Катя с мужем, можно сказать, жили в шоколаде. Свекровь именно так и считала. Даже если у них и возникали какие-то проблемы она фыркала, дескать, не прибедняйтесь, у вас все хорошо, вы лучше посмотрите, как бедная Аллочка живёт, тогда увидите, что жаловаться не на что.
Аллочка - это золовка
Муж Кати рассказывал, что мать с детства жалела его младшую сестру. Например, болели оба ребёнка, но за Аллу она переживала больше - она девочка маленькая, организм слабенький. Даже если сестра бегала, как лошадь, и была далеко не беспомощной, мать видела в ней хрупкое и ранимое существо, которое в любой момент может споткнуться. А Миша не может - он мужик, оберегать его не нужно.
Во взрослой жизни Алла так же и осталась бедненькой, но теперь ещё и в материальном плане. Девушка не очень удачно вышла замуж, так как мужа нашла небогатого. Но они все равно пошли на съёмное жилье. Сама она не работала, а ее избранник зарабатывал немного. Конечно, им было тяжело. Но решать что-то с работой не захотели, и облегчить себе жизнь, видимо, тоже. Они желали жить в достойных условиях, и сняли хорошую квартиру.
В итоге, с деньгами у них всегда было туго
И мать им вечно что-то подкидывала. И сына призывала помогать сестре. А ко всем проблемам, те ещё и ребёнка осознанно завели. Там же выплаты идут, будет полегче, думали. Но не полегчало, где-то просчитались, не учли, что ребёнок - это тоже человек со своими потребностями, и деньги на него тоже тратятся.
А брат тоже женился, но не прибеднялся и не просил у матери помощи, вместо этого, они с женой все сбережения пустили на ипотеку. По расходам - почти то же самое, что у Аллы, но зато своё жильё.
У Кати с Мишей тоже родился ребёнок, но, в отличии от вечно обделённой жизнью золовки, они его сами всем обеспечивали, и на свекровь на спихивали.
Вот уже Миша с Катей 3 года вместе прожили
И все это время супруги наблюдали за тем, как семья Аллочки выживает в суровых реалиях, в которые они сами себя и загнали. Ничего не менялось, золовка сидела в декрете, ее муж - в пункте выдачи заказов. Платили там немного, и он мог бы найти что-то приличнее. Но его же работа рядом с домом, и не тяжелая, и он ничего менять не хотел. Трудности его отпугивали, а большая зарплата точно будет требовать больше усилий.
Для чего в таких условиях решились на второго ребёнка - не понятно. Золовка говорила, что потом будет поздно, она хочет сразу отстреляться, в семье же должно быть минимум двое детей.
Невестка ей намекала, что лучше бы она сначала мужа мотивировала пойти на высокооплачиваемую работу, чтобы обеспечивать детей всем необходимым. Но Алла была на своей волне - предпочитала маме жаловаться, а мать искала возможности, чтобы побольше заработать.
В итоге, Ирина Алексеевна брала дополнительные смены в магазине
А ее дочь сидела в декрете, и ждала, когда ей что-то с неба упадёт.
Но людям ведь и отдыхать нужно, поэтому мать не сильно перерабатывала. И зятя не пыталась заставить больше работать, берегла, а то надавит на него, а он возьмёт, и сбежит.
В результате, зятя разбаловали так, что он не считал нужным напрягаться. Работа - у дома, на еду хватало, не хватит, теща добавит. Что ещё нужно?
И когда его пункт выдачи закрылся по причине нерентабельности, и он остался без работы, он опять же не стал напрягаться. Идти куда-то дальше не захотел. Решил, что если уж жертвовать своим временем, то уже на зарплату побольше. И стал искать более подходящую работу.
А его жена в это время ждала второго ребёнка, и нужно было платить за аренду квартиры. Молодая семья переживала, но не настолько сильно, чтобы начать срочно что-то решать.
Свекровь только вся испереживалась
И вакансии зятю искала, и сына дёргала - сделай хоть что-то.
Миша руками разводил - они с Катей предупреждали сестру, что нужно шевелиться, но она, как стрекоза - лето красное пропела, а потом начался караул. Подходил срок оплаты за следующий месяц, и, тут до неё дошло, что деньги все еще не упали с неба. У неё началась паника, но помочь никто не спешил.
И как-то свекровь пришла к сыну с невесткой и поделилась своими переживаниями.
- Им же квартиру снимать не на что, - она с надеждой смотрела на Мишу и его жену.
- Так что ты, к нам их предлагаешь поселить? - разозлился сын.
Мать обиженно ответила, что не о том речь, а сын бы взял и помог, заплатил бы за квартиру, видит же, что у сестры ситуация критическая. Миша в ответ предложил матери перестать опекать дочь, пусть, наконец, взрослеет, сколько же можно ее подстраховывать?
Разговор ни к чему не привёл, и мать ушла расстроенная.
Но, естественно, оставить дочь без помощи не могла
Наверное, ночам не спала, и через пару дней ей пришла в голову гениальная идея - отдать ей свою квартиру.
В распоряжении Ирины Алексеевны было два объекта недвижимости. Один - двухкомнатная квартира, в которой она сейчас жила. А второй - домик в городской черте, который ей достался от родителей. Квартира была нормальная. А вот дом требовал ремонта, чтобы там можно было постоянно жить. Он использовался, как дача и продавать его женщина не хотела. Больших денег он не стоил, так как в него нужно было много вкладываться, а за копейки она его отдавать не собиралась.
То есть этот дом как бы и не считался чем-то ценным, а вот в квартире могла бы жить молодая семья с детьми. Но там жила Ирина Алексеевна. Однако, она могла пожертвовать ею ради дочери.
Дальше прозревали от наглости свекрови
Она все обдумала, и пришла к сыну договариваться.
- Миша, нам нужно сделать так, - деловито говорила она. - Ты отказываешься от своей доли в пользу сестры, и я отказываюсь. И пусть Алла с семьей живет в моей квартире. А на тебя я делаю дарственную на дом, и еду туда жить.
Миша соображал, что из этого должно выйти. Квартира на равных долях принадлежала матери и двум ее детям. Теперь мать хочет отдать ее всю дочери. То есть сын добровольно откажется от 1/3 этой квартиры, чтобы в его собственности был дом, в котором будет жить его мать.
Мать неплохо решила все разрулить. Дочери поможет глобально, и сыну, вроде как, отдаст неплохой кусок от своего имущества, но по факту сама там будет жить.
И как жить, Ирина Алексеевна уже придумала - так как дом будет сына, то он сделает там небольшой ремонт, чтобы ей было там комфортно.
Молодые супруги не очень воодушевились
Им и в своей квартире было хорошо, а заниматься ремонтами не было желания. Катя к этому времени уже вышла из декрета, работала, и свободного времени у нее не было. И деньги же свои нужно вкладывать - свекровь несколько раз подчеркнула, что дом же сыну она дарит, и он под себя может там организовать ремонт. А у неё денег лишних нет, но если и у сына нет, то она как-то уж проживёт и без условий, раньше же люди жили.
Конечно, свекровь специально так говорила, рассчитывала на помощь сына, и понимала, что он не позволит ей жить в халупе.
- Катя, это же я для вас, - Ирина Алексеевна перешла на невестку. - В своём доме жить лучше, будете приезжать ко мне.
Невестка хотела откреститься. Но свекровь ребёнком начала прикрываться - дескать, подумайте о нем, ему на свежем воздухе будет легче. И начала описывать, какую радость будет испытывать мальчик, вдыхая этот свежий воздух - здоровее будет.
Получалось не очень заманчиво
С одной стороны, дом будет принадлежать Мише, но с другой стороны, там будет жить его мать. Но большой плюс, что свекровь понимает, чей дом, и хозяева туда могут приезжать, когда им захочется.
Несмотря на этот, якобы, плюс, невестка была против. Безобидное предложение свекрови предполагало большие вложения. Всем было ясно, что небольшим ремонтом там не обойтись. Вложить нужно немалые деньги, никто ведь не позволит, чтобы свекровь жила в доме без удобств.
И Миша после уговоров матери, согласился заняться ремонтом, кое-какие деньги на это были. Но его жена заметила, что деньги - их общие, а муж предлагает их вкладывать в дом, который будет принадлежать только ему.
- Ты бы согласился тратиться на то, что тебе не принадлежит? - поинтересовалась Катя.
Свекровь закинула удочку, и пошла готовиться к переезду
- Вы как хотите, - вздохнула она. - Но я не хочу никого обидеть. Никого из детей не хочу обделить. Каждому дам жильё, а вы уже сами смотрите.
В итоге, договорились, что дом она оформит на невестку и сына в равных долях.
И только после этого дело пошло. Было лето, свекровь сразу переехала в этот дом, а ее дочь с семьей - в ее квартиру.
Миша с Катей начали делать в доме ремонт. Торопились, потому что зимой там нельзя было жить. Но так как дом этот был их, и свекровь же им сказала, что они могут туда приезжать, чтобы ребёнок бегал на свежем воздухе, то они не просто ремонт делали, а решили добавить пристройку. Так они не будут стеснять свекровь, и у каждого будет своя комната.
Все лето молодые угробили на этот дом
Не только время, но и кучу денег вложили, большую часть из которых брали в кредит. Потом посчитали, и ужаснулись - все эти работы и материал вышли раза в два больше стоимости самого дома.
Но зато не переживали, что свекровь зимой будет мёрзнуть и ходить в туалет на улицу. Зимовала она с удобствами. По сравнению с ее квартирой, это был дворец.
Ирина Алексеевна была счастлива - за дочь можно не переживать, сама она тоже хорошо устроилась. Сын с невесткой ее не дёргали, и закрывали глаза на то, что она втихаря продолжает помогать семье дочери. Там рот нельзя открыть, у Аллочки же двое детей, она в декрете сидит, а ее муж снова какие-то копейки зарабатывает.
Но Миша с Катей не упрекали мать, слава Богу, что им теперь не предъявляет претензий. Впрочем, ещё бы она предъявляла, если теперь сама живет в шоколаде.
Так до весны ее не трогали
А потом невестку перевели на удалёнку, и они с мужем решили воспользоваться давним предложением свекрови - дать возможность ребёнку побольше времени проводить на свежем воздухе - то есть пожить в доме, который им принадлежал по праву. Миша работал не так уж и далеко от дома, и был не против ездить на работу на машине.
Казалось бы, красота, все будет счастливы, но у золовки тоже были планы на этот дом.
Когда сын с невесткой приехали с вещами в свой дом, они увидели, что там уже обжилась золовка с двумя детьми.
Миша поинтересовался у матери, почему она им ничего не сказала. Сестру спрашивать, ясное дело, не было смысла, Алла бы отморозилась. А вот мать хоть бы заикнулась.
А ведь говорили ей, что собираются сюда переезжать, и она словом не обмолвилась
- У неё же тоже двое деток, - оправдывала свою дочь свекровь.
А золовка и вовсе заявила, что она приехала сюда раньше брата, поэтому она здесь останется. А на возражение брата, что стоило бы у него с Катей спросить разрешения, ответила, что она, вообще-то, приехала к матери.
- Что нам теперь и мать проведать нельзя? - язвительно поинтересовалась она.
- Проведать и жить - это несколько разные вещи. Не находишь? - спросила невестка. - Тем более, что дом не принадлежит твоей матери.
Алла возражала и ругалась, что ее мать ущемляют в правах, лишили всего, и она не имеет права выражать своего мнения. Тогда Катя ей напомнила, кто первый с радостью воспользовался предложением Ирины Алексеевны и поселился в ее квартире. Дочка тогда почему-то не отказалась от этого предложения, нормально восприняла новость, что ее мать будет жить в полуразрушенном доме.
Свекровь тоже пыталась вставить слово, но защищала дочь
Дескать, в этом доме всем места хватит, нужно думать о детках.
- Значит, ремонт мы делали, а теперь всех сюда будете звать? А наше где место, в коридоре? - уточняла невестка.
Действительно, золовка расположилась в одной комнате, детей поселила с другой, в зале - игровая комната, там все целый день толкутся. А где семье Миши жить?
Его сестра предложила ему возвращаться в свою квартиру, там же у него все условия, нормально же жили, и продолжали бы жить.
- Не нужно нам рассказывать, куда нам идти со своего дома! - повысила голос Катя.
В результате сильно поскандалили, и золовка с детьми уехала
Брата, а особенно невестку обвинила в том, что ее дети теперь не будут видеть бабушку. Свекровь смотрела на Катю с ненавистью. Ещё бы, именно из-за невестки она теперь не сможет видеть двоих внуков. Но зато каждый день ей придётся видеть невестку.
Казалось, что теперь начнётся сущий ад, ведь две женщины точно не смогут ужиться. Свекровь же была смертельно обижена на невестку. Но неожиданно все разрешилось.
Оказывается, золовка переезжала к матери, потому что у неё не ладилось с мужем. И когда Алла вернулась домой, они всё-таки окончательно разругались со своим благоверным и он ушёл, оставив жену одну с двумя детьми.
Бабушка тут же рванула им на помощь
Ей же лучше с любимой доченькой жить, чем с противной невесткой.
От семьи сына старалась держаться подальше - они плохие, спокойно в доме жить не дали. А вот дочь приняла ее с распростертыми объятиями, не важно, что внуков на неё повесила, это бабушке в радость.