Рассмотрим всеми обожаемую шину Michelin XIN 4, так ли она хороша, как о ней говорят?
В 2022 году компания Мишлен официально прекратила свои продажи в России. Был также продан единственный завод в России – Давыдово, Подмосковье.
Сейчас на рынке еще остались шины данного производителя, но их все меньше с каждым днем. Параллельный импорт либо не работает, либо ценники настолько заоблачные, что мало кто согласен приобретать премиальные шины за такую цену. Вообще, стоит ли эта шина своих денег?
Сначала обратимся к тестам шин, многие популярные издания ставят флагманскую французскую модель на первые места. Это как российские издания (За рулем), так и зарубежные (Mottori, Test World, Vi Bilagare).
Евроэтикетка отсутствует, официальную информацию о топливной экономичности, шумности и аквапланированию мы не получим.
Рисунок протектора
Глядя на саму шину, можно сказать, что она исповедует классический направленный рисунок, очень похожий на модель Nokian Hakkapeliitta 10p.
Такой рисунок предполагает отличную проходимость на снегу. В межсезонье снежная каша и вода будут прекрасно «выдавливаться» в пятне контакта благодаря такому строению.
Из минусов – не самый высокий уровень комфорта и шума в салоне автомобиля.
Фишки шины
Самая запоминающаяся фишка - это конечно же шипы. Мишлен первыми придумали устанавливать в гражданские шины так называемый «раллийный шип». В отличие от остальных, корпус выполнен из стали, а не алюминия.
Благодаря этому корпус смогли сильно уменьшить, а количество шипов увеличить. Благодаря форме небольшого корпуса, твердосплавная вставка может глубже врезаться в лед.
В своем классе Michelin X-Ice North 4 имеет на борту больше шипов, чем у кого-либо, своего рода рекордсмен. Но нельзя забывать, что хоть шипов и много, твердосплавная вставка самая простая, округлой формы, стало быть, если в лоб сравнивать этот шип и шип конкурентов, «раллийный» может проигрывать.
Минусы
Не нужно думать, что это ультимативная шина и сможет порвать любого конкурента. От клиентов есть жалобы и на выпадение шипов, и на облом шипов, и на высокую шумность шины, и на относительно слабую к ударам боковину.
Также, нужно помнить, что практически всегда, Michelin X-Ice North 4 будет самой дорогой в любом размере. А от самой дорогой шины ждешь идеала по всем параметрам, тут этого, к сожалению, нет.
Общее впечатление и вывод
Несмотря на все плюсы я не могу назвать эту шину идеальной. При сильно высокой цене она имеет ряд недостатков, которые не ждешь во флагманской шине.
Экспериментальная ошиповка оправдывает себя не всегда, дефицит этой модели на рынке не позволит докупить шину или две, если вдруг Вы повредите ее.
Покупка данной шины весьма сомнительна и опасна, своих денег она не стоит, это мое мнение.
Буду рад Вашему мнению в комментариях, расскажите о Вашем мнении относительно шин Michelin. Также, прошу подписаться на канал, впереди еще много всего интересного!
Надеюсь, что был полезен. До скорых встреч!