Найти тему

Уаз Патриот. Муки выбора. Мысли…

Редкий автомобиль обсуждают столь часто, сколько УАЗ Патриот. Одни его хвалят, другие ругают, третьи сдержанно сравнивают с аналогичными автомобилями.

Некоторые специалисты советуют не тратить деньги в пустую и купить легенду рамных внедорожников Land Cruiser 80 забывая, что самому молодому из них более чем 21 год. И найти «живой» экземпляр задача не для слабонервных, а привести его в достойное состояние под силу, только обеспеченному человеку, ибо ломается, как показывает практика, всё и даже то, что не должно ломаться по определению в то время, как многих деталей уже не выпускают. 

УАЗ Патриот имеет военные корни. В СССР у гражданских лиц возможности приобрести УАЗ не было, он относился к военной технике. Как и подобает военному транспорту, не отличаясь комфортом, УАЗ просто и достойно выполнял свои задачи на всей бескрайней территории союза и даже за его пределами.

В задачи УАЗ входило сопровождение танковых колон, доставка личного состава к местам несения боевых дежурств обеспечение товарами первой необходимости районов, где про асфальт даже не слышали. Как и у всей техники двойного назначения ремонтопригодность УАЗ более, чем высокая. Практически все узлы разбираются полностью на составляющие и не являются «вещью в себе», как у многих зарубежных аналогов, стоимость которых, к тому же, в разы выше. Реальность такова, что за стоимость УАЗ Патриот купить аналогичный иностранный автомобиль попросту невозможно. Делая выбор в пользу Патриота, необходимо принимать не только его достоинства. Ульяновский завод не имеет длинной истории гражданского автомобилестроения, адаптация транспорта специального назначения к гражданской эксплуатации началась, относительно, недавно.

Рынок вносит свои коррективы, не позволяя делать стоимость автомобиля выше, чем она есть сейчас, но концепция УАЗ Патриот отличается от концепции зарубежных аналогов тем, что он полностью открыт для разумных технических доработок, ибо просто поставить огромные колёса и превратить мосты в расходники сложно считать разумным поступком. А многие идут по этому пути, благо рынок частей для его тюнинга более, чем насыщен и разнообразен. На мой взгляд, объективной необходимостью является доработка внедорожника до вида, в котором его видели инженеры разработчики до суровых реалий массового производства, со свойственными серийному изготовлению оптимизациями, унификациями и использованием, соответствующих бюджету, комплектующих.

Ладно…

…Приехав в салон УАЗа, мы пошли его посмотреть , и если есть такая возможность, прокатиться, желательно , по не очень хорошим покрытиям

Салон УАЗ
Салон УАЗ

Патриот там был представлен в комплектации Икар Лимитед.

На сегодня это максималка.

Отличия от Икар База:

там есть подогрев лобового стекла, новые сидения с хорошей боковой поддержкой, задний парктроник, двигатель Евро-5, магнитола с навигацией , противотуманные фары. Руль обычный. После 22 года мультируль перестали ставить, можно только самостоятельно- провода к нему остались. Кондиционер есть даже в Базе, климат однозонный. Есть задняя печка. Электропакет есть. Все стеклоподъемники и зеркала с регулировкой и подогревом . Передние сидения тоже с подогревом

В салоне Патриота
В салоне Патриота

Сиденья
Сиденья

Сначала просто смотрели снаружи. Цвет был представлен черным. Резина 235:70:16.

В салоне сиделось хорошо. Новые сидения достаточно удобны, мягкие.

Мне после Спортика нормально- очень высоко, обзор великолепен! Нет отвращения после иномарки. На Спортике пластик тоже жесткий- мне это не мешало эксплуатировать его эти 12 лет, так что плевать на эти все «мелочи».

Патриот
Патриот

Долго разговаривали, обсуждали.

Записались на тест.

Вскоре выехали, но на другом Патриоте.

Я не фотографировал , просто расскажу о ощущениях поездки и впечатлениях, хотя это все не полноценная поездка, на мой взгляд.

На Патриоте Механическая КПП. 5-ступка.

Раздатка тоже механическая- это отлично!

КПП и Раздатка
КПП и Раздатка

Завели авто. Выехали со стоянки салона.

Обзор был отличный. Тронулся нормально. Педаль сцепления в меру упругая. Коробка переключается тоже без грубых тычков.

Поехали в сторону улицы Бриллиантовая. Там ТЭЦ-2.

Двигатель 409 PRO достаточно отзывчивый. Тут 150 сил. Шумом большим не досаждает.

Быстрых разгонов тут нет, да и мне это не надо больше. Авто я выбираю не для этого.

… Скоро съехал на менее ровную дорогу.

Подвеска я скажу- более мягкая после Спортейджа! Честно!

Спортик, попадая на разбитые участки просто очень сильно сопротивляется подобному! Очень грубые подкидывания и стучание зубами.

Уаз же как будто, по моим ощущениям, вступил в свою стихию! Никаких ударов по кузову. Плавные качения, зубы не вышибает))

Ничего нигде не гремит, не отваливается!

Что по управлению и рулению?

Тут стоит гидроусилитель . Немного непривычно, что большой ход руля, но это и понятно- здесь нет рулевой рейки . Зато есть рулевой демпфер- в руль ничего не бьет.

Едешь реально высоко! Необычные ощущения. Все хорошо видно. Боковые зеркала тоже достаточно большие и все видно.

Я ткнул вперед рычаг раздатки, тем самым подключив передний мост! На щитке загорелась надпись- 4*4. Еду. Чувствуется «подхват»

Впереди только не было никаких подьемов, и не было возможности испытать все ньюансы вождения полноценного внедорожника!

Развернулся через километр, едем обратно.

Это реально другой автомобиль! Я не испытал ничего такого, за что его ругают разные недоблогеры на китайских авто.

Непонятно, что люди совсем не понимают, что они сравнивают, и какие задачи преследует каждый конкретный владелец.

Вернулись в салон. Припарковались.

Выводы однозначные: автомобиль отличный! Понятна его концепциия и его назначение. На нем точно можно ездить по городу. Но и можно полноценно использовать его и для того, для чего он и создавался- езда по плохим дорогам, ехать туда, куда глаза глядят…

Мне хочется этот автомобиль….

Авто
5,66 млн интересуются