Продолжаю свою рубрику - метрополитен г Москвы
Думаю, что название, из предыдущей статьи, уже понятно в честь чего, вернее кого. - Всё верно, как и улица в честь революционера Н. Э. Баумана, который погиб в начале революционного движения. Говорят был на станции его бюст, но я не нашла, или его уже нет или плохо искала.
- Проектных же названий у станции было два – «Спартаковская» и «Разгуляй» выбрали третье...
- В 1992 станцию собирались переименовать станцию в «Елохово», но что- то помешало это сделать.
История проектов станции.
История станции немного необычна тем, что к какой только линии её не хотели присоединить.
- Изначально она должна была войти в состав Покровского радиуса, который бы имел начало у библиотеки имени Ленина и заканчивался в Измайлово.
Такой проект Покровского радиуса был в 1932 году.. Потом его дорабатывали и дорабатывали, убрая из проекта станции одну за другой и, наконец, в 1937 года на участке «Курский вокзал» — «Электрозавод» трасса была выпремлена и вместо 4х станций осталась одна — «Спартаковская», она же Бауманская.
- В 1989 году по проекту хордовых линий через Бауманскую планировалось провести хорду Химки — Жулебино.
- Во второй половине 2000-х годов по плану строительства в Москве третьего кольца метро, новую линию планировалось вести через Бауманскую,
- однако в 2012 году он был изменён и пересадка с Арбатско-Покровской линии на третие кольцо сейчас на Электрозаводской.
Хорошо это или плохо, не знаю. Просто факты.
Строительство станции.
Строительные работы начались в 1938 году, к началу Великой Отечественной войны тоннель был построен на 70%, но война вмешалась в планы строительства. Оно было заморожено до 1943 года. А те сооружения, что уже построили, использовались во время ВОВ под убежища. В 1944 году станция Баумская была открыта!
Станция Бауманская, какая она?
Станция красива и отличается от других. Она отражает единство воинов и тружеников тыла ВОВ.
Красота встречает уже на входе в метро.
Над эскалатором - мозаичное панно
«Слава Советской Армии», а над ним высечена цитата И. В. Сталина: «Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Подпись Сталина была убрана ... все знают когда и почему.
Пол станции выложен серым, чёрным и красным гранитом. Путевые стены облицованы серым мрамором и чёрным мрамором.
Со стороны центрального зала между нишами пилонов установлены полуколонны из полированного малинового кварцита карельского месторождения Шокша. Это достаточно дорогой и редкий облицовочный камень, который известен своей прочностью. Удивительно, но это, наверное, единственный случай использования этого необычного материала в оформлении Московского метрополитена.
Интересный факт.
Станцию, как я уже сказала, предполагалось с назвать Спортивная и поэтому архитектор станции Б.М. Иофан планировал архитектурное оформление станции в древнеримском стиле, украсив её статуями гладиаторов.
Этот проект, как вы понимаете, претерпел существенные изменения.
В вестибюле станции, между кварцитовыми полуколоннами - скульптуры.
Их много - это Красноармеец со знаменем, красноармеец в маскировочном халате, метростроевка, лётчик, командир, партизанка, рабочий, конструктор.
При открытии стации скульптуры были выполнены из гипса, в 1970-х годах были заменены на бронзовые копии.
Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён профилей Сталина и Ленина.
В 1963 году - разоблачение культа личности Сталина. Кусок знамени с профилями решили убрать и заменить на портрет Ленина.
Вентиляционные отверстия станции, между прочим, закрыты фигурными бронзовыми и мраморными решётками.
Спасибо, что дочитали!
Если вам понравилась статья, не забывайте поставить лайк.
Путешествуйте с Надеждой!