Найти в Дзене
shik_shik_msk

Ремонт пластика. Определяемся с выбором.

Здарова! Недавно у меня была статья про покраску бампера, а сегодня я решил коснуться темы ремонта пластика.

Для начала сравним вообще металл и пластик. В качестве примера рассмотрим механическое воздействие (и его последствия) на деталь из пластика и такую же из металла (пример условный, просто чтоб разобраться с основами).

Итак у нас удар в переднюю часть автомобиля в месте, где бампер соединяется с крылом. Крыло сталь, бампер пластик (полипропилен). Оцениваем повреждения (фото №1) :

  • Металл - сильная деформация, в редких случаях трещины
  • Пластик - трещины и разрывы, деформация в сравнении с металлом значительно меньше.
1. Повреждения металлической и пластиковой детали в результате ДТП
1. Повреждения металлической и пластиковой детали в результате ДТП

Металл компенсирует энергию удара за счет деформации, пластик же может делать это до определенного момента, после которого ломается. Как итог металлическая деталь в плане ремонта это больше работа по восстановлению геометрии, а пластик это ремонт трещин и разрывов.

Ладно с базой разобрались, теперь по теме. Из всех рабочих (и доступных) способов ремонта пластика на данный момент существуют два.

  1. Ремонтный состав (двухкомпонентный клей для пластика). В свое время были высшие по качеству ремки от 3M и Terroson, но со временем первый стал сильно проваливаться по качеству, а терросон всегда приходилось поискать, сейчас на смену им пришли ремки от Джета про и А1.

Из плюсов:

  • универсальность (подходит для всех видов пластика, также позволяет склеить два разных вида пластика)
  • прост в применении (не требует большого опыта и дополнительного инструмента)

Минусы:

  • стоимость материалов (одна ремка 25 грамм стоит 650-800 р)
  • не гарантированное качество соединения

2. Сварка пластика с помощью прутков. Пришла на смену колхозу представленному в виде паяльника и сеточки от динамика.

Плюсы:

  • Стоимость материалов (при использовании самодельных прутков стоимость материала стремится к нулю.)
  • более крепкое соединение (по сравнению с клеем)

Минусы:

  • требуется дополнительный инструмент (газовая горелка или фен)
  • необходим навык работы
  • специфичность

Стоит наверное сказать и про такую вещь как паяльник со скобами. Штука удобная и полезная, но тоже специфичная. Во первых я категорически не рекомендую армировать срепками сварные швы. Вопреки расхожему мнению таким образом вы соединение не усиливаете, а ослабляете. У металла нет прямой адгезии с пластиком. И по сути вы просто получаете чужеродные куски проволоки в однородной массе пластика. Плюс ко всему температура раскаленных скоб сильно превышает рекомендуемую и пластик при контакте со скобой становится хрупким. Хлеще только впаивать паяльником в бампер сеточку от динамика. Паяльник со скобами также как и клей хорош для быстрого негарантийного ремонта,отремонтировать крепление фары или закрепить по форме кусок пластика перед сваркой.

Паяльник со скобами.
Паяльник со скобами.

В общем и целом на больших объемах лучше освоить навык сварки пластика. Инструмент недорогой и отобьется на первых работах. Материал вообще стоит копейки. Если не покупать какой-нибудь фирменный пруток с накруткой в 1000 процентов, а поискать на авито, то 5-тикилограмовая бухта обойдется вам тысячи в три,а это количество прутка, которым ещё ваши внуки варить будут. В самом крайнем случае необходимые прутки можно самому нарезать из падшего бампера с той же маркировкой пластика(а в 95-ти процентах они все полипропиленовые). Сварное соединение, выполненое мастером с соблюдением температурного режима, по прочности не уступает цельному элементу.

В случаях же быстрого ремонта или в случах когда нужно соединить два пластика с разной маркировкой (или пластики, которые вообще не варятся, типа поликарбоната) лучше использовать клеевые составы. Соблюдение технологии здесь тоже играет не последнюю роль. Склеиваемые поверхности нужно правильно подготовить и использовать праймер по пластику.

В завершении статьи хотелось бы сказать что по опыту пластик конечно более дружелюбный в плане ремонта материал. В достаточной степени овладев технологией и навыком восстановления деталей из пластика, при желании можно возвращать к жизни реально очень сложные случаи. А такая мелочь, как восстановление крепления на бампере будет вообще чем то элементарным. Выбирайте в зависимости от задач способ ремонта и не стесняйтесь совмещать их для достижения лучшего результата. Правильный алгоритм работы с ремсоставами и сваркой пластика я расскажу в одной из следующих заметок. Спасибо за внимание и предлагайте темы для новых статей.

Шик-шик!

Авто
5,66 млн интересуются