Найти в Дзене
МОТОМИР.РФ

TVS HLX150 X. Еще один народный индийский мотоцикл на российском рынке.

Индия на сегодняшний день - страна с самым большим населением в мире. Да, как ни странно, Китай отстает на сегодня примерно на 20 миллионов человек. При этом Индия является самым крупным в мире потребителем мотоциклов, здесь мотоциклы по прежнему являются основным транспортным средством. Массовые индийские мотоциклы уже хорошо знакомы российским покупателям по недорогим моделям BAJAJ BOXER, хитом продаж этой марки в России является модель BOXER 150X. Что касается массового производства мотоциклов для огромного внутреннего рынка Индии, то он обеспечивается тремя индийскими мото-гигантами - HERO - 9 млн. единиц мотоциклов в год, BAJAJ - 6 млн. единиц, TVS - 4 миллиона единиц. В Индии есть и другие мото-производители, например ROYAL ENFIELD - 1 млн. единиц в год, но их объемы и доли рынка несопоставимы с этими тремя мото-гигантами. Что отличает массовые индийские мотоциклы, модели которые производятся сотнями тысяч и миллионами штук ежегодно - простая конструкция, высокое качество и надежность (атрибуты многолетнего массового производства), экономичность по топливу и неприхотливость, низкая цена, прекрасная эргономика, удобство для людей самых разных масс-габаритных параметров, 2х и даже 3х местность. За эти качества на российском рынке полюбили индийский "комьютер", то есть универсальный мотоцикл как транспортное средство, которым является BAJAJ BOXER 150X.

BAJAJ BOXER 150X
BAJAJ BOXER 150X

В ближайшее время на российском рынке ожидается появление схожей по параметрам модели от другого индийского производителя - TVS (ранее - TVS-SUZUKI). Этой моделью является TVS HLX 150X (HLX - "ЭйчЭлИкс"), на внутреннем рынке эта модель и ее модификации выпускаются под названием TVS STAR.

Мотоцикл TVS HLX 150X. (*На фото - с барабанным передним тормозом.)
Мотоцикл TVS HLX 150X. (*На фото - с барабанным передним тормозом.)

Модель HLX 150X адаптирована производителем TVS для российского рынка - спереди установлен дисковый гидравлический тормоз (на внутреннем рынке Индии предпочитают барабанный тормоз), двигатель поставляется в исполнении с карбюратором (на внутренний рынок Индии - с инжектором), схема переключения передач - международная (на внутреннем рынке предпочитают индийскую схему - "все вниз"), коробка передач 5 ступенчатая.

Мотоцикл TVS HLX 150X. (*На фото - с барабанным передним тормозом.)
Мотоцикл TVS HLX 150X. (*На фото - с барабанным передним тормозом.)

Рассмотрим технические характеристики модели TVS HLX 150X:

  • Двигатель - 4х тактный, 1 цилиндровый, воздушного охлаждения, карбюраторный
  • Объем двигателя - 147,5 куб.см.
  • Поршень 57 мм, ход поршня 57.8 мм
  • Степень сжатия 9,7+-0,3 : 1
  • Карбюратор MIKUNI BS 26
  • Воздушный фильтр - 2х компонентный, бумажная гармошка + полиуретановая губка
  • Максимальная мощность - 11,9 л.с./7500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент - 12,3 Нм / 5000 об/мин
  • Стартер - электрический и кик-стартер
  • 5МКПП, международная схема переключения передач (1-N-2-3-4-5)
  • Максимальная скорость - 102+-2 км/ч
  • Расход топлива - 2 л / 100 км.
  • Рекомендуемое топливо - бензин АИ-92.
  • Холостые обороты 1400+-200 (на прогретом двигателе)
  • Габаритные размеры - 2040 х 745 х 1150 мм
  • Колесная база - 1295 мм
  • Высота по седлу - 834 мм
  • Клиренс - 195 мм
  • Снаряженная масса - 124 кг
  • Объем бензобака - 12 л., резерв 2 л.
  • Передний тормоз - дисковый гидравлический, диаметр диска 240 мм. Задний тормоз - барабанный.
  • Резина 2,75х17", 100/90-17"
  • Рекомендуемое давление в шинах - передняя 1,75 кг/см2 (25 PSI), задняя при 1 водителе - 2,00 кг/см2 (28 PSI), задняя, если водитель и пассажир 2,25 кг/см2 (32 PSI)
  • Свечи - BOSCH UR5KC

Видео-обзор мотоцикла TVS HLX 150X: