которой нужно получить документы о соответствии качества и безопасности ввозимых автомобилей согласно требованиям ЕАЭС и РФ. В перечень входит одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и декларация техрегламента — на комплектующие.

На этом фоне автолюбители советуют не покупать ТС у дилера, ведь выгода очевидна. На авто для личного пользования и пошлина меньше, и ставка по утильсбору… Так ли это?

-3

Выход — брать «в серую»?


Ввезти качественный свежий автомобиль из-за границы — недешёвое удовольствие, поэтому многие автолюбители предпочитают пользоваться услугами неофициалов. Но и тут не всё так гладко.

Например, пошлина для ввозимого авто будет рассчитываться по объёму двигателя: 1 498 см³, помноженные на 3.5 €, равно 543 174 ₽ (на момент написания текста 1 € = 103,60 ₽). Добавьте сюда комиссию компании, оформление, доставку и прочие платежи — не исключено, что сумма даже не окажется ниже той, что вы найдёте в официальной дилерской сети.

Вдобавок к высокому прайсу вы получаете высокие риски. В случае неисправности такой автомобиль придётся чинить самостоятельно, то есть за свои средства. К тому же ввозимая версия будет значительно отличаться от той, что продаётся в официальном ДЦ — как минимум в ней не будет пакета «тёплых» опций, который поможет согреться в холодную русскую зиму. По-прежнему считаете, что брать «в серую» — хорошая идея?

-4

Такая непростая обстановка с ценами в России не повод лишать себя удовольствия от покупки нового автомобиля. Тем более что в Jetour сделка будет действительно выгодной и приятной, ведь мы делаем цены по-настоящему лояльными. В нашем дилерском центре вы получите стильный абсолютно новый кроссовер для комфортных путешествий и обычных поездок по городу по приятной цене. Ждём вас на официальном сайте!

Авто
5,66 млн интересуются