Найти тему
HISTORIC

История велосипеда: от гигантских колес до BMX (Часть 3)

Оглавление

Кратко об истории самого популярного двухколесного транспорта, который еще недавно считался бесполезной забавой.

Часть 1 статьи -

Часть 2 статьи -

Велосипедисты в начале XX века.
Велосипедисты в начале XX века.

В 1876 году английский изобретатель Джон Кемп Старли представил новую конструкцию велосипеда с цепной передачей, после чего велосипеды пенни-фартинг с большим передним колесом перестали быть востребованными.

Забираться в седло и набирать скорость стало гораздо проще, а, кроме того, велосипеды стали гораздо более безопасными для повседневного использования и езды по брусчатке или булыжной мостовой.

Сравнение велосипеда пенни-фартинг и безопасного велосипеда Rover.
Сравнение велосипеда пенни-фартинг и безопасного велосипеда Rover.

Версии безопасного велосипеда марки Rover, изобретенного Кемпом Старли, были невероятно успешны с коммерческой точки зрения, что предопределило дальнейший путь развития конструкции велосипедов.

Велосипед Родстер (1890-е годы)

Велосипеды сыграли большую роль в эмансипации женщин - благодаря им в 1890-е годы в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды викторианской эпохи.

Классический женский велосипед-родстер.
Классический женский велосипед-родстер.

Изначально женщинам приходилось ездить в юбках, поэтому конструкторам приходилось придумывать различные приспособления, чтобы облегчить им кручение педалей. Наконец, в 1890-е годы женщины получили приспособленный для них велосипед.

Специальная низкая рама, позволяющая садиться на велосипед без закидывания ноги через седло, получила название дамской, так как она в первую очередь радовала именно женщин, чьи длинные платья из плотных тканей серьезно затрудняли посадку.

Британская реклама велосипеда-родстера для женщин, 1897 год.
Британская реклама велосипеда-родстера для женщин, 1897 год.

Модель получила название Родстер и стала невероятно востребованной как среди женской аудитории, так и среди людей старшего возраста. Велосипеды с женской рамой производятся уже больше века и до сих пор популярны.

Велосипеды с аккумулятором (1890-е годы)

Как ни удивительно, но первые попытки снабдить велосипеды электрическими двигателями и аккумуляторами относятся еще к концу XIX века - Золотому Веку велосипедов.

Велосипед с мотором в 1903 году.
Велосипед с мотором в 1903 году.

Велосипеды с аккумуляторной батареей позволяют передвигаться без применения педалей, что звучало заманчиво, но чрезмерный вес конструкции и скромный запас хода заставили забыть об этих опытах.

Но развитие технологий позволило через век вернуться к этой идее, и в наше время на рынке имеется множество различных моделей велосипедов с электроприводом, пользующихся большой популярностью.

Круизер (1930-е годы)

В конце 1920-х - начале 1930-х годов из-за мирового экономического кризиса (Великой Депрессии) продажи велосипедов в Европе, как довольно дорогого товара, резко упали.

Велосипед Schwinn Cruiser 1930-х годов.
Велосипед Schwinn Cruiser 1930-х годов.

Тогда немецкая компания Schwinn выпустила на рынок доступную по цене и одновременно очень надежную модель Круизер с толстыми шинами и одной или двумя скоростями.

Реклама велосипеда Круизер, 1946 год.
Реклама велосипеда Круизер, 1946 год.

Этот велосипед оказался невероятно популярным - он успешно продавался не только в Европе, но и в Америке. В общей сложности без особых изменений Круизер производился около 30 лет и был снят с производства только в 1960-е годы.

Велосипед Чоппер (1970-е годы)

В XX веке во многих странах мира, в частности в США, велосипеды со временем стали выходить из моды из-за развития автомобильной промышленности, и уже к середине века стали восприниматься как игрушка для детей.

Велосипед Чоппер 1970-х годов.
Велосипед Чоппер 1970-х годов.

С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду благодаря пропаганде здорового образа жизни и осознанию экологических проблем в обществе. Поэтому в США появились первые гражданские гоночные и горные велосипеды.

Но подростковая аудитория все еще была далека от велосипедов. Поэтому для них придумали специальный велосипед конструкции чоппер, напоминающий своим дизайном настоящий мотоцикл, и он оказался чрезвычайно востребован.

Современные чопперы.
Современные чопперы.

Высокий руль как у Harley Davidson, специальное сиденье с невысокой спинкой, более крупное заднее колесо, мотоциклетная подставка и прочие бросающиеся в глаза элементы дизайна, сделанные такими лишь для большего сходства с мотоциклами, обеспечили стремительный рост продаж чопперов в США.

Байки BMX (1970-е годы)

Во второй половине XX века конструкция велосипедов постоянно усовершенствовалась - в производстве начинает использоваться титан, а затем углепластик, велосипеды становятся более скоростными и легкими.

Те люди, которые в первую очередь интересовались не комфортом езды, а возможностью демонстрировать с помощью велосипеда разнообразные трюки, с восторгом встретили появление в 1970-е годы моделей класса BMX.

Выступление на велосипеде BMX в 1970-е годы.
Выступление на велосипеде BMX в 1970-е годы.

Сверхпрочность конструкции и компактный размер - эти велосипеды обладали всем тем, что необходимо для акробатических переворачиваний в воздухе или прыжков на велосипеде с лестниц на перила и обратно.

Большое спасибо за просмотр! Если вам понравилась эта статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал! До новых встреч!

#Велосипеды #Велосипед #История велосипедов #История велосипеда #Дрезина фон Дреза #Машина для бега #Изобретение велосипеда #Карл фон Дрез #Киркпатрик Макмиллан #Развитие велосипеда #Костотряс #Квадроцикл #Безопасный велосипед #Велосипеды с огромным колесом #Эжен Мейер #Пьер Мишо #Джеймс Старли #Джон Кемп Старли #Круизер велосипед #Чоппер велосипед #Родстер велосипед #Велосипеды с аккумулятором #Электровелосипеды #Байки BMX

Авто
5,66 млн интересуются