2 октября в рамках «Моторшоу-2024» на стенде Dongfeng Motor прошла официальная премьера электрического лифтбека eπ007. Назвали и цены новинки для Беларуси.
Как отмечает официальный импортёр бренда — компания «Автопромсервис», оригинальное название eπ («И-пай») новой электрической линейки концерна Dongfeng символизирует электрон, который является простейшей единицей электричества, и научный дух открытия.
eπ007, согласно информации производителя, может похвастаться мощностью 544 л. с., запасом хода 1 200 км и разгоном до «сотни» за 3,9 сек.
Длина машины — 4 880 мм, колёсная база — 2 915 мм. Лифтбек отличают спортивный силуэт, чистые линии, безрамочные стёкла, выдвижные ручки и сложная светотехника LED с несколькими режимами внешней анимации. При включении режима Sport активное заднее антикрыло на крышке багажника поднимается и опускается в зависимости от скорости движения, увеличивая прижимную силу на заднюю ось для улучшения управляемости. Кроме того, машина имеет единственные в классе подъёмные передние двери (предлагаются в качестве опции).
Лифтбек отмечен премией Red Dot за выдающийся дизайн. Создан он, к слову, под руководством Хеннинга Кнопфле, ранее работавшего в Volvo и Mercedes.
В интерьере новинки привлекает внимание двусторонняя приборная панель: при включении спортрежима стандартный экран «приборки» на 8,8 дюйма сменяется на другой, с графикой в гоночном стиле. В отделке салона модели применены премиальные материалы, на выбор предложено несколько цветовых схем, включая салоны с тёмным потолком. Панорамная двуслойная стеклянная крыша eπ007 имеет площадь 1,82 м².
Автомобиль, созданный на новейшей платформе Dongfeng Quantum, получил пять звёзд за безопасность по результатам тестов C-NCAP. В стандартное оснащение модели входит полный пакет из восьми подушек безопасности, а 71,5% кузова выполнено из высокопрочной стали.
Для машины заявлены 23 ассистента вождения, включая полноскоростной адаптивный круиз-контроль ACC Stop & Go, систему удержания в полосе движения, ассистенты движения в пробке и по шоссе. Помимо этого, в список оснащения eπ007 входят мастер сценариев SOA с 123 вариантами индивидуализации и специальными режимами Relax, Media и Racing, функция распознавания лиц Face ID, экран мультимедиа на 15,6 дюйма, система автоматической парковки, электропривод двери багажника, аудиосистема премиум-класса WANOS с 20 откалиброванными под салон динамиками, включая персональные динамики в подголовнике сиденья водителя.
Для автомобиля предложены три версии батареи производства CATL (ёмкостью 28,40; 56,8 или 70,26 кВт·ч). Расход электроэнергии варьируется в зависимости от мощности силовой установки от 11,9 до 14,9 кВт·ч на 100 км. Быстрая зарядка батареи от 30 до 80% занимает всего 26 минут.
В Беларуси появятся четыре версии eπ007:
- - 1200 EVR;
- - 530 EV;
- - 620 EV;
- - 540 4WD EV.
Кроме последней — полноприводной, остальные будут с задним приводом. Стоимость модификации 530 EV (запас хода — 530 км, мощность — 218 л. с., разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 6,8 сек.) в нашей стране составит 85 500 рублей, 620 EV (без подзарядки преодолеет 540 км, мощность — 272 л. с., первую «сотню» берёт за 5,8 сек.) — 89 000 BYN. Цены двух других вариантов пока не объявлены.
Фото: Дмитрий Макаревич, Елизавета Костенко