Найти в Дзене
ВелоСклад.ру

Хардтейл vs двухподвес. Разница и что лучше выбрать

Оглавление

«Не было бы с чем сравнивать - не на что было бы жаловаться» - некто Вадим Синявский

Если человек сравнивает, значит он всерьез интересуется. А велосфера, вообще интересная тема. Здесь можно сравнивать бесконечно: 27 и 29 колеса, алюминиевую раму с титановой, горный с шоссейным, хардтейл с двухподвесом.

Именно о последних двух написана данная статья.

Полезно будет знать, в чем отличия между этими двумя «красавцами», поскольку: если у тебя нет байка, и ты в раздумьях, то сможешь определиться; если тебя о таких спросят, ты будешь знать, подскажешь.

Хардтейл

-2

Простыми словами, это горный велосипед, не имеющий заднего амортизатора. Всё просто.

Их используют для таких видов катания, как:

  • Кросс-кантри - неровная местность, с наличием подъемов и спусков;
  • Триал - экстремальный стиль катания на различных трассах;
  • Стрит - уличное катание с преодолением бордюров (поребриков👋🏼) и лестниц, а также выполнение различных трюков;
  • Дуал-кросс - трасса с препятствиями, в которой участвует от двух велосипедистов.
  • Дёрт - езда по дороге с трамплинами разной высоты и ширины.

Имеет, амортизационную вилку, а может и не иметь: у байка с ригидной вилкой лучше накат. Это в общих чертах.

По сути, хардтейлом можно назвать любой велосипед без задней подвески.

Такой велосипед имеет сзади жесткий треугольник, отсюда и название хардтейл, что в переводе с английского означает «жесткая задняя часть/жесткий хвост».

Двухподвес

-3

Это тоже горный велосипед, но с двумя амортизаторами - спереди и сзади. Здесь открываются любые дороги: лесные тропинки с корнями, горные дороги, подъемы и спуски, грунт, овраги и многое другое.

Многочасовая поездка не скажется на вашей «пятой точке», поскольку все вибрации превосходно гасятся амортизаторами.

На двухподвесе катают такие дисциплины, как:

  • Трейл - экстремальные гонки по сложным трассам;
  • Даунхилл - крутой спуск, езда на время;
  • Кросс-кантри - гонка по пересеченной местности с продолжительными подъемами и спусками;
  • Фрирайд - езда по диким дорогам, со спусками и горками, с выполнением трюков и прыжками;
  • Эндуро - сложная трасса для агрессивной езды.

Отличия

-4
  • Как понятно из вышенаписанного - наличие заднего амортизатора; на двухподвесе он есть, на хардтейле - нет;
  • Двухподвес, по понятным причинам, стоит дороже, в то время, как хардтейлы на рынке имеют достаточно широкий диапазон цен;
  • Если хардтейл можно использовать практически повсеместно (это один из самых популярных видов велосипедов), то у двухподвеса более узкая направленность: кочки, узкие горные тропинки, подъемы и спуски и так далее;
  • У двухподвеса улучшенное сцепление с поверхностью дороги;
  • Конечно же, амортизация двухподвеса превосходит амортизацию хардтейла;
  • На хардтейле, при педалировании, отсутствует раскачивание, характерное для двухподвеса;
  • ТО хардтейла требуется реже, чем двухподвеса;
  • Хардтейл на ровной трассе развивает бОльшую скорость, чем двухподвес;
  • Двухподвес тяжелее хардтейла;
  • Если захотите велосипед с багажником, то это хардтейл; именно на нём есть возможность установки багажника, в отличие от двухподвеса;
  • На двухподвесе вы сможете находиться в седле гораздо дольше, благодаря двум амортизаторам;
  • При езде на двухподвесе, оказывается наименьшая нагрузка на суставы, в отличие от хардтейла.

Мой велосипед

Мой скромный велосипед имеет только амортизационную вилку, и мне этого вполне достаточно; я люблю кататься по городским улицам, в парках. Летом часто выезжаю в лес или к речке, но дорога не требует дополнительной амортизации.

Плюс, я планирую установить багажник (или корзину - я еще не решила). Надо использовать все возможности велосипеда. Только что возить на нём, пока не решила. Буду за хлебушком чаще ездить)

Конечно, я не прочь сесть на двухподвес и лично проверить, на что он способен. А пока только слушаю и читаю мнения владельцев таких горных велосипедов: все довольны, но многие упоминают регулярные осмотры и внушительную стоимость. Но, это того стоит. Стоит, если вы планируете агрессивные покатушки по лютому бездорожью.

А для любителей «полегче» - хардтейл станет идеальным вариантом.

Как считаете?

Горный велосипед - это билет в мир незабываемых покатушек с красивыми пейзажами, поездками в лес, горы, вело-путешествиями по бездорожью, красивыми закатами и рассветами в самых неожиданных местах.

Если вы ещё не знаете, какой велосипед купить, но вы любитель спонтанных поездок и ярких впечатлений - покупайте горный.

А хардтейл это будет или двухподвес - зависит от вашего характера.

Что можете сказать об этих велосипедах?

Какой бы предпочли?

Какой байк у вас?