На АвтоВАЗе в среду началось производство батарейной версии Lada Largus. Выпускать её планируют как пассажирский универсал и коммерческий фургон с одной силовой установкой российской разработки для всех версий. Запас хода — до 420 километров, цена от 2 990 000 рублей с учётом госсубсидий, что делает e-Largus самой дорогой на данный момент серийной моделью бренда Lada.
Двигатель электрокара развивает 163 силы пиковой мощности, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунды при максимальной скорости 145 км/ч. Агрегат питается от двух батарей, размещённых в моторном отсеке и на месте топливного бака — это позволило сохранить нетронутым пространство грузового отсека. Для пассажирского e-Largus заявлен пробег 420 километров, грузовой проедет минимум 320 километров.
Электрическую силовую установку для Lada e-Largus разработали в группе компаний «Итэлма», аккумуляторы и системы терморегуляции выпускаются в России. Тем самым уровень локализации электрокара превышает 50%.
Глава предприятия Максим Соколов уточнил, что до конца года будет собрано несколько десятков Lada e-Largus. Дальнейшие объёмы производства будут зависеть от спроса, который, по мнению руководителя АвтоВАЗа, во многом определяется степенью господдержки рынка электромобилей российского производства. Дату начала продаж обещают объявить дополнительно.