Найти в Дзене
На западе

Чем полеты на пассажирских самолетах производства Китая отличаются от полетов на Boeing и Airbus. От первого лица

Очень любопытная заметка, написанная от первого лица американцем, который провёл огромное количество часов в воздухе. И впервые сел в пассажирский самолёт производства КНР.

Пишет CNN:

C919 - китайский ответ на A320. Каков он изнутри?

Я пролетел более миллиона миль рейсами десятков авиакомпаний по всему миру и сбился со счета, сколько раз я садился в самолет Air China для короткого перелета из Пекина в Шанхай.

В течение недели авиакомпании ежедневно выполняют более 60 рейсов между столицей страны и финансовым центром (в каждом направлении), часто используя свои самые большие самолеты: от легендарного Boeing 747 до новейшего Airbus A350.

Имея в своем парке почти 1000 самолетов множество вариантов широкофюзеляжных самолетов, Air China выделила узкофюзеляжный для моего рейса в четверг утром. Но это был не просто какой-то там самолет — это был первый и пока единственный самолет C919 этого флагманского перевозчика.

C919 — первый китайский пассажирский лайнер собственного производства , произведенный шанхайской государственной корпорацией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). После многих лет разработки и длительных задержек двухмоторный самолет совершил свой первый коммерческий рейс с перевозчиком China Eastern Airlines в мае 2023 года.

C919, долгое время рекламируемый как потенциальный революционный самолет в мировой коммерческой авиации, является ответом COMAC на Boeing 737 и Airbus A320 — два самых продаваемых типа самолетов в мире.

-2

Моим первым впечатлением, когда я сел в C919, которому месяц, было то, что он ощущался как A320 — с небольшим остаточным запахом нового самолета. К чести Air China, среди «большой тройки» государственных перевозчиков, эксплуатирующих этот тип самолетов, она выбрала самую просторную конфигурацию со 158 местами (из максимально возможных 192) — восемь в первом классе и 150 в экономе.

В эту эпоху «скотоводческого класса» для эконом-пассажиров любое дополнительное пространство для ног имеет значение. Я заранее оплатил место в ряду аварийного выхода и был более чем доволен пространством для ног в обоих рядах выхода (19 и 20), которые предлагают больше места, чем даже в первом классе внутренних рейсов. Будучи человеком ростом 180 см (или 5 футов 11 дюймов), я мог легко вытянуть ноги полностью, едва касаясь ступнями сиденья передо мной.

Другие аспекты интерьера выглядят более заурядно: имеются отдельные воздушные сопла для индивидуального климат-контроля, а для пассажиров эконом-класса, не находящихся в рядах у аварийного выхода, предусмотрен складной держатель для устройств (для смартфонов и планшетов) прямо над откидным столиком.

Сами кресла эконом-класса — в типичной компоновке 3x3 — представляют собой узкие кресла, которые становятся все более популярными среди авиакомпаний, поскольку они втискивают все больше рядов в основной салон.

Но любой возможный дискомфорт в этом полете смягчался бесплатными подушками – я положил одну позади себя для дополнительной мягкости. Под сиденьями каждые три пассажира делят две розетки с разъемами USB-A и USB-C.

Для реактивного лайнера с дальностью полета до 5555 километров (чуть меньше 3500 миль) самолет C919 авиакомпании Air China, похоже, рассчитывает на то, что пассажиры сами предоставят себе развлечения на борту. Хотя в спинках каждого сиденья есть место для литературы (с настоящими бортовыми журналами), а также карманы для личных вещей, на борту нет индивидуальных экранов или Wi-Fi (программирование, показанное на выпадающих экранах, показалось всем непривлекательным) — вот тут-то и пригодится держатель для устройств.

-3

Air China предлагает горячие блюда в эконом-классе во время обеденных часов даже на рейсах на короткие расстояния (сегодняшнее время полета: 1 час 40 минут). Перед посадкой в ​​каждый карман на спинке сиденья была положена бутилированная вода, а мой омлет — вместе с йогуртом и плиткой шоколада — оказался совершенно превосходным на вкус.

Я проверил один из двух туалетов эконом-класса в задней части салона. Он светлый (и был чистым и хорошо укомплектованным на этом рейсе), имеет вешалку для одежды и кажется менее тесным, чем многие из последних версий на A320 или B737.

Когда из облаков показались верхушки самых высоких небоскребов Шанхая, наш самолет начал снижаться в сторону международного аэропорта Хунцяо (SHA).

Сидя у окна рядом с двигателем, я вспомнил одну из двух главных жалоб на C919, о которых я читал в интернете: шум двигателя. У всех разный уровень терпимости, но я не обнаружил, что звук был намного громче, чем при типичном полете на узкофюзеляжном самолете Boeing или Airbus.

Другой жалобой, по-видимому, была нехватка места в верхних багажных отсеках. Несмотря на то, что C919 не собирается выигрывать соревнование по свободному пространству над головой, все на этом полном рейсе, похоже, смогли без проблем разместить свою ручную кладь на колесах.

После плавной посадки в Шанхае примерно на 40 минут раньше запланированного времени не было никаких аплодисментов или криков одобрения (что в любом случае не является китайской традицией в самолетах). Выйдя из самолета, я заметил еще несколько пассажиров — возможно, узнавших об этом из объявления на борту о китайском самолете — которые фотографировали C919.

Если не считать нескольких ухабов по пути, это было определенно небогатое событиями путешествие. Большинство людей, включая часто летающих пассажиров вроде меня, вероятно, не почувствовали особой разницы, летая на этом C919, по сравнению с предыдущими рейсами на вездесущих A320 или B737. Что касается моих ожиданий как пассажира, этот рейс C919 заслужил твердую оценку 4 с точки зрения безопасности и комфорта.

Самолеты
6360 интересуются