Мы написали данную статью для владельцев Lexus RX IV поколения, которые в связи с уходом официального дилера и перепрофилирования дилерских центров под китайские автомобили, потеряли возможность получать качественное обслуживание автомобилей Toyota и Lexus согласно регламенту.
В данной статье мы расскажем о том, какие работы проводятся на пробеге 160 000 км и покажем некоторые из них. Ниже вы найдете таблицу регламентный работ ТО 160.
РЕГЛАМЕНТ ЗАМЕН НА ТО 160
Замена воздушного фильтра
Каждое ТО, то есть каждые 10 тыс. км., необходимо менять воздушный фильтр для того, чтобы не допустить попадания посторонних частиц через впускной тракт в двигатель. В условиях экстремальной эксплуатации автомобиля возможна и более частая замена воздушного фильтра.
Замена салонного фильтра
При замене салонного фильтра на автомобиле RX IV поколения необходимо открыть бардачок, отсоединить амортизатор плавного опускания бардачка и прогнуть боковые части вовнутрь. Таким образом высвободится ограничитель и бардачок откроется до конца, после чего он снимается с петель и откладывается в сторону. Так вы получите доступ к крышке салонного фильтра. Она снимается с двух сторон нажатием на лепестки. Далее легким движением на себя извлекается фильтр в рамке, и вынимается из рамки небольшим сжатием.
Есть 3 варианта салонного фильтра:
1. Барьерный фильтр (бумажный, самый дешевый, защищает от пыли)
2. Угольный фильтр (частично защищает от запахов в салоне)
3. Антиаллергенный фильтр (задерживает споры, пыльцу, бактерии и грибки).
При установке нового угольного фильтра, мы также устанавливаем его, как и стоял предыдущий, по той же технологии. В случае, если устанавливается антиаллергенный фильтр, состоящий из двух частей, технология немного изменяется. Антиаллергенный (антибактериальный) фильтр имеет жесткий каркас, а у рамки есть перегородка, поэтому для того, чтобы установить его, каждая часть фильтра устанавливается отдельно друг от друга. После чего можно собирать все в обратной последовательности: рамка устанавливается внутрь корпуса печки до конца, после чего легким движением без усилий устанавливается на место крышка. Важно обратить внимание на то, что если крышка не устанавливается без усилий, значит фильтр не установлен до конца, и процедуру стоит повторить. После установки крышки бардачок в горизонтальном положении одевается на петли, поднимается вверх, сжимаются края внутренней части бардачка и заправляются на место ограничители, после чего одевается амортизатор плавного хода, бардачок закрывается.
Характерной особенностью правильности работы является то, что бардачок после этих процедур легким движением закрывается и не имеет никакого перекоса в проеме. Если бардачок не закрывается или имеет какой-либо перекос — процедура установки бардачка была сделана неверно и нужно переделать.
Замена масла в двигателе
Перед заменой следует обязательно проверить уровень масла в двигателе и отсутствие течей. Если они обнаружены, следует их устранить перед заменой. В случае отсутствия можно сливать старое масло. Процесс включает откручивание сливной пробки и полное сливание масла, после чего меняется шайба под сливной пробкой. Кроме того, осуществляется замена масляного фильтра с обязательной заменой всех уплотнений, так как они являются разовыми деталями и идут в комплекте с фильтром.
Замена антифриза
На ТО 160 первый раз проводится замена антифриза. Для автомобилей Lexus RX, оснащенных 3.5 литровым двигателем, предусмотрен слив антифриза с радиатора и с двух полублоков, заливка осуществляется без откручивания прокачивающих отверстий. На двигателе 2 литра турбо слив производится только с радиатора, а при заливе откручивается прокачной штуцер, дабы не завоздушить систему.
Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе
Следующим этапом является замена масла в раздаточной коробке (передний редуктор), а также в заднем редукторе. Для проведения этих работ потребуются детали разового монтажа, в частности, шайбы для сливных пробок.
Перед началом замены необходимо проверить уровни жидкостей в редукторах. Это важный шаг, который поможет оценить состояние масла. Если при сливе мы наблюдаем чистое масло, это свидетельствует о том, что замена произведена вовремя и правильно. Однако, если масло имеет черный цвет, это может указывать на пропуск очередной замены или на чрезмерный износ редуктора. Следует помнить, что в первые 40 тысяч километров эксплуатации допустимо небольшое потемнение масла из-за процесса притирки. В дальнейшем масло должно слегка темнеть, но не чернеть. Важно также осмотреть магнит на сливной пробке. Наличие мелкой металлической пудры допустимо, но наличие металлической стружки говорит о возможных проблемах с редуктором.
Если состояние масла и магнита в порядке, можно продолжать работу. Сливная пробка закручиваем на новую шайбу с соблюдением необходимого момента затяжки. Затем в редукторы заливаем масло строго по рекомендациям каталога до уровня, при котором масло начинает вытекать из заливного отверстия. После этого заливная пробка также устанавливается на новую шайбу и закручивается с моментом.
Замена тормозной жидкости
Далее производится замена тормозной жидкости. Она меняется при условии исправности всех тормозных механизмов: отсутствия заклиниваний, трещин, надутия шлангов и при отсутствии коррозии тормозных трубок. Если тормозная система в порядке, проводится прокачка тормозной жидкости с использованием программы техстрим для корректировки работы системы ABS.
Замена топливного фильтра
В рамках ТО 160, как и на пробеге 80 тыс.км. производится замена топливного фильтра. На автомобилях Lexus RX IV поколения для выполнения этой работы необходимо демонтировать заднее левое сиденье пассажира. Процесс достаточно сложный из-за наличия дополнительных тросов, отвечающих за опускание сиденья из багажника, а также встроенных подушек безопасности. (Кроме гибридных автомобилей, т.к. на них между сиденьем и топливным баком, установлена батарея, доступа нет)
Прежде всего, важно аккуратно снять сиденье. Необходимо извлечь его из автомобиля, чтобы обеспечить доступ к коврику. Некоторые механики могут попытаться разрезать коврик, но это не требуется. Для начала отстегивается пластиковый порог, а затем отсоединяются пистоны вдоль багажного отделения. Коврик аккуратно подворачивается вверх.
После этого открывается лючок, и отсоединяется разъем топливного бака. Крышка пластикового бака откручивается специальным ключом — без него сделать это будет затруднительно, можно повредить крышку, и тогда придется ее заменить. Необходимо снять сборку топливного насоса с фильтром и поплавком, установить на стол. На этом этапе важно полностью разобрать сборку на составные части, так как центральным элементом является сам фильтр. На него монтируются топливный насос, поплавок и электропроводка. При сборке нужно строго соблюдать обратную последовательность. Важно учитывать, что на топливном фильтре автомобилей с двигателем 3.5 установлены два клапана регулировки давления. Если их перепутать, это приведет к появлению ошибки «чек» по давлению топлива, так как регуляторы работают в разных режимах. Эта ошибка является частой проблемой.
При сборке используется специальная смазку для установки резинок уплотнений. Собирая на сухую, можно повредить резинки, так как они обезжирены бензином. После завершения сборки по меткам, все устанавливается на место, чтобы не повредить поплавок уровня топлива. Закручиваем гайку крепления топливного фильтра и подключаем разъем питания топливного насоса и датчика уровня топлива.
Далее закрывается металлический лючок в салоне и обратно устанавливается ковровое покрытие. Прикрепляется порог и пистоны вдоль багажного отделения. Аккуратно устанавливаем сиденье на место, фиксируя его на фиксаторах и прикручиваем болтами. Восстанавливаем соединение тросов для опускания сиденья из багажника и подключаем разъемы подушек безопасности. Характерной особенностью некачественной заменой или некачественного фильтра является долгий запуск на холодную после замены не считая первого раза запуска.
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРОК НА ТО 160
Проверка внешнего состояния автомобиля и световых приборов
Первым делом производится проверка внешнего состояния автомобиля, далее открываем капот и проверяем все элементы освещения, включая головные фары, стоп-сигналы и поворотники. Также проверяются стеклоочистители и люфт рулевого колеса.
Проверка технических жидкостей
После этого переходим к проверке технических жидкостей. Внимательно осматриваем уровни всех необходимых жидкостей: тормозной жидкости, антифриза (в автомобилях с гибридом или турбинами два расширительных бачка), состояние масла в АКПП, уровень и состояние масла заднего редуктора и раздаточной коробки (при их наличии)., выявляем наличие или отсутствие течей, а также проверяем уровень масла в двигателе. Если уровень масла ниже нормы, мы обязательно информируем клиента о чрезмерном расходе и рекомендуем либо следить за уровнем, либо устранить неисправность, ведущую к расходу масла.
Проверка давления шин
Проверяем давление шин в колесах. Если все показатели в норме, автомобиль поднимается для дальнейшей диагностики ходовой части и слива эксплуатационных жидкостей.
Проверка ходовой части автомобиля
Осматриваем шаровые опоры и подшипники ступиц. Необходимо также удостовериться в отсутствии течи у амортизаторов подвески и целостности пыльников и сайлентблоки.
В случае обнаружения трещин на резинках мы сообщаем клиенту о необходимости их замены, так как даже небольшие повреждения могут привести к ухудшению управляемости и ускоренному износу деталей.
Проверка масла в АКПП
Следующим этапом является проверка масла в АКПП. При поступлении автомобиля на ТО AКПП обычно имеет высокую температуру, что затрудняет определение уровня масла, так как его следует проверять при температуре 40-50 градусов, мы проверяем только цвет масла и наличие примесей в нем. Если масло имеет розовый или красный оттенок, это свидетельствует о его нормальном состоянии. Однако, если цвет изменяется от красного до коричневого, это означает, что масло требует замены и может указывать на чрезмерный износ коробки передач. В таком случае проводится полная замена масла в АКПП: меняем масло с помощью аппарата, устанавливаем новый фильтр, осматриваем магниты поддоны и вымываем их, а также меняем прокладку поддона. После полной замены масла в АКПП мы обязательно проводим сброс адаптации.
Проверка радиаторов
Проверяем чистоту радиаторов, так как в нашем регионе они часто забиваются. Особенно это касается радиатора КПП, который можно мыть практически ежегодно из-за грязи, выбрасываемой с переднего левого колеса. Если радиатор не очищался более 150-200 тысяч километров, то он может стать настолько загрязненным, что отмыть его будет невозможно, только замена. Кроме радиатора КПП также проверяются радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера. Рекомендуется проводить их промывку не реже чем раз в три года или каждые 50-70 тысяч километров пробега. Это необходимо для предотвращения перегрева двигателя, так как пыль и листья могут забивать межрадиаторное пространство.
Кроме вышеописанных процедур, в рамках технического обслуживания также проверяются аккумуляторная батарея и другие важные элементы автомобиля.
Если вы хотите записаться к нам в техцентр для проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля, вы можете позвонить по номеру телефона +7 495 241-21-21. Наш специалист проконсультирует вас по вопросам, связанным с ремонтом, запчастями и стоимостью, а также подберет удобный день и время для посещения техцентра. Мы работаем без выходных с 9:00 до 21:00.
⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹VK 🔹YouTube🔹RuTube