Найти в Дзене
HISTORIC

История велосипеда: от гигантских колес до BMX (Часть 2)

Оглавление

Кратко об истории самого популярного двухколесного транспорта, который еще недавно считался бесполезной забавой.

Часть 1 статьи -

Велосипедисты на велосипедах пенни-фартинг в США.
Велосипедисты на велосипедах пенни-фартинг в США.

История современных велосипедов началась в XIX веке, когда немецкий изобретатель Карл фон Дрез создал самокат на двух колесах с сиденьем. Но лишь к середине века механики начали устанавливать на велосипеды педали, что сделало передвижение на них гораздо более удобным.

В наше время велосипеды чрезвычайно популярны среди людей и как средство досуга для всей семьи, так и как средство для тренировки всего тела. Кроме того, развитие велосипедной отрасли отражает интересы борцов за экологию, стремящихся уменьшить количество автомобилей в крупных городах.

Рекламный плакат велосипеда, 1892 год.
Рекламный плакат велосипеда, 1892 год.

Тем не менее, прежде чем стать самым популярным двухколесным видом транспорта, велосипеды прошли долгий путь развития от жестких костотрясов до современных трюковых байков.

Педальный велосипед (1860 год)

В 1862 году француз Пьер Лалман, мастер по сборке детских колясок из Нанси, модернизировал конструкцию велосипеда, а уже в 1863 году, перебравшись в Париж, собрал модель своего бицикла.

Пьер Лалман на своем велосипеде, 1870 год.
Пьер Лалман на своем велосипеде, 1870 год.

Двое лионских предпринимателей, братья Оливье, выкупили у Лалмана его изобретение и наладили поточное производство, наняв для окончательной доработки проекта каретного инженера Пьера Мишо. Считается, что именно он популяризировал название велосипед.

Пьер Мишо был первым человеком, который догадался прикрепить педали к переднему колесу велосипеда. Спрос на его услуги и успех в этом деле оказались столь велики, что Мишо бросил кареты и стал заниматься только велосипедами.

Велосипед Пьера Мишо.
Велосипед Пьера Мишо.

Поработав с братьями Оливье и Мишо несколько лет, в 1866 году Пьер Лалман перебрался в США и запатентовал свое изобретение. Интересно, что существуют разные мнения кто был изобретателем окончательной конструкции, Мишо или Лалман, и кто из них украл идею второго.

Велосипеды с огромными колесами (1870-е годы)

По мере развития ранних типов велосипедов начало резко увеличиваться в размерах переднее колесо - так называемая схема Пенни-Фартинг, ставшая одним из символов Викторианской эпохи.

Велосипедист на велосипеде пенни-фартинг.
Велосипедист на велосипеде пенни-фартинг.

Подобная конструкция позволяла обеспечить более высокую скорость при том же самом что и на велосипеде-костотрясе числе поворотов педали. Название велосипеда описывает соразмерность колес, ибо британская монета пенни была намного больше фартинга.

Большая высота сиденья и центр тяжести, смещенный к переднему колесу, делали такой велосипед весьма опасным. Первыми высокие передние колеса в своих моделях стали внедрять француз Эжен Мейер и британец Джеймс Старли.

Велосипед пенни-фартинг.
Велосипед пенни-фартинг.

Они же стали использовать не цельные колеса, а более сложные варианты колес с натяжными проволочными спицами. Средний размер переднего колеса мог достигать 1,5 метра, но были и варианты с более значительным диаметром.

Безопасный велосипед (1876 год)

Огромные передние колеса велосипедов конструкции пенни-фартинг требовали от ездоков особой сноровки и ловкости для взбирания в седло. Кроме того, подобные велосипеды были чрезвычайно опасны - любая кочка на скорости грозила переворотом вперед и вылетом из седла.

Английский изобретатель Джон Кемп Старли (1854 - 1901) на своем безопасном велосипеде Rover.
Английский изобретатель Джон Кемп Старли (1854 - 1901) на своем безопасном велосипеде Rover.

Поэтому среди велосипедистов существовала потребность в более безопасной и надежной, и самое главное, удобной конструкции аппарата. Споры о том, кто первым начал использовать цепную передачу ведутся до сих пор, но большинство исследователей считают этим человеком англичанина Джона Кемпа Старли, создавшего классический вариант велосипеда.

Использование цепной передачи произвело революцию в мире двухколесного транспорта - теперь отпала всякая необходимость в большом переднем колесе и забираться в седло стало гораздо проще. Подобный тип велосипеда получил название безопасного.

Сравнение велосипеда пенни-фартинг и безопасного велосипеда Rover.
Сравнение велосипеда пенни-фартинг и безопасного велосипеда Rover.

Кстати, ряд производителей предпочитал делать цепной привод не к заднему, а к более важному переднему колесу. Версии безопасного велосипеда оказались невероятно успешны с коммерческой точки зрения, определив направление развитие конструкции велосипедов.

Продолжение следует...

Большое спасибо за просмотр! Если вам понравилась эта статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал! До новых встреч!

#Велосипеды #Велосипед #История велосипедов #История велосипеда #Дрезина фон Дреза #Машина для бега #Изобретение велосипеда #Карл фон Дрез #Киркпатрик Макмиллан #Развитие велосипеда #Костотряс #Квадроцикл #Безопасный велосипед #Велосипеды с огромным колесом #Эжен Мейер #Пьер Мишо #Джеймс Старли #Джон Кемп Старли #Круизер велосипед #Чоппер велосипед #Родстер велосипед #Велосипеды с аккумулятором #Электровелосипеды #Байки BMX